Сестра Стриженовой дизайнер

Специально для BeautyHack Виктория перенеслась в прошлое, рассказала историю своей семьи и поделилась секретом гармоничных отношений между сестрами.

СВЕРТОК НА КРОВАТИ

Прекрасно помню, как открывается дверь, – и входит мама со свертком. Этот сверток кладут на кровать, в доме – всеобщий ажиотаж. Все радуются, что в этом свертке такое глазастое чудо лежит. И совсем не плачет, а даже улыбается. Катя уже родилась оптимистом, добрым и веселым человеком.

У нас с ней разница почти 6 лет. Я была папина дочка, так меня и называли – я была на него похожа. А Катя – на маму. Сначала, конечно, была ревность, прям душила, но я решила обернуть ее в заботу – которую активно демонстрировала. Например, я очень любила, когда родители собирались дома, брать Катю на руки, ходить с ней по комнате и петь песни – чтобы было слышно, как я, такая хорошая, убаюкиваю сестренку. А сама – сжимаю ее сильно-сильно!

Мы росли дружными, хотя, конечно, случались и смешные случаи. У меня была подруга – соседка, Анаит Мкртчян, которая теперь Пирузян. Тогда ее все звали Ачонька – это уменьшительное. Катя как-то попросилась к нам в игру, а мы ее не взяли, и она нас покусала – Анаит в живот, а меня в спину. Все любят об этом вспоминать.

КОНЕЦ ДЕТСТВА

К сожалению, от нас рано ушел папа. В 39 лет он умер от рака лимфы, его не стало за полгода. В тот момент Кате было 7 лет, а мне 13. Когда исход уже был понятен, нас отправили в санаторий. Я все знала, меня забирали на похороны. А Кате решили не говорить, и она писала каждый день письма папе и приносила их мне. Я читала их, обливаясь слезами. Для меня жизнь разделилась на две части – жизнь с папой, сплошное счастье, и вся другая жизнь.

Что помогало в этой неожиданно обрушившейся взрослой жизни? Ответственность перед памятью папы, перед его друзьями, перед мамой – мы с Катей должны были быть счастливыми.

Катя танцевала в ансамбле «Калинка», а я рисовала. Поскольку материально было тяжело, решили отдать меня в художественное училище. Конечно, если бы был жив папа, все было бы иначе. Семья филологов и историков – он хотел, чтобы я училась на филфаке в университете. Но судьба распорядилась по-другому.

Вот в этой взрослой жизни Катя демонстрировала потрясающую мудрость. Например, она копила деньги. У нас была договоренность, что сдача после булочной остается у нее. Это во-первых. Во-вторых, она позировала мне обнаженная, я ей платила копейку в час. Недавно она мне сказала, что это страшный секрет, если он раскроется, ее гонорары на телевидении рухнут. Но думаю, она мне простит.

Мама, конечно, воспитывала нас в самостоятельности, потому что с утра до ночи была на работе. И привила нам чувство ответственности друг за дружку. Она всегда говорила: «Вы самые родные и близкие на всей земле». Позже она говорила, что мужья приходят и уходят, а сестры остаются. Как сейчас помню: прихожу домой с одним молодым человеком, и вдруг Катерина с шахматной доской говорит: «Как тебя зовут?» Он говорит: «Сережа». Она ему: «Пойдем, Сережа, в шахматы сыграем». «Вик, а ты сходи в кино билеты возьми». Я смотрю, он идет с ней в шахматы играть! В общем, я его выпроводила.

ОБЩАЯ ЖИЗНЬ

Если в детстве мы еще могли зуб иметь друг на друга, то уже в зрелом возрасте – никогда. У нас одна общая жизнь. С мамой, с детьми – у нас на двоих четверо девочек. Все это – свое, без раздела.

Катерина – труженник невероятный. И не только в профессии, но и в жизни. Она строитель. Я вот могу разрушать. У меня двое детей от разных мужей, причем последний муж был гражданский. Катин брак длится уже больше 25-ти лет. Они с Сашей встретились в 14 лет на фильме «Лидер» и больше не расставались никогда – и это результат Катиного труда. Она меня восхищает своей верностью, честностью, открытостью людям.

У меня иногда возникает ощущение, что Катя давно меня опекает. Даже в детстве были моменты, когда я просила ее меня выгородить перед мамой, подстраховать, соврать ради меня, – и она на все это шла.

В то же время она может быть решительной и жесткой, когда речь идет о принципиальных вещах. Я ей очень благодарна за готовность брать на себя ответственность за многих в нашей семье.

Когда мама внезапно сильно заболела, нам надо было вызывать неотложку, оплачивать больницу, срочно договариваться с врачами – все это делала Катя. Сейчас мы прошли через это с тетей, и Катя снова помогала. Неравнодушие ко всему, что происходит в ее поле, – ее необыкновенная черта.

МУЖЬЯ ПРИХОДЯТ (И НЕ УХОДЯТ)

Мы всегда были очень занятые девочки. Катя со своим ансамблем «Калинка» много гастролировала, я рисовала. Личная жизнь проходила всегда между делом. Не было такого, что вот я сейчас влюбленная, лежу в грезах. Кстати, у наших детей все так же – такой же ритм жизни, стремительный.

Я знала, что у Кати есть парень – Саша Стриженов. Съемки «Лидера» три месяца шли в Сочи. Мы познакомились с Сашиными родителями, семьей Стриженовых. Родители, кстати, тогда были в разводе. Надо сказать, именно Катя возобновила общение Саши с его папой Олегом Стриженовым.

Когда Кате было 18 лет, мама ее увезла в круиз на теплоходе, я их встречала, и Саша встречал Катю. Тут я и поняла, что это навсегда. И вскоре они родили Настю – такими молодыми.

Впоследствие я ссорилась с ее мужем страстно. Но Катя всегда принимала мою сторону, она не дает меня в обиду даже собственному мужу, хотя понятно – муж главнее. Актеры вообще особенные – они красиво ругаются, мирятся, переходят из одного состояния в другое. Это прекрасно, но чтобы это понять, должны были пройти годы. Сначала мы с мамой были в шоке, и только теперь я понимаю, что это просто часть жизни. Надо сказать, что Катя – человек без камня за пазухой, она предпочитает все проговаривать. Все проблемы в нашей семье принято проговаривать.

Я вышла замуж в первый раз в 21 год. Кате очень не нравился мой муж. Она это демонстрировала, я шипела. Был период, когда я погрузилась в свою жизнь. Тем более я ушла жить к мужу. Ее жизнь продолжалась у мамы, а вскоре они с Сашей поженились. И вот когда мы уравнялись в статусе, нам пришлось договариваться, как мы дальше будем с мамой. В какой-то период они жили с мамой, потом, когда мы развелись с мужем и разъехались, я получила квартиру с мамой в одном дворе, но отдельную. И пока там шел ремонт, мы год жили у мамы. Я была беременна вторым ребенком, потом я родила, мы оставались между двух домов. Сейчас мы все вспоминаем это как самое счастливое время. В небольшой трехкомнатной квартире — три семьи. Может быть, все было хорошо, потому что все были заняты. Вообще, праздность – это не про нашу семью. Хотя сейчас мы себе позволяем отдохнуть. Отдых заключается в том, что ко мне приходит Катя (мы живем в Немчиновке) и мы играем в скрэббл.

МОДЕЛЬЕР И АКТРИСА

Из нас двоих успех пришел сначала ко мне. Когда нашу маму спрашивали, чем занимается ее старшая дочь, она говорила: «Ну, она модельер». «А чем занимается ваша младшая дочь?» «А младшая носит то, что сошьет старшая». И долго я Катю воспринимала как некий объект «ношения» моих творений. А начинала я работать в Центре моды России, проработала там два года, была ведущим дизайнером. И профессионально это было очень круто, потому что обычно звание ведущего дизайнера дают уже к пенсии. А я его получила, отработав год в Центре моды. Правда, потом начались непонятные 90-е, и не было бы счастья, да несчастье помогло – стали плохо платить зарплату людям, профессиональные люди стали уходить торговать в киоски. Я приняла решение основать свою компанию. Собрала уникальных специалистов – эти люди до сих пор у меня работают. Единственное, что меня напрягало (и хорошо, что напрягало, так как заставляло реализовываться) – это отношение к профессии модельера. Считалось, что это какое-то непонятное ремесло. И всю свою жизнь я доказывала людям, что в этом деле можно быть человеком. В том смысле, в котором они привыкли это понимать. Я страшно удовлетворена, что у меня что-то получилось в жизни, потому что я могу теперь помогать этим людям, – людям, которые мне оплачивали уроки с художником, чтобы я поступила в училище и институт. До сих пор мы собираемся с папиными друзьями, мама собирает вокруг себя тех, кто еще остался жив.

Помню, когда я сделала первую коллекцию, – это был 1992 год. Я попросила Катю, чтобы она мне помогла как продавец. И вдруг к ней подходит бабушка и говорит: «Деточка, тебе не за прилавком стоять, тебе в кино сниматься!» А она к тому моменту снялась уже в фильме, по-моему «Побег на край света». Уже было понятно, что карьера ее в этой области состоится. Но все-таки абсолютная популярность началась с программы «Утро». Когда они с Сашей начали ее вести – это был конец 90-х. Автографы, «можно с вами сфотографироваться?», все такое.

Катя долгое время была моей музой, лицом Дома моды и остается им. Конечно, я понимаю, что при дружбе Кати с Bosco и с ЦУМом, Ее бы одели в любой бренд, но мне жалко сдавать свои позиции, поэтому я делаю, делаю, делаю и делаю. Хотя для ежедневной программы я Катю уже редко одеваю – есть специальные люди. Но в целом, конечно, свою выгоду от такой сестры я чувствую, и она соответственно тоже, и в этом смысле мы по-моему обе хорошо устроились. В профессиональном плане нам нечего делить, и это здорово.

БАБУШКА, МАМЫ И ДОЧКИ

Мне кажется, что я очень демократичная мама (хотя Катя считает, что я давлю). Что у нас сейчас происходит? Бабушка не может сейчас общаться с внучками так, как она общалась с нами. Для нас слово мамы было законом. Для них – это повод обсудить что-либо. Бабушка никак не может с этим согласится, бывают конфликты. Бывает полное непонимание, бывают манипуляции со стороны бабушки. Например, моя старшая дочь сейчас в Бразилии. Вот бабушка считает, что это совершенно безответственно – ехать в Бразилию, когда у тебя старая бабушка. А Юлия (моя дочь) в связи с тем, что у нее была личная драма, много работала с психологами, где участие в ее жизни бабушки и мамы тоже было проанализировано. И были сделаны выводы. Я-то вообще предпочитаю лишних вопросов не задавать, что моей мамой воспринимается как полная безответственность и нарушение всех правил.

Вообще, Катя, благодаря тому, что она замужем – давно, прочно и навсегда, – она оставляется в покое. Да еще и по телевизору два раза в день показывают. А со мной все гораздо хуже. Однажды мама сидит, смотрит на меня, и, вздыхая, говорит: «Господи, в кого же ты у нас такая порочная?» Я всегда была тихим омутом, с нежной внешностью, но внутри-то бушевали страсти. У Кати эти страсти всегда были наружу, и никто никаких претензий не предъявлял – что вижу, то пою. А со мной все было сложнее – я воспринималась как некий ангел, а потом с этим ангелом надо было что-то делать. И мама до сих пор считает себя вправе спрашивать, вымыла ли я руки, когда я прихожу и сажусь за стол. Ну, и так далее.

Был период, когда я очень тяжело все это воспринимала, но сейчас я смирилась и поняла, что надо с юмором к этому относиться.

С дочерьми у нас есть общий чат, «мамы-дочки». Туда очень хотела попасть наша мама, то есть бабушка наших девочек, но они поставили нам ультиматум (улыбается).

Моя старшая дочь закончила институт бизнеса и делового администрирования, у нее прекрасная память, она знает несколько языков, у нее такие правильные мозги. Как раз моя вторая Parole – это ее детище, она ее основала, даже запустила два сезона. Но потом мы поняли, что ее надо отпускать, потому что она человек с гипертрофированным чувством ответственности, когда столкнулась с нашей тяжелой легкой промышленностью, чуть не погибла.

Моя младшая дочь Лиза закончила национальный институт дизайна, есть такой маленький частный институт при Союзе дизайнеров России, и у меня появилась идея – отправить ее дообразовываться в Антверпенскую Королевскую Академию Художеств, там есть фэшн. Теперь я точно знаю, что это самый лучший, самый сильный институт моды, я как профессор текстильного университета могу судить об этом. То, что они вытаскивают из детей, это потрясающе.

Катина старшая дочь Настя тоже выучилась на дизайнера, она училась в Сент-Мартинс, потом в Парсонс и в итоге осела в Нью Йорке. Сейчас она один из директоров Victoria’s Secret. Сильный, универсальный дизайнер и маркетолог, с прекрасным образованием. Она опекает мою младшую дочь. У них разница с Настей 7 лет.

Самая младшая дочь Стриженовых Саша заканчивает 10 класс в математической школе, при этом она занималась профессионально художественной гимнастикой много лет, но вынуждена была оставить, потому что у нее сейчас рост 1.80, и с этим ростом в гимнастике невозможно. Сейчас она серьезно готовится к поступлению в университет. Математика, как ни странно. Это очень здорово, потому что, как Катя рассуждает, профессия актера уже освоена, Сашенька снималась во многих фильмах.

ОДНО ЦЕЛОЕ

В чем секрет гармоничных отношений с сестрой? Как бы цинично это не звучало – в профессиональной и материальной независимости обеих. И, конечно, доверии. Пожалуй, не существует ни одного секрета у меня от Кати. Я совсем не чувствую с ней дистанции – мы как одно целое. Наверное, у нее тоже так со мной – мы это не анализируем никогда, потому что это само собой разумеющееся.

Интервью и текст: Ксения Вагнер

Виктория Владимировна Андреянова

Виктория Андреянова

Дата рождения 22 сентября 1962 года
Место рождения Харьков, УССР, СССР

Гражданство СССР →
Россия

Род деятельности художник-модельер

Утренний кофе. Виктория Андреянова — дизайнер / World Business Channel

Андреянова Виктория Владимировна (1962 г.р.) — российский художник-модельер, основатель и глава собственного Дома моды. руководитель Дома моделей «Президент-Сервис» при Управлении делами Президента РФ, работает над гардеробами первых лиц государства. Член Ассоциации Высокой моды России, член Международной ассоциации «Союз дизайнеров», Союза дизайнеров России, двукратный обладатель премии «Золотой манекен», действительный член Ассоциации Высокой Моды и прет-а-порте, лауреат Недели Высокой Моды в Москве, профессор, педагог.

Биография

Виктория родилась в Харькове 22 сентября 1962 года. Её отец, Владимир Илларионович Токмань, был главным редактором молодежного журнала «Студенческий меридиан». Мать, Валентина Яковлевна, по образованию филолог, работала в отделе ЦК инструктором.

Виктория буквально бредила театром и после восьмого класса в 1978 году поступила в Московское театрально-художественное техническое училище на художественно-костюмерное отделение, где просто училась шить.

На моем счету километры пришитых оборок, и все приемы, технологии, крой я вынесла оттуда. Это тот багаж, который всегда со мной.

Дипломной работой Виктории стали костюмы княжны Мстиславской и царицы Ирины для спектакля Малого театра «Царь Федор Иоаннович». По окончании училища в 1982 году с красным дипломом она поступает в Московский государственный текстильный университет имени А. Н. Косыгина.

Грандиозных амбиций в тот момент, когда я выбирала специальность, не было — мне просто нравилось это ремесло.

Учиться в институте ей было очень легко — сказывалась хорошая школа, которую она уже прошла. Однако скоро девушка поняла, что театр — это не то, чем она хотела бы заниматься в жизни, хотя в своем творчестве она еще не раз обратится к своему первому увлечению, создавая костюмы к спектаклям. Окончив в 1989 году Текстильный институт с красны дипломом, Андреянова приняла приглашение работать Центре моды России. Спустя всего год недавняя выпускниц стала его ведущим художником.

Одним из поворотных моментов в творческой биографии Виктории Андреяновой стала рабочая командировка Сингапур и Индонезию в 1991 году в рамках программы обмена опытом. Увидев, как там работают маленькие ателье со штатом по 10—15 человек, Виктория, по ее собственному признанию, «поняла, что такую большую и тяжелую индустрию, как наша легкая промышленность, очень трудно контролировать. А заниматься модой в столь громадных масштабах практически нереально. Мода — это скоропортящийся продукт, а у нас она становилась рутиной, потому что от создания образца до его внедрения на фабрике проходил год (по меньшей мере). Чтобы все это было модно и мобильно, целесообразнее делать дизайн-бюро и уже внутри заниматься этим делом».

В 1992 году в Москве открывается её собственный бренд дизайн-студия «Виктория А». На протяжении всей истории существования бренда Виктория Андреянова с увлечением принимает участие в самых известных российских конкурсах модельеров. Одним из первых призов в 1995 году становится «Золотая вешалка» на конкурсе «Платье года 95», а в 1997 году в рамках того же конкурса она становится призером в номинации «Городское платье» и получает гран-при. К этому времени сложился стиль Виктории Андреяновой. Она предпочитает шить для женщин чуть старше 30 лет — это ее любимый возраст. Она считает идеальным костюм из дорогой натуральной ткани, который годится для любых случаев — начиная от деловых переговоров и заканчивая обычной вечеринкой в кругу друзей. В своих моделях она придерживается правила: «сомневаясь, воздержись».

«Когда с модели убираешь все лишнее, — говорит модельер, — то остается совершенная форма и качественная ткань. Тогда получается шедевр. Я стараюсь делать вещь, в которой можно жить, даже если она экстравагантна и показывается с подиума…» Ее модели — просты, но изящны и гармоничны. «Я очень хорошо отношусь к авангарду, — признается Виктория. — Но больше люблю простые модели. Используя кутюрные ткани: шелк с металлом, шелк с мехом, пытаюсь адаптировать их к нормальной жизни. Я делаю вещи, в которых можно жить ярко и комфортно. Это мое правило».

В 1997 году Виктория Андреянова становится художественным руководителем Дома моделей «Президент-Сервис» при Управлении Делами Президента РФ. С этого времени в самых высоких кругах российской власти стало модным одеваться в одежду «Виктория А».

С 1999 года лицом бренда «Виктория А» является младшая сестра Виктории Андреяновой — Екатерина Стриженова, актриса и одна из самых известных и популярных телеведущих на российском телевидении. В этом же году заметно возрастает интерес к её деятельности и со стороны российской прессы — о ней пишут не только самые авторитетные модные журналы (Vogue, L»Officiel, Marie Claire, Harper»s Bazaar), но и такие политические издания, как «Профиль», «Деньги», «Власть».

Также в 1999 году открывается первый фирменный бутик бренда «Виктория А» на Кутузовском проспекте в Москве.

В 2000 и в 2001 гг. она получает награды на Неделе Высокой Моды в Москве, за коллекции под громкими названиями «Осторожно! Женщина!», а так же «Показательные выступления».

В 2001 году Виктория входит в число номинантов конкурса «Лицо года» и завоевывает награду «Модельер Года». На конкурсе «Алые Паруса», проходившем в том же году ей присуждается награда «Самый светский модельер».

В 2003 году Виктория Андреянова стала победителем конкурса на разработку новой форменной одежды для персонала Аэрофлота. Костюм в синих, оранжевых и серебряных тонах закатного неба настолько впечатлил компанию, что было решено даже изменить дизайн салона самолета в соответствии с новой цветовой гаммой.

В 2007 году ею была разработана коллекция форменной одежды для сотрудников «Почты России», «Российские железные дороги», «Московский метрополитен».

Работает над гардеробами первых лиц государства в том числе Светланы Медведевой

Имеет учённое звание — профессор, преподаёт на кафедре «Искусство костюма и моды» Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина.

Долгое время сотрудничает с театром Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина, создаёт костюмы к его спектаклям.

Работы в кино

  • 2005 — «От 180 и выше» режиссёр А.Стриженов
  • 2005 — «Упасть вверх» режиссёр А.Стриженов
  • 2006 — «Любовь-морковь» режиссёр А.Стриженов

Признание

  • 1997 — Гран-при «Серебряная туника» за лучшую коллекцию на Неделе Российской Моды
  • 1997 — первая премия в конкурсе «Платье года» (номинация «Городское платье»)
  • 2000 — победитель конкурса «Валенки 2000» (проект журнала L’Officiel)
  • 2000 — «Золотой манекен» за коллекцию «Осторожно! Женщина!» на Неделе Высокой Моды в Москве
  • 2000 — Почетная грамота Управления делами Президента Российской Федерации
  • 2001 — «Золотой манекен» за коллекцию «Показательные выступления» на Неделе Высокой Моды в Москве
  • 2001 — Почетная грамота Управления делами Президента Российской Федерации
  • 2001 — Основная награда конкурса «ЛИЦА ГОДА» в номинации МОДЕЛЬЕР ГОДА
  • 2002 — Премия «Светские итоги года в «Алых парусах» (номинация «Самый светский модельер — 2001»)
  • 2002 — разработка фирменного стиля для отеля АРАРАТ ПАРК ХАЯТТ Москва
  • 2003 январь-апрель — разработка и производство формы по заказу Управления Делами Президента РФ для персонала по обслуживанию Саммита глав государств к 300-летию Санкт-Петербурга
  • 2005 сентябрь — 1-я премия на конкурсе «Кубок мэра Москвы», проводимым Департаментом потребительского рынка г. Москвы, за лучший дизайн-проект
  • 2010 октябрь — выставка в посольстве Великобритании «Виктория Андреянова. 20 лет творческой деятельности»

Вот уже 18 лет модельер Виктория Андреянова представляет в Москве под одноименным брендом свои коллекции. На создание нарядов для будущего сезона модельера явно вдохновила Великобритания.

Шляпа-котелок, по версии дизайнера, должна стать осенью самым модным аксессуаром, а яркие пальто (в том числе и уютные, похожие на плед), классические брюки и платья прямого кроя должны поселиться в гардеробе каждой уважающей себя модницы.

И тогда шансы встретить на своем жизненном пути настоящего английского лорда или любого другого аристократа, быть может, значительно возрастут.

За стилизацию и постановку показа последние несколько сезонов отвечает fashion-директор SNC Оксана Он. И сотрудничество это приносит неплохие плоды — образы «заиграли» по-новому, благодаря чему целевая аудитория бренда существенно «помолодела».

На показе Victoria Andreyanova были замечены все самые преданные ценители творчества модельера. Екатерина Стриженова — вообще самый главный поклонник бренда — не пропустила, кажется, ни одного ее шоу.

Несмотря на загруженный рабочий график, ведущая Первого канала всегда находит время для того, чтобы поздравить Викторию с окончанием большой работы. А уж в ее шоу-руме Стриженова и вовсе постоянный гость. Главный редактор журнала Tatler Ксения Соловьева с удовольствием далеко не первый сезон «выгуливает» в свет элегантные пальто Victoria Andreyanova. В первом ряду ей составил компанию еще один модник — продюсер Михаил Друян. Там же были замечены глава фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова, дизайнер Евгения Линович, а также директор по развитию компании Bosco di Ciliegi Константин Андрикопулос с супругой Ольгой, оценившие по достоинству новую коллекцию. Кому из девушек пойдут синие и красные котелки, мы, без сомнения, узнаем через несколько месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *