Забился мусоропровод

Следим за чистотой: кто в ответе за мусоропровод

Обслуживание мусоропроводов

Жители домов, в которых есть мусоропроводы, иногда жалуются на неприятный запах в подъезде. Причина здесь одна: управляющая компания не выполняет свои обязанности по надлежащему содержанию ствола мусоропровода и приёмной камеры. Образовавшийся налёт становится не только источником зловония, но и питательной средой для опасных бактерий. Жители могут просто не знать, что мусоропровод и все элементы его конструкции должны быть очищены, вымыты и продезинфицированы, более того, все эти процедуры должны проводиться с определённой периодичностью.

В соответствии с нормативами мусороприёмные камеры (то, куда мы кидаем мусор) и сменные мусоросборники (это контейнеры) должны освобождать от отходов и мыть каждый день. Загрузочные клапаны (то, что мы привыкли называть просто крышкой мусоропровода) тщательно убираются раз в неделю. Один раз в месяц обязаны мыть ствол мусоропровода и его нижнюю часть, которая выходит в специальное помещение, а кроме того, проводить дезинфекцию всех частей конструкции. Для устранения засоров графика нет — это делается по мере необходимости.

В целом перечень основных работ выглядит следующим образом:

— удаление мусора из мусороприёмных камер;

— мойка и дезинфекция различных мусоросборочных ёмкостей.

Мусор должен собираться в специальные контейнеры ёмкостью 400 и 800 литров, в переносные мусоросборники ёмкостью 80–100 литров или же в специальные бункеры.

Профилактический осмотр мусоропровода следует производить пару раз в месяц.

Как решить проблему

Все работы по содержанию и ремонту общего домового имущества выполняет управляющая компания, независимо от формы её собственности: ГБУ (государственное бюджетное учреждение) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). В любом случае сначала о проблеме необходимо сообщить в свою жилищную организацию.

Если вы не знаете, кто отвечает за ваш дом, обратитесь к порталу «Дома Москвы» (http://dom.mos.ru/). Информация об управляющей организации (телефон, график работы, местонахождение, часы приёма жителей, адрес электронной почты и телефон вашей диспетчерской службы) опубликована в разделе «Узнать о доме». Чтобы получить все данные, нужно просто указать свой адрес.

Если ваше обращение в управляющей компании проигнорировали, нужно действовать дальше. Заявление о нарушениях можно отправить:

— на портал «Наш город» (https://gorod.mos.ru/);

— в электронную приёмную Мосжилинспекции на официальный сайт http://mgi.mos.ru/;

— в Мосжилинспецию на почтовый адрес: 129090, Москва, Проспект Мира, дом 19, строение 1.

По вашему запросу аварийно-диспетчерская служба должна будет незамедлительно произвести ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов или же в краткие сроки обеспечить надлежащее качество содержания мусоропроводов.

О нормативах

Нормативы по содержанию мусоропроводов в многоэтажных домах прописаны в Постановлении российского Правительства «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Как правило, большая часть выявляемых нарушений связана с несвоевременным выполнением работ или оказанием услуг по качественному содержанию так называемого общего имущества в многоквартирном доме.

Нормальная работа систем выведения мусора в многоэтажках зависит также от правильной эксплуатации подвалов, систем электроснабжения, входов и лестничных клеток.

Что делать если забился мусоропровод в доме

Первые мусороприемники появились в отечественных многоэтажных домах примерно с пятидесятых годов прошлого столетия. Сначала их ячейки выводились в каждую квартиру, а позже они были вынесены в подъезды.

Устройство мусоропроводов в квартирных домах и общежитиях до 11 метров в высоту должно соответствовать обязательным стандартным условиям. В частности, предусматриваются определенные габариты мусоропровода, его обязательная герметичность и хорошая звукоизоляция, а также пожаростойкость. Необходимым условием бесперебойной эксплуатации системы мусороудаления является наличие в стволе мусоропровода устройства, помогающего производить его очистку, дезинфекцию и дезинсекцию.

Мусоропровод в многоэтажке – конструкция, несомненно, удобная. Нет необходимости бежать на улицу к ближайшему баку, чтобы избавиться от накопившегося бытового мусора. Достаточно просто выйти на лестничную площадку и выбросить домашние отходы.

К сожалению, нередко возникают ситуации, когда труба мусоропровода утрачивает свою пропускную способность, то есть происходит засор мусоропровода, и многие жильцы не имеют малейшего представления, куда звонить для решения этой проблемы. Чаще всего, это происходит из-за некорректной эксплуатации и длительного отсутствия очистки ствола. Как показала практика, по-настоящему люди начинают ценить то, что имеют, лишь когда лично сталкиваются с подобной проблемой.

Засор мусоропровода – алгоритм обращения в компетентные коммунальные организации

Куда обращаться, если засорился мусоропровод? Основными признаками засорения мусоропровода является стойкий неприятный запах, отсутствие возможности выбрасывать мусор, а также появление крыс в подъезде. Если вы решили прибегнуть к такому радикальному решению, как консервация, доверить исполнение этой процедуры можно специалистам из ЖЭКа на основании специального проекта консервации. Из-за отсутствия необходимого оборудования для тщательной очистки мусоропроводов, ЖЭКи все чаще и чаще прибегают к их консервации.

Куда звонить и что делать, если забился мусоропровод? Если многоэтажка обслуживается управляющей компанией, первое, что нужно предпринять при забивании мусоропровода – обратиться в аварийно-диспетчерскую службу в телефонном режиме, а также составить письменное заявления на руководителя с просьбой устранить выявленные неполадки. Не позднее, чем на следующий день со дня подачи объявления, сотрудники управляющей компании обязаны выехать на место для ликвидации этих недочетов.

Независимо от того, какое решения примут специалисты ЖЭКа или управляющей компании, для закрепления положительного эффекта от санационных мероприятий в системе мусороудаления, понадобится участие санэпидемстанции для организации процесса дезинсекции. Для этого готовится коллективное или частное заявление в санэпидемстанцию, в котором указывается просьба о проведении комплекса дезинсекционных мер.

Стоит отметить, что при правильной эксплуатации мусоропровода, он, как правило, не засоряется. Поэтому жильцам многоквартирных жилищных домов необходимо удержаться от выбрасывания в трубу мусоропровода крупногабаритного мусора, дымящих окурков, жидкостей и своевременно проводить его очистку и дезинфекцию. Оказать существенную помощь в данном направлении под силу компании «ПРАНА-ЭКО» — успешно занимающейся дезинфекцией и очисткой стволов мусоропроводов, устранением засоров и заменой поврежденных комплектующих.

Как это работает:

  1. Коммунальщики обязаны прочищать, промывать и ремонтировать мусоропровод. Об этом сказано в пункте 5.9.10 Правил и норм тех.эксплуатации жилищного фонда.
  2. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».
  3. Контролирует все это Госжилинспекция и другие госорганы. Именно они и заставляют ЖЭК все привести в порядок.
  4. В КоАП есть статья 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Штраф до 50.000 рублей.
  5. Чтобы инициировать проверку, надо использовать право на обращение в госорганы, которое гарантировано 33-й статьей Конституции.
  6. Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней + пересылка. Иначе он получит штраф по статье 5.59 КоАП.
  7. Сроки устранения нарушений содержания домов разные. Но в среднем у коммунальщиков есть 45 дней после вашего обращения.
  8. Для ускорения процесса предложите родственникам и друзьям тоже отправить заявление. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *