Внештатный журналист

Работа внештатным журналистом

Принято считать, что журналистика – вторая самая древняя профессия. Основной ее задачей является добыча, обработка и донесение до людей нужной информации.

Профессионализм заключается в умелом преподнесении этой информации так, чтобы читатели-слушатели-зрители «глотали ее вместе с наживкой». Например, напишите о советах в бизнес-плане на открытие кафе.

К примеру, если внештатный журналист будет писать в газету понятные и убедительные статьи, читатели автоматически проникнутся к нему доверием, и начнут охотнее раскупать очередные номера. Отсюда следует, что старания журналиста сделают то издательство, на которое он трудится, еще более популярным, а его самого – востребованным. Многие уверены, что работа внештатным журналистом – одна из самых романтических и интересных специальностей: бывай везде, знакомься, общайся, собирай информацию да пиши в свое удовольствие, получая за это приличные деньги. Однако есть у этой профессии и свои, присущие только ей, особенности.

Итак, приступим. Внештатный журналист – это удаленный сотрудник в издательстве, который анализирует собранную информацию, а также придерживается определенного стиля в написании статей на заданные тематики. «Внештатный» – означает, что сотрудник среди основного персонала организации не числится, в главном офисе не находится и строгого распорядка рабочего дня не имеет. Зачастую сегодня такая работа больше подходит для фрилансеров – в особенности, для тех, кто занимается копирайтингом и способен грамотно выражать смысл в текстах, аналитично и четко подавать информацию. Одно «но» – если копирайтер просто пишет на заданные темы, то журналист, к примеру, должен еще уметь записать интервью или раздобыть новость, поприсутствовать на нужном мероприятии, осветив ход его событий, сделать интересный пресс-релиз акции, наконец, просто найти сенсацию. Например, вы можете получить от хорошего работодателя вакансию за рубежом или в Европе.

  • Чтобы стать внештатным сотрудником какого-либо издания, для начала нужно понять, есть ли у вас задатки творческого таланта и определенный потенциал. Будьте готовы к активной деятельности. Обязательное условие: уметь разбираться в разнообразных тематиках и иметь наработанное портфолио с вашими статьями.

Успешным показателем считается, если журналист имеет в газете свою колонку – определенное место (может даже целая рубрика) выделенное именно для его статей, какую автор регулярно пополняет своими тематическими текстами. Однако такое привилегированное отношение газеты нужно заслужить – доказать, что творчество будет читателями широко востребовано и за счет этого издание получить приличную надбавку к рейтингу. Возможно вы например, захотите написать о бизнесе открытия магазина бытовой химии.

По теме «Работа внештатным журналистом» ничего не нашлось?
Начните поиски информации с главной страницы блога WorkTips.ru.
Практика для студентов-юристов 08.12.2010
Какую профессию выбрать девушке 27.11.2010
Стоимость услуг фотографа 25.11.2010

Как стать внештатным корреспондетом

Редакции многих изданий активно привлекают специалистов на внештатную работу. В первую очередь, это обусловлено экономической выгодой – редакция оптимизирует затраты на создание рабочего места, аренду лишних квадратных метров, а также – электроэнергию. Кроме того, внештатный корреспондент получает средства только за выполненный материал, что также финансово выгодно СМИ.
В качестве внештатных сотрудников нередко рассматриваются кандидатуры журналистов, работающих по основному месту работы в других СМИ. Нередко сотрудников таким образом переманивают из одной редакции в другую. Длительная работа в качестве штатного корреспондента в преуспевающей редакции служит хорошей рекомендацией для других СМИ.

Дополнительным плюсом станет наличие определенной специализации журналиста. К примеру, существенный опыт написания информационных материалов на экономическую тематику увеличит шансы положительного ответа в издании, специализирующемся на финансовых новостях и пр.
Зачастую внештатная работа предоставляется журналистам, работающим с аналитическими материалами, для подготовки которых не требуется ежедневное пребывание в офисе, встречи в деловые часы работы и пр. Журналист-аналитик готовит материалы исходя из информации, которая находится в открытом доступе. Для этого специалист должен обладать профильным образованием и познаниями в той сфере, в которой он работает.
Переходя непосредственно к поиску возможных мест трудоустройства, следует для начала составить список редакций и найти их координаты. После необходимо направить по каждому из адресов резюме с указанием опыта работы. Существенно увеличить шансы на получение заветного места может наличие рекомендаций из редакций, с которыми было налажено наиболее эффективное сотрудничество. В пакет документов также стоит включить портфолио – примеры опубликованных работ с указанием издания и даты публикации. В том случае, если материал был написан под псевдонимом, то к нему следует приложить официальное письмо главного редактора, в котором удостоверяется авторство. В сопроводительном письме уместно будет указать предпочтительную тематику, время работы и уровень ожидаемой заработной платы.

Как стать журналистом, когда тебе почти 40: 10 советов тем, кто хочет изменить свою жизнь

Не обязательно ставить перед собой задачу в одночасье покорить интернет и собрать миллионы подписчиков. Для начала важно просто писать о том, что интересно, что доставляет удовольствие, а значит, делать это активно, тем самым развиваясь в новом направлении. Я обожаю путешествовать, поэтому выбрала для блога такую тематику.

Набивайте руку

Сложение из слов связных, понятных и красивых текстов — это навык, и он должен отрабатываться. Правило 10 000 часов, о котором говорят эксперты по карьере и саморазвитию, работает и для журналистики. Читать профлитературу важно, но еще важнее — применять полученные знания на практике. Упражняйтесь постоянно — пишите те же посты для блога каждый раз, когда появляется свободное время (например, вместо просмотра сериала перед сном). Возможно, вы талантливы и хватки, но создавать материал с определенными параметрами — такими, как жанр, стиль и т. д. — вам все равно придется учиться. Тренироваться слагать тексты нужного объема можно в соцсетях, где есть ограничение по числу знаков для публикаций. Я поставила себе задачу писать не больше и не меньше: сокращала, дописывала, переделывала — и очень быстро заметила, как рука начала «набиваться».

Используйте прошлый опыт

Главная ошибка тех, кто устал от своей специальности и хочет сменить ее как можно быстрее, — уволиться в один день, забыть, что было вчера, и метаться по «работным» сайтам в поисках вакансии мечты. Попробуйте развиться в новой профессии, используя опыт предыдущей. Обратитесь с инициативой к руководству, предложите себя в новом качестве. Если вы сотрудник банка, начните создавать понятные инструкции для новичков или делать экспертные материалы для клиентов. Вы специалист, каких не найти среди тех, кого научили только писать, и это ваше преимущество! Годы моей работы в полиграфии вылились в полезную статью для читателей ЖУРНАЛИСТА об экономии при печати журнала.

Вникните в «кухню» отрасли

Часто говорят: не попробуешь — не узнаешь. Но «попробовать», когда тебе два раза по двадцать, и разочароваться — значит, разочароваться вдвойне. Поэтому, прежде чем бросаться в омут, узнайте о проблемах отрасли — о конкуренции, о возможности зарабатывать. Например, у пишущих людей есть шутка: «Богатый копирайтер — это оксюморон». И это правда — доходы журналистов невелики. Начните читать специздания по теме, чтобы разобраться в особенностях новой работы и понять, какую нишу хотите занять: быть корреспондентом в газете, делать репортажи на заказ или, может… остаться блогером. Выбрав журналистику путешествий, я стала искать тех, кто занимается этим направлением, изучать их публикации и поняла, что мои будущие «доходы» — это не деньги, а пресс-туры.

Получите «быстрое» образование

Отправляться за высшим образованием, даже за «сокращенным» вторым, когда тебе под сорок, уже проблематично: у многих есть семьи, дети, работа, и времени на что-то еще остается крайне мало. Но сегодня существуют краткосрочные программы для журналистов, которые длятся от нескольких дней до нескольких месяцев. Их главные преимущества перед самообразованием: возможность отработать навыки под контролем специалистов, получить систематизированные знания и завести полезные знакомства (в том числе с потенциальным работодателем).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *