Старец Петр лукино Нижегородская область отзывы

Священник Петр из Лукино Нижегородской области

В жизни каждого человека случаются моменты сложные, запутанные – когда душа мечется и не находит успокоения, а разум не может отыскать ответы на жизненно важные вопросы. Вот именно в таких ситуациях и необходима помощь кого-то более мудрого, прозорливого.

Издревле на Руси существовала особая форма служения Господу нашему. В православной культуре эта форма получила собственное название – старчество. Старцем называли и называют монаха, которому был дарован особый дар Духа Святого и особая мудрость.

Православные старцы являются искусными духовными лекарями, видящими и чувствующими характер и степень развития души каждого своего ученика. Им ниспосланы удивительные дары – рассуждения, чудотворения, прозорливости и пророчества.

Священник Петр из села Лукино Нижегородской области

В этом отдаленном селении находится Покровский женский монастырь – обитель, наполненная простотой, светом и умиротворением. Монастырь этот относится к Нижегородской епархии Русской Православной Церкви. Сегодня игуменьей здесь служит Гавриила (Суханова). В Нижегородской епархии Покровский стал первым монастырем, основанным после 1917 года.

На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев. В миру его фамилия Куницын. Этот удивительный человек отдал служению русской православной церкви более четверть века. И сегодня, когда ему уже далеко за 70 лет, отец Петр продолжает творить добрые дела.

Живет священник при монастыре, в маленькой келье площадью всего 8 квадратных метров, и не получает за свою работу никакого жалования. Но при этом к отцу Петру съезжаются православные верующие со всех городов и весей. Каждый едет к нему со своими заботами и проблемами. Кто-то хочет получить ответ на мучающий его вопрос, кому-то нужно мудрое наставление. И для каждого у отца Петра найдется доброе слово утешение, и каждому старец окажет посильную помощь и поддержку.

Поездка к старцу Петру заставляет разум просветлиться, а душу открыться Богу в искренней молитве. Благослови вас Господь Бог на дела праведные!

Записаться сейчас

Оранки

Милостью Божией, сподобилась душа моя пребывать некоторое время во святой Оранской обители. Случилось это в зимнее время, а потому кельи в обители были переполнены. С приходом холодов, многие «калики перехожие» устремились на монастырские хлеба. Тут и тепло и светло и кормят три раза. Вот только со спиртным в обители строго. Стоит обнаружить смотрящим кого; будь то трудник или чернец, в состоянии подпития, так тотчас же таковой подпивший изгоняется из святой обители.

Понравилось! 5 5
В нашей келии жило пятеро. Деда Миша работал на скотном дворе. Он трудился там сутками и я его видел нечасто. Годов деду было 65, но он еще был весьма крепок и трудоспособен. Торчал он в обители целый год и не чаял; как бы ему отсюда свалить на хлеба вольные.
Понравилось! 4 4
Уйти самому нельзя. Отпускать — не отпускают. Вот и решил он устроить демонстративную попойку, во время которой и подрался с батюшкой.Счастливый дедушка утром убежал домой в Богородск.
Из местных типажей он мне больше всех запомнился. Жаль, что я его не запечатлел, но выглядел он точно таккже, как герой одного известного мультфильма
Понравилось! 1 1
Было в келии еще трое. Один непрестанно молился, второй непрестанно пердел и матерился, третий постоянно торчал. Он то и дело бегал в Нижний за дурью, а потом курил ее под одеялом.
Однажды, он договорился с незнакомой дамой покурить вместе, поехал в город, да чуть не загремел на другие нары — тетя в ментуре работала и это была подстава.
Понравилось! 3 3
Утром и вечером народ ходил на службу. Утром причащались, вечером миропомазывались. В промежутках, между службами, народ нес послушание: кто снег чистил, кто очко драил, кто на кухне картошку чистил.
Мне, как немощному работы доставалось мало, а в трапезную я успевал самым первым. По причине поста, кормили довольно скудно. Из-за чего, я , грешным делом бегал в магазин за колбасой. (вы только никому не говорите)
Понравилось! 7 7Понравилось! 4 4
Чудотворная Владимирская-Оранская икона Божией Матери является списком с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Московском Успенском Соборе Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу Московских святых: митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Дмитрия, Василия и Максима, Московских блаженных, и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Все изображенные на иконе русские святые во время написания покоились в мощах в Московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, свершались бесчисленные исцеления.
Понравилось! 5 5
Летопись чудотворной иконы Божией Матери
Чудотворная Владимирская-Оранская икона Божией Матери является списком с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Московском Успенском Соборе Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу Московских святых: митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Дмитрия, Василия и Максима, Московских блаженных, и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Все изображенные на иконе русские святые во время написания покоились в мощах в Московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, свершались бесчисленные исцеления.

Понравилось! 7 7 Понравилось! 3 3
Обстоятельства появления Оранского списка с Владимирской иконы Божией Матери очень интересны.
Заказчиком списка был дворянин Петр Андреевич Глядков (по другим сведениям: Гладков, Глятков), в схиме Павел, отставной голова или капитан. Из-за своей болезни он отправился в Москву на поклонение чудотворной иконе и, получив исцеление, Петр Андреевич просит протопопа Успенского собора Кремля Кондрата (Кодрата) сделать список.По преданию, он был родом из Балахны. Впоследствии род протоирея Кондрата в числе благотворителей был внесен на вечное поминовение в монастырский Синодик. Список был сделан самим протопресвитером Кондратом и иконописцем Григорием Черным.

ДАНИЛОВ МОНАСТЫРЬ или главная администрация РПЦ

ПРЕЛЮДИЯ
Наверно, многим отзывчанам уже известно, что в Москве в течение последних нескольких лет осенью и весной под эгидой Департамента местного культурного наследия функционирует проект «Выход в город», в рамках которого организуются бесплатные экскурсионные вылазки. Я тоже не обошла его стороной, посещая по несколько раз в сезон различные мероприятия. О большинстве из них так и не осталось моих зафиксированных путевых заметок.
Однако в этот раз я решила сподобиться написать. Может быть, решающую роль сыграло мое «несколькомесячное» графоманское здесь отсутствие, которое никак не удалось компенсировать «творениями» в иной стилистике на иных публикационных площадках. Повлияла на такой расклад и «функциональная» направленность именного этого монастырского комплекса, породив желание высказать собственные мысли вслух.
Как всегда, поехали…
История этой московской обители начинается в 13 веке, ее основателем считается младший сын Александра Невского Даниил, который в честь своего небесного покровителя Даниила Столпника и создал первый мужской монастырь в столице своего княжества. Так что в этих стенах изначально была сформирована традиция покровительства высшими государственными лицами.


Традиция-традицией, но весьма быстро верховное руководство осознало бОльшую привлекательность иметь не только домовой храм прямо под боком, но и полноценный монастырский комплекс. Поэтому скоро из «даниловских» краев местные «жители» выехали непосредственно вовнутрь кремлевских стен в новую Спасскую обитель. Тем более, что и имя Даниил не особо прижилось ни среди московских Рюриковичей, ни среди их последователей на нашем монаршем престоле – Романовых.
Какие-то потуги в возобновлении жизни в Даниловом монастыре были сделаны Иваном Грозным. Это неудивительно. Широкомаштабная святость, подкрепленная широмасштабными храмовыми строительными работами, которые зачастую и выступают главным доказательством истинной веры, характерно для многих диктаторов в отечественной и мировой истории. А уж Иван Васильевич славился своей маниакальной религиозностью.
Для подтверждения этой «страсти» достаточно заглянуть на карты Московской области и прилегающих к ней областей. Возникновение и процветание большинства обителей в этих краях в 16 веке напрямую связано с упомянутой исторической персоной.
Однако вернемся в Данилов монастырь.
В последующие века он вел относительное спокойное существование, без особых всплесков народной «популярности» и ее падений. Единственные моменты, бросившиеся мне лично в глаза, связаны с административным статусом обители.
Так, ее настоятель совмещал свою «должность» с должностью благочинного московских епархиальных монастырей, т.е. был главным надзирателем в этих краях за деятельностью других местных монастырских комплексов.
В первые годы советской власти один из настоятелей Даниловой обители — Феодор (Поздеевский) — стал во главе жесткой оппозиции новому режиму, собрав вокруг себя священнослужителей, которые считали неприемлемым никакую форму сотрудничества с ним. Поэтому и обновленцев любого ранга рассматривали только в одном контексте — как предателей истинной православной веры без каких-либо смягчающих обстоятельств, с которыми отвергалось любое сотрудничество.
Я не знаю, чем руководствовались светские оппоненты «даниловской оппозиции» в лице официальных органов советской власти, но именно в стенах этого монастыря после его закрытия был организован спецраспредилитель для детей врагов народа, где и проходил первый этап их изоляции от своей семьи, включая братьев и сестер, и подготовка к переходу выживших в иную, более прогрессивную социальную группу.
Новый этап жизни Данилова монастыря начался на излете советской власти. В мае 1982 года второй по долголетию ее руководитель – Леонид Ильич Брежнев — подписывает Указ о создании Административного центра РПЦ… в Донском монастыре. Однако после его быстро последовавшей ожидаемой кончины с местом переиграли. Советский «тендер» был выигран другой столичной обителью – нашим сегодняшним героем Даниловым монастырем.
На этом я постараюсь закруглиться в своем и так затянувшемся историческом экскурсе. К тому же современные веяния указывают на иные модные предпочтения… Без привязки к событиям и датам. Зачем забивать себе голову скучной информацией, когда можно просто гулять, не задумываясь ГДЕ и ЗАЧЕМ?!
Наш экскурсовод (напомню, что мы оказались в монастыре в рядах организованной группы) тоже посчитал, что об исторических перипетиях можно прочитать на досуге в вездесущей Википедии. Поэтому вещал только в контексте паломнической идеологии. 90% предлагаемой на суд слушателей информации было посвящено азам христианства в целом и православия в частности без учета того, что пришедшие на экскурсию в рамках проекта Департамента культурного наследия могли рассчитывать на несколько ИНОЕ…
И имели на это право.
Если мне еще не изменяет память, и я окончательно не отстала от современной жизни, статью о свободе совести в родной Конституции в контексте именно религиозной свободы никто не отменял. В том числе и право быть невоцерквленным российским гражданином…
… и при этом посещать родные монастыри, храмы, объединяясь с ними в своем понимании духовного единства.
Так что очень скоро наша семейная группа откололась от организованной. Единственным отягощающим моментом, который не позволил нас пойти на полный разрыв с ней, было то обстоятельство, что вовнутрь большинства храмов просто так с улицы не пускали.
Здесь я не могу не упомянуть еще одну примечательную «фишку» данной обители. Это ее охрана, которая представлена разномастно одетыми, но весьма колоритными казаками. Видно, что к своему прикиду этот служивый люд подошел весьма серьезно – огромные папахи из овчины и низкорослые кубанки, сабли и нагайки и т.п. Про бросающиеся в глаза яркие и помпезные шевроны, галуны и погоны я промолчу. Казаки выступают и в роли ключников, и сопроводителей в закрытые церковные помещения. Так что их постоянное присутствие выступает неким примечательным местным антуражем.
Теперь пару слов о храмах.
Войдя через главный вход с надвратной барочной церковью Симеона Столпника…

…, пройдя через традиционные по обеим сторонам ряды монастырских магазинов, попадаешь на главную площадь обители, на которой также по обеим ее сторонам возвышаются два главных храма — Церковь Святых отцов Семи Вселенских соборов …

…и Троицкий собор.

Даже непрофессиональному искусствоведу легко определить старшинство. В свою очередь, церковь, освященная в честь самых высших на земле христианских административных собраний, собрана из двух самостоятельных храмов с собственными названиями. Это достаточно стандартный архитектурный прием в отечественном церковном строительстве, когда климатические условия заказывали «музыку» в виде возведения двухэтажных молельных строений «два в одном» — теплого (зимнего) и холодного (летнего).
В наше посещение был открыт для всех желающих только нижний храм. Советую присмотреться к его иконастасу. Его создатель архимандрит Зинон, один из известнейших и признанных сегодня в мире художников-иконописцев. За другой иконостас – в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры он был удостоен в свое время Государственной премии. Примечательно, что его отец, прославленный чабан совхоза «Первомайский», «за высокие показатели в производстве мяса и шерсти» был тоже награжден одним из высших званий в СССР — Героя Социалистического труда.
А его сын в 23 года в далеком 1976 году ушел из солнечных южных краев Николаевской области в один из немногих в советское время Псково-Печерский монастырь.
Хотя наш гид и сообщила, что Зинон сейчас выполняет послушание патриарха, расписывая какой-то православный храм за границами России, мне известен иной расклад.
Началась эта история в 1996 году. Будучи руководителем иконописной школы в одном из Псковских монастырей Зинон разрешил католическому священнику из Италии, давнему своему другу и единомышленнику, с которым он долгие годы общался и вел общие христианские «проекты», отслужить в неосвященной часовне «своего» монастыря, а потом в компании с ним и своими учениками совместно причаститься. За этот местный архиепископ наложил строгое прещение (т.е. наказание) и на Зинона, и на его учеников, которое не разрешало дальнейшее существование ни самого Зинона как руководителя художественной школы, ни существование самого образовательного заведения. Пришлось вмешаться тогдашнему патриарху Алексию.
Однако Зинон так и не возвратился ни в родную обитель, ни в Россию.
Очень сложно, глотнув воздуха открытых границ с их свободой перемещения и свободой общения, закупориться опять в жестко ограниченных верховной администрацией рамках.
Даже если ты принял постриг и всего себя решил отдать без остатка БОГУ…
Троицкий собор своими формами тоже однозначно указывает и на свое стилевое решение, даже легко узнаваем его создатель. Это московский ампир в воплощении главного московского архитектора послепожарной истории нашего города Осипа Бове.


Несмотря на материализацию более поздней модели клиссицистских форм на родной земле этот храм вызвал у меня стойкие ассоциации с другой конфессиональной постройкой, увиденной мною несколько лет тому назад в подмосковной Екатерининской пустыни.
Последнее упомянутое мною место прославилось в Новейшей отечественной истории тем, что в 30-е годы прошлого столетия здесь тоже находилось спецучреждение неконфессиональной направленности — Сухановская особорежимная тюрьма. Благо – Бутовский полигон располагался совсем рядом. Поэтому убиенных в стенах этой бывшей обители даже вывозить далеко было не нужно.
От посещения того места остались какие-то особенно пасмурные воспоминания. Хотя во время визита был солнечный июньский день.

Я не могу рационально объяснить причину возникновения у меня подсознательной связи между этими двумя обителями на фоне поездок во множество других храмовых комплексов близкого архитектурного звучания. Однако из песни слов не выкинешь… Эта связь возникла и не позволила мне избавиться от своего мысленного преследования.
Нонам пора двигаться дальше…
Государственное решение о создании на территории Данилова монастыря главного административного центра РПЦ предполагало и строительство новых зданий в его стенах.
Впоследствии в этот реализованный проект вошли несколько часовен.
Центральную площадь украшает Надкладезная часовня, воздвигнутая в честь 1000-летия Крещения Руси.
По ее названию можно предположить, на месте какого важного функционального сооружения она была построена.
Вторая часовня носит имя Поминальной.
Оно тоже неслучайно. Как и большинство других обителей, Данилов монастырь имел на своей территории обширное кладбище, где было похоронено немало известных людей. Среди них — Николай Гоголь; поэт Языков; художник-передвижник Перов; композитор Рубинштейн; меценат, один из братьев, основателей одноименной галереи Сергей Третьяков. Многие представители уважаемых дворянских и купеческих родов тоже нашли здесь последнее земное пристанище.
После закрытия монастыря был уничтожен и его некрополь. Самых «достойных» перезахоронили на других столичных погостах. В первую очередь, на Новодевичьем, воздав по заслугам возведением новых надгробий. Остальные пропали безвозвратно, сравнявшись с землей. В память о них и была воздвигнута эта часовня.
Наконец, мы добрались в этом повествовании до административных зданий. В конце аллеи, которая ведет от монастырской площади мимо Троицкого собора, находится Резиденция Патриарха.
В ней (наверно, в свете предстоящего пасхального празднества) шли какие-то ремонтные работы. В окнах постоянно мелькали головы простоволосых работниц…
На верхней фотографии с левой стороны проглядывает зеленое здание. Это Отдел внешних церковных сношений, бывшая вотчина нашего нынешнего патриарха. В бытность его на упомянутом посту я посетила одно из мероприятий, организованных данной структурой. Оно было посвящено толерантности во взаимоотношении россиян различных конфессий друг с другом. До сих пор помню, как поразил меня своей всепроникающей харизматичностью хозяин этого подразделения. Его внутренняя сила заставляла полностью подчиниться его воле, принимая и полностью соглашаясь с его высказываниями. Мне даже удалось перекинуться с ним парой фраз в личной беседе. После чего возникла шальная мысль: если моей невоцерквленной душе когда-нибудь захочется пройти через таинство крещения, то в роли представителя и носителя воли ТОЙ стороны я вижу только ЕГО.
Времена изменились. Мы оба поменяли работу и занимаемые должности. И теперь я уже не так желаю воплощения в жизнь той давней мечты.
Кстати, на упомянутом мероприятии я тоже была простоволасая…
ЭПИЛОГ
Когда Данилов монастырь закрыли в советское время, службы продолжали вести в Храме Воскресения Словущего. Он и сегодня находится за стенами обители, почти примыкая к ним с противоположной от главного входа стороны.
После экскурсии мы подошли к церкви. Рядом с ней стояло несколько столов с печеньем, баранками и конфетами. Здесь же раздавали свежезаваренный чай с различными травами. Девчушка лет десяти, прихлебывая горячий чай, с воодушевлением рассказывала всем присутствующим на этой воскресной трапезе о том, как они помогали батюшке ее организовывать.
Подкрепившись, мы вошли вовнутрь храма. В нем было умиротворенно малолюдно.
Только несколько таких же юных созданий порхали по нему, выполняя какие-то хорошо знакомые им действия. А их глаза светились истинной ВЕРОЙ…

Научное название старческ. слабоумия., 6 букв, сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «М», вторая буква — «А», третья буква — «Р», четвертая буква — «А», пятая буква — «З», шестая буква — «М», слово на букву «М», последняя «М». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

МАРАЗМ

Отгадайте загадку:

Тысячу баранов Одной хворостинкой сгоняю. Показать ответ>>

Тюрьма. Вокруг тюрьмы обводная река. 3 зека планируют побег в разное время, друг о друге не знают. 1-й зек сбегает из тюрьмы, плывёт через реку, неожиданно его съедает акула. Умер 1-й зек. 2-й сбегает, плывёт через реку, вдруг его заметила охрана тюрьмы, быстро подплыла на катерах, оглушили его, вытащили за волосы и застрелила при попытке бегства. Умер и 2-й зек. 3-й зек сбегает. Переплывает через реку, ничего ему не помешало, побежал дальше и исчез. Сбежал 3-й зек. Вопрос: где я тебя обманул в трёх местах? Если отгадаешь все три обмана, угощу пивом. Показать ответ>>

У А. Шварцнегера это большое у Д. Чана маленькое у Мадонны совсем нет, а папа Римский давно этим не пользуется. Показать ответ>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *