Свободное посещение школы

Свободное посещение школы в связи с коронавирусом: что это значит

Как освободить ребенка от посещения школы или детского сада, и каким образом ученики будут получать знания вне учебного заведения, читайте в материале портала mosreg.ru.

Какие меры предусматривает режим повышенной готовности в Подмосковье в связи с коронавирусом>>

Как освободить ребенка от посещения школы

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

В Подмосковье объявлен режим повышенной готовности для предотвращения распространения коронавируса. В школах и детских садах с 16 марта введен режим свободного посещения. Ходить на занятия ученику или нет, решают родители или его законные представители.

Чтобы освободить ребенка от посещения школы или детского сада, необходимо заполнить типовое заявление. Это можно сделать в самом учебном заведении или дистанционно через Школьный портал.

Заявление придется писать каждую неделю заново, его срок действия – 5 дней.

Как проходит «Сириус-2020» и куда отдать школьников-гениев в Подмосковье>>

Что делать, если нет возможности оставить ребенка дома

Источник: Министерство культуры Московской области

Если у родителей нет возможности оставить ребенка дома – переживать не стоит. Все образовательные учреждения продолжат работу в штатном режиме. Учителя не освобождаются от проведения уроков в классах.

Как контролируют питание школьников в Подмосковье>>

Как обучать школьников-удаленщиков

Источник: Министерство энергетики Московской области

Режим свободного посещения не освобождает школьников, чьи родители приняли решение не отправлять ребенка в учебное заведение, от уроков и домашнего задания. Дети будут получать весь материал дистанционно через Школьный портал Московской области. Также Министерство образования в скором времени запустит платформу онлайн-обучения. С ее помощью ученики, пропускающие занятия в школе, смогут полноценно обучаться, не выходя из дома.

«Директорам школы дано поручение как можно быстрее к ней подключиться и следить за качеством образовательного процесса в период действия режима свободного посещения» – комментируют в областном министерстве образования.

Свободное посещение школ и детских садов будет действовать до особого распоряжения.

Как подмосковным родителям получить компенсацию оплаты детского сада>>

Свободное посещение школы с 16 марта 2020 года – что делать ученикам и их родителям?

Короновирус 11 марта объявлен Всемирной организацией здравоохранения пандемией, то есть наиболее опасной формой эпидемии. Европа стала ее центром. Поэтому и в Российской Федерации принимаются самые жесткие меры по воспрепятствованию распространения вируса.

В частности, с 16 марта 2020 года введено свободное посещение школы. Что это такое, каковы правила свободного посещения, расскажем далее в статье.

Термин «свободное посещение» в законодательстве

Основным документом, регламентирующим правоотношения в сфере образования, является Федеральный закон ФЗ-273 от 29.12.2012г. В нем термин «свободное посещение» не упоминается. В то же время в соответствии со ст. 34 этого закона обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному плану. В ч. 3 статьи указано, что осваивающие программу в форме самообразования или семейного образования вправе бесплатно пройти итоговую аттестацию в образовательной организации госсистемы и получить свидетельство.

На практике возможность свободного посещения определяется на основании Устава школы и разработанных в нем правил. Чаще всего заинтересованные родители заключают со школой договор на семейное обучение.

В связи с распространением короновируса в мире и, в том числе в РФ (на настоящий момент зарегистрировано более 60 случаев заражения), Минпросвещение 14 марта рекомендовало регионам перейти на систему свободного посещения школ и дистанционное обучение.

Обзор ст. 34 закона «Об образовании» 273-ФЗ: права учащихся

Отмена обязательного посещения школ в столице

Сразу же после публикации обращения Минпросвящения РФ было введено свободное посещение школ с 16 марта 2020 года в Москве. Сначала мэр Москвы принял распорядительный акт, в котором указал органам власти в сфере образования принять решения о введении свободного посещения школ на основании решения родителей или иных законных представителей.

Затем был издан приказ Департамента образования и науки г. Москвы. Свободное посещение не означает закрытие школ и полную отмену занятий. Школы будут работать в штатном режиме, дети получать среднее образование дистанционно. Родители самостоятельно принимают решение о том, что их ребенок будет обучаться дома, и сообщают об этом классному руководителю, например, при помощи электронного дневника МЭШ через сервис «Уведомление об отсутствии». Дети, обучающиеся дома, не должны отстать от программы. Если оставить ребенка дома не с кем, его, как и раньше, можно отправить в школу. Решение остается за родителями.

Частным школам и школам при посольствах рекомендовано рассмотреть данный вариант обучения.

Сколько дней можно не ходить в школу и садик без справки в 2020 году?

Вопрос-ответ

Свободное посещение школ с 16 марта 2020 года в каких городах введено? В каких регионах Российской Федерации можно точно не отправлять детей в школу?

Решение об отмене обязательного посещения занятий школьниками принимается на уровне субъекта Российской Федерации. На настоящий момент точно известно о введении свободного посещения в следующих регионах:

  • в Новосибирске и Новосибирской области;
  • в Подмосковье;
  • Санкт-Петербурге;
  • в Калининградской области.

В Кемеровской области, где уже зафиксированы два случая заражения, дети отправлены раньше времени на каникулы (весенние каникулы в 2020 году выпадают для обучающихся по четвертям на период с 23 по 31 марта).

В СПб председатель комитета по образованию Жанна Воробьева заявила, что город готов обеспечить дистанционное обучение для учащихся всех классов в любом необходимом количестве.

В то же время губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что пока не видит оснований для ввода свободного посещения школ на территории данного субъекта РФ, так как нет ни одного выявленного случая заболевания короновирусом в Калуге или области.

Можно ли не ходить в школу из-за коронавируса с 16 марта 2020 года?

Можно только в том случае, если решение об отмене обязательного посещения школ принято в конкретном регионе. Информацию о введении режима свободного посещения можно получить на официальных сайтах госорганов (Департаментов, Комитетов по образованию), у руководства образовательных организаций.

В обоих столицах такой режим уже введен, однако в Калуге нет. То есть для калужских учеников посещение школы в настоящее время обязательно.

Что означает свободное посещение школы, введенное в некоторых регионах РФ в связи с распространением короновируса?

В федеральном законодательстве нет такого термина, поэтому ответ, что конкретно подразумевается под свободным посещением, нужно узнавать из региональных нормативных актов. Так, в соответствии с приказом Департамента образования и науки г. Москвы №89 от 14.03.2020г., изданного на основании Указа Мэра столицы №2-УМ от 14.3.2020г., отменено обязательное посещение занятий. В то же время образовательным организациям рекомендовано обеспечить доступ к дистанционному обучению для детей, не посещающих уроки.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

  • школы продолжают работать в обычном режиме;
  • дети могут не приходить на уроки, если родители или законные представители примут такое решение;
  • в случае отсутствия на занятиях в школе родители должны обеспечить прохождение программ в рамках дистанционного обучения через Школьный портал. Образовательная организация обязана обеспечить доступ к такому обучению и его наполнение и соответствие образовательной программе.

Кроме того, нужно заметить, что эти меры распространяются только на государственную систему образования.

Какие документы нужны для поступления в школу в 1 класс в 2020 году?

Альтернативное образование: учись когда хочешь

Ходить в школу только на любимые уроки — это возможно! Вы знали об этом? Можно приходить ко второму или к третьему уроку, или посещать школу только три раза в неделю вместо пяти, или не ходить в школу вовсе, и при этом отлично усваивать программу.

О том, насколько широкие возможности предоставляет родителям и детям Закон об образовании, рассказала корреспонденту «МИР 24» Светлана Марзеева — автор портала «Альтернативное образование в России», создатель общественной организации «Клуб семейных школ».

Три года назад Светлана призвала родителей и педагогов совместно обучать своих детей в небольших группах, объединяясь по территориальному признаку. С тех пор таких групп в Москве уже больше сорока, и число их постоянно растет. Для кого-то такая группа – альтернатива обычной школе, а для кого-то – настоящее спасение. Вот что рассказала Светлана:

— Сейчас закон предоставляет родителям буквально неограниченные возможности в выборе образовательной траектории для своего ребенка. Многие просто не верят, что можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова», или посещать уроки по нескольким предметам в одной школе, а, скажем, по математике или химии — в другой, где учат интереснее. Надо только грамотно выстроить отношения со школой, где-то воспользоваться своим правом, а где-то – договориться.

— Что значит «договориться»? Родители привыкли, что обязаны выполнять все требования школы. В какой части мы можем с ней договариваться?

— В той части, где школа сама принимает решения в рамках закона. Дело в том, что школе тоже государством даны большие права и возможности. Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики. Я знаю, это звучит фантастически, но это полностью соответствует российскому законодательству. Более того, такие школы были и раньше. Например, школа № 200 (гуманной педагогики по системе академика РАН Ш.А. Амонашвили), школа № 734 (школа самоопределения Александра Тубельского).

— Давайте сначала подробнее о том, что положено по праву, о чем и договариваться не надо.

— Самое главное: родители имеют преимущественные права в области воспитания и образования перед другими лицами: смотрите Семейный кодекс и ФЗ-273. Это значит, что вам, как родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день. Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» (ст. 34 ч.1 Федеральный закон 273-ФЗ), а затем выбрать те предметы, которые решили посещать в школе. А остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат). Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.

Точно такие же возможности дает заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения». А вот какой из этих двух вариантов выбрать – это уже предмет переговоров со школой. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.

Как у вас с русским

Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины. Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах.

— Какие же причины есть у родителей, чтобы добиваться таких условий, я бы сказала, особых? Ведь это пока еще не стало массовым явлением.

— За те годы, что я занимаюсь своим проектом, я хорошо изучила причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей. Во вторую — качество их обучения.

Дело в том, что школьная программа основана на запоминании и при этом сильно перегружена ненужной и устаревшей информацией.

Многие известные педагоги говорят о том, что невозможно выполнить тот объем заданий, которые требуют с детей, начиная со средней школы. «Школьная программа неосуществима!» – Эти слова принадлежат Алексею Битнеру, в прошлом новосибирскому учителю и директору, который сегодня помогает ученикам избавиться от школы, окончив ее экстерном.

Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс. Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми.

Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию. На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».

Это про здоровье. Теперь про образование. Такая жизнь убивает интерес не только к познанию, а вообще лишает энергии и радости. То есть, даже важные навыки и сведения детьми не усваиваются. Кроме того, за бортом школы, остается много важного, чему детей не учат.

Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат. Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда? Если посещать школу, то времени на это просто нет.

Я помню, когда училась в школе, то нам на лето задали выучить балладу «Вересковый мед». Моей дочке задали сделать то же самое, но за три дня. Вот это очень показательная разница: все то же самое, только намного быстрее. Потому что добавилась же еще современная литература за прошедшие годы, но ничего не сократили, просто уменьшили время изучения.

В системе госшкол родители не погружаются так глубоко в образовательные проблемы, но они видят верхушку айсберга — дети в средней школе теряют интерес к учебе. И чтобы сохранить мотивацию, а заодно здоровье и радость они тоже приходят к выводу о необходимости сокращения времени, которое ребенок тратит на школу. Именно поэтому мы в последние годы наблюдаем такой всплеск интереса к альтернативным формам образования.

— А как быть, если родители работают и не могут водить ребенка в школу или не готовы брать на себя ответственность за его обучение?

— Если мы говорим о средней школе, то ответственность за собственное обучение подросткам уже по силам. У них уже нет такой страсти к познанию, как у малышей, но мотивация все равно есть. Например, они сами считают сложный или скучный предмет важным. Или им хочется проверить свои силы. Или эти знания нужны им для будущей профессии.

А если мы говорим о начальной школе, то там все проще. Чтобы успешно учиться в младшей школе, кому-то будет достаточно иметь хорошего учителя. Ведь не случайно все твердят: ищи не школу, ищи учителя. А если кто-то хочет большего, то можно перевести ребенка на семейное или заочное обучение, найти несколько единомышленников по соседству и вскладчину нанять педагога для обучения своих детей.

Секс в обмен на «зачет»

Кстати, именно так мы с несколькими родителями и поступили. Это было в 2012 году, еще до принятия последнего закона об образовании. Эту схему не я придумала, первую такую семейную школу придумал и воплотил на базе кружка для трудных подростков психолог Борис Гречухин – яркий, неординарный и внутренне очень свободный человек.

Да и кому пришла бы в то время крамольная мысль о том, что «бесплатное массовое обучение – это конфискация детей у родителей». Но громкие слова говорить несложно. А каково было создать свою собственную школу в СССР? Да еще заявив: «Никаких профессиональных школьных педагогов. С детьми занимаются студенты и родители».

К тому моменту подобный опыт был у родителей, открывших первый класс на базе собственного частного детского садика, и у нас. Я условно назвала эти группы родителей и педагогов семейными школами, но это не очень удачное название прижилось. Буквально за четыре года таких не-школ в Москве и Московской области стало больше пятидесяти. А теперь такие объединения есть уже и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Калининграде, и во многих других городах России.

Сейчас в столице и в Питере даже появился крошечный пока опыт создания школ-парков Милослава Балабана. Это школы свободного посещения, где ученики сами выбирают, какие занятия (студии) им посещать. Такой эксперимент когда-то давно впервые поставили в школе № 734.

Буквально за последние два года появился еще один вариант альтернативного обучения в началке: это классы Жохова. Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, разработал методику преподавания в начальной школе. Как ни странно, многие директора государственных школ взяли на себя ответственность за открытие таких классов. То есть, у некоторых альтернативных методик есть уже и поддержка в лице госшкол.

— Какие еще возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?

— В Федеральном законе об образовании есть очная, очно-заочная, семейная и дистанционная формы обучения. А еще есть сетевая форма, позволяющая обучаться в нескольких школах сразу. И если первые четыре так или иначе используются, то последняя только начинает осваиваться родителями и школами. Все школы (и частные, и государственные) могут заключать между собой соглашения о сетевом взаимодействии. Это значит, что ученик может обучаться по разным школьным предметам в разных школах, если они заключили между собой соответствующее соглашение.

Солнце мое, взгляни на меня…

Например, частная Международная Школа Завтрашнего Дня (МШЗД) формирует дистанционные классы, которые удаленно обучаются русскому языку по методике Ольги Соболевой и под ее методическим руководством. Такая возможность пока есть только в этой российской школе, но обучаться в ней могут дети из любого уголка России.

При такой форме получения образования ученики могут не посещать занятия по русскому в своей основной школе: там зачитываются оценки, которые они получают в МШЗД. Они и фигурируют в табелях успеваемости и личном деле учащегося.

Очень жаль, что такие перспективные формы обучения пока мало используются. Но так здорово, что они есть, что наше государство законодательно позаботилось об этом.

— Ну хорошо, а если ребенок по некоторым предметам учится дома, то как и кто контролирует его знания, и не приведет ли такое вольное обращение со школьной программой к снижению качества знаний? Ведь родители редко объективно могут оценить уровень знаний своих детей.

— По тем предметам, которые ребенок посещает частично, в классе проводятся контрольные, опросы и прочие многочисленные т.н. срезы знаний. А по тем предметам, которые ребенок не посещает, школы контролируют уровень знаний с помощью аттестаций. Они могут быть один, два, три раза в год, по усмотрению родителя и там, где он захочет — хоть в государственной, хоть в частной школе.

Если руководствоваться законом, то де юре вообще обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок. Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие.

— Почему же все-таки многие школы с трудом соглашаются на такие эксперименты?

— Многие, наверное, и не соглашались бы, но их обязывает закон. Я думаю, что к этому не готовы прежде всего родители. Например, теоретически школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что, на мой взгляд, вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.

Я помню, как мы рассказывали об успехах детей директору крутого лицея, откуда мы забрали детей, чтобы учить их самостоятельно. И она нам сказала: «Конечно, ведь они же у вас высыпаются!». Сама она понимает пользу от этого, но не может сделать время начала учебы позже, потому что каждое утро в 8.00 и даже раньше ей под дверь закрытой школы приводят детей, которых родителям некуда деть. То есть, учебные заведения просто отвечают родительским запросам. Если в школе, где учится моя дочь, директор разрешит свободное посещение для всех, его родители живьем съедят!

Заместитель директора одной из школ в Царицыно недавно рассказывал мне, что именно родители выступили против свободного посещения школы, когда его в этой школе хотели ввести. Тогда сам этот замечательный педагог, кандидат исторических наук, ввел свободное посещение только на своих уроках.

Первые две недели к нему вообще никто не пришел! Дети просто не могли поверить в такую «лафу». А потом стали заглядывать, чаще и чаще. А потом история стала у многих любимым предметом. Дети не бросят школу, если их перестанут заставлять туда ходить. Они просто станут делать это с пользой для себя.

Татьяна Рублева

О СИЛЕ ПРИВЫЧКИ

Участники опроса, проведенного аналитической службой Рамблер по заказу «МИР 24», рассказали, какую форму среднего образования они считают наиболее правильной для ребенка.

Большинство респондентов (70%) поддерживают существующую в России школьную систему. Они ответили, что наиболее правильной является форма среднего образования «стандартная — как у всех».

За вариант «альтернативное образование с индивидуальным подходом» проголосовали 20% опрошенных. В голосовании приняли участие 1168 респондентов.

На третьем месте по популярности (8%) оказался вариант, предполагающий, что часть уроков можно изучать в школе, а часть – дома. Меньше всего респондентов (2%) сочли правильным домашнее обучение без посещения школы.

Свободное посещение школ: что нужно знать родителям и ученикам

13 марта губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ своим постановлением ввёл свободное посещение школ и детских садов из-за ситуации с коронавирусом. Стало известно, как планируют обеспечить этот режим.

Начиная с понедельника, 16 марта, отпускать детей в школы и детсады или нет, будут решать родители или законные представители (опекуны, попечители). Если нет возможности оставить ребёнка дома, то его примут в школе/детском саду — все образовательные учреждения продолжат работать в штатном режиме.

Министр образования Московской области Ирина КАКЛЮГИНА заявила, что инструкции доведены до всех директоров, которым поручено обеспечить качество образовательного процесса на должном уровне.

Режим свободного посещения — не отмена занятий, а другой формат работы. Оставшиеся дома дети будут получать новый материал и домашнее задание через Школьный портал.

«Этот ресурс позволяет каждому учителю находиться на связи со своими учениками. Кроме того, со следующей недели мы запускаем платформу онлайн-обучения, где ребята, пропускающие занятия, смогут полноценно учиться, не выходя из дома», — отметила министр образования.

Чтобы оставить ребёнка дома, родителям нужно написать заявление на срок до 5 дней о свободном посещении школы или детсада.

Пример: 15 марта родитель указал в заявлении, что ребёнка не будет с 16 по 20 марта. Чтобы ребёнок был на свободном посещении с 23 по 27 марта, заявление нужно написать не позднее 22 марта.

Типовая форма заявления доведена до каждого образовательного учреждения. В заявлении родитель должен «гарантировать создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение им заданий, назначенных учителями».

Родители не обязаны приносить заявление очно — это можно сделать дистанционно (через Школьный портал, электронную почту или мессенджер). Если в школе или детсаду настаивают на очной подаче, нужно обратиться в Управления образования по месту жительства.

Коронавирус в Подмосковье

На 14 марта общее число заболевших — четыре человека. Состояние пациентов оценивают как удовлетворительное. Ещё девять человек на стационарном лечении в ожидании итоговых результатов анализа.

В Министерстве здравоохранения Московской области сообщили, что всех пациентов госпитализировали в изолированные боксы больниц. В ведомстве не называют городские округа, где были подтверждены случаи заболевания.

Жители Подмосковья, которые в последнее время посещали Китай, Италию, Францию и другие страны, где зафиксированы вспышки заболевания коронавирусом, могут задать интересующие вопросы по телефону горячей линии: +7 800 550-50-30.

В тему:

  • В Подмосковье ввели свободное посещение школ и запретили массовые мероприятия
  • Гимназию Примакова закрыли на карантин из-за пандемии коронавируса
  • Родитель учеников гимназии Примакова — в больнице с подозрением на коронавирус

Как вы относитесь к возможному карантину в школах из-за ситуации с коронавирусом?

Возможно ли свободное посещение школы в 11 классе,

Только если согласуете с администрацией образовательного учреждения такое обучение. В противном случае нельзя. Основные обязанности и ответственность обучающихся приведены в ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Там указано:

Цитата: Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *