С какого фильма эта мелодия?

20 лучших музыкальных тем в кино и на ТВ

Доктор Ноу (1962)
Dr. No
боевик, приключения, триллер
Режиссер: Теренс Янг
В ролях: Шон Коннери, Урсула Андресс, Джозеф Уайзман, Джек Лорд, Бернард Ли

Авторство великолепных фанфар музыкальной темы к фильмам о Джеймсе Бонде принадлежит британцу Монти Норману. Да-да! Не верьте тем, кто утверждает, что знаменитую мелодию сочинил Джон Барри, Норман дважды выиграл суды о присвоении своей собственности. Барри, тут нечего скрывать, лишь чуть подправил мелодию, которую Норман называл Dum Di-Di Dum Dum, перед тем как она была включена в саундтрек «Доктора Ноу». Мелодия открыла вступительные титры первого фильма Бондианы, затем повторила этот трюк со второй лентой франшизы «Из России с любовью», а потом стала использоваться как часть других композиций, написанных для фильмов об Агенте 007, или звучала на финальных титрах. Свыше 70 исполнителей записали свой вариант этой музыки, поэтому удобоваримый для себя вариант может найти поклонник практически любого музыкального жанра.

Розовая Пантера (1963)
The Pink Panther
комедия, триллер
Режиссер: Блэйк Эдвардс
В ролях: Дэвид Нивен, Питер Селлерс, Роберт Вагнер, Капучине, Бренда де Банзи

Феноменальный американский композитор Генри Манчини за свое творчество 72 раза был номинирован на музыкальную премию «Грэмми» и 20 раз претендовал на главный приз Американской киноакадемии «Оскар». Не последнее место в его наследии занимает шуточная мелодия, написанная для криминальной комедии «Розовая пантера» – о не самом умелом, но крайне обаятельном и удачливом инспекторе Клузо. Музыка, которая так и навевает желание крадучись перемещаться от одного укрытия к другому подобно анимационному персонажу, была отмечена множеством наград, среди которых есть и «Оскар». Франшиза состоит из 11 полнометражных игровых фильмов и анимационного сериала, и везде звучит мелодия Манчини.

За пригоршню долларов (1964)
A Fistful of Dollars
боевик, вестерн, драма
Режиссер: Серджо Леоне
В ролях: Клинт Иствуд, Марианне Кох, Джан Мария Волонте, Вольфганг Лукши, Сигхардт Рупп

Крайне интересным получилось сотрудничество композитора Эннио Морриконе и режиссера Серджо Леоне. Авторы хорошо знали друг друга, знакомство их берет начало еще в школьные годы, поэтому взаимопонимание здесь было двусторонним, «За пригоршню долларов» – тот редкий фильм, музыка к которому была записана до того, как был снят фильм. И музыка эта была так хороша, что Леоне специально растягивал сцены, чтобы композиции вошли в фильм целиком, именно поэтому «За пригоршню долларов» порой так затормаживает в динамике. Выбрать одну-единственную мелодию здесь просто невозможно, поэтому поступим хитрее, обозначим всю «долларовую трилогию» Леоне композицией Harmonica из «Однажды на Диком Западе».

Миссия: Невыполнима (1996)
Mission: Impossible
боевик, приключения, триллер
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Том Круз, Джон Войт, Эммануэль Беар, Хенри Черни, Жан Рено

Берущая свое начало еще с телесериала середины 60-х «Миссия: Невыполнима» с самого начала цепляла зрителя бравурным маршем своей заглавной музыкальной темы. Хотя с «маршем» мы, конечно, поторопились, сам автор мелодии, аргентинский джазовый пианист Лало Шифрин называл свою тему «танцевальным мотивом для четверки танцоров с пятью ногами». Оригинальная мелодия 1966 года чуть отличается от современной аранжировки темпом, но не настроением – под нее все так же хочется идти в бой, ну или хотя бы неподвижно повисеть на тросе, как это неизменно делает персонаж Тома Круза начиная с 1996 года. Музыкальная тема «Миссии» была не только благосклонно встречена критиками, отдавшим Шифрину «Грэмми», но и простыми слушателями – седьмое место в хит-параде Billboard Hot 100 не всякий музыкант, знаете ли, взять может.

Семнадцать мгновений весны (1973)
война, драма, исторический, приключения
Режиссер: Татьяна Лиознова
В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова, Ростислав Плятт, Олег Табаков
Смотреть онлайн бесплатно

Великолепную музыку к самому героическому советскому телесериалу «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой написал неповторимый и безошибочно узнаваемый Микаэл Таривердиев. Причем Таривердиев подошел к просьбе режиссера озвучить приключения Штирлица весьма основательно – вместе с поэтом Робертом Рождественским Таривердиев написал 12 песен, по одной на каждую серию. Увы (а может, и к счастью), постановщик отобрала лишь две из них: «Мгновения» и «Песню о далекой Родине». Зато в семидесятых и восьмидесятых их наизусть знали не только советские зрители, но и жители соцлагеря и даже некоторые иностранцы из стран – противников СССР по холодной войне. Уж больно мощными получились композиции. «Кому бесславие, а кому бессмертие», как говорится…

Челюсти (1975)
Jaws
драма, приключения, триллер, ужасы
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Рой Шайдер, Роберт Шоу, Ричард Дрейфусс, Лоррэйн Гэри, Мюррей Хэмилтон

С музыкой к фильму «Челюсти» Стивена Спилберга произошла забавная коллизия. Из-за того что механическое чучело морского хищника у съемочной группы постоянно ломалось и временами на площадке выглядело не особенно впечатляюще, Спилберг попросил композитора Джона Уильямса написать что-то устрашающее, какую-то минималистическую музыкальную тему, в которой прятался бы животный ужас неизвестности, опасности, подстерегающей человека в некомфортной для него среде открытого водного простора. И Уильямс постарался. Да так, что люди в ужасе убегали из кинозалов от одних только звуков музыки, не дожидаясь появления зловещих плавников. В связи с этим музыка «Челюстей» была отмечена «Оскаром», «Золотым глобусом», «Грэмми» и премией «Сезар» – это больше, чем все остальные награды, полученные фильмом, вместе взятые.

Рокки (1976)
Rocky
драма, спорт
Режиссер: Джон Дж. Эвилдсен
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Талия Шайр, Берт Янг, Карл Уэзерс, Берджесс Мередит

Драма Сильвестра Сталлоне «Рокки» для многих является образцом спортивного фильма, в котором красочные сцены боксерских поединков сочетаются с бытовыми зарисовками не самого удачливого человека, ищущего свое место в жизни. У фильма много достоинств, и музыка – не последнее из них. Заглавная песня Gonna Fly Now композитора Билла Конти может считаться гимном тех, кто поднимается к вершинам с самых низов, как герой Слая в «Рокки», она и сама поднялась до вершины чарта Billboard в 1977 году, несмотря на то что в песне всего 30 слов. Композиция использовалась затем не только в фильмах о Рокки Бальбоа, но и в десятках других лент как одна из самых воодушевляющих музыкальных тем.

Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977)
Star Wars
боевик, приключения, фантастика
Режиссер: Джордж Лукас
В ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Питер Кушинг, Алек Гиннесс

Большому кораблю – большое плавание. Главная космическая сага, занимающая умы поклонников уже почти сорок лет, просто обязана была иметь яркий запоминающийся саундтрек. На помощь Джорджу Лукасу с этим пришел уже упоминавшийся нами Джон Уильямс, «упаковавший» в свои оригинальные музыкальные произведения отсылки к Вагнеру, Стравинскому и даже Штраусу. Требующий от своих коллег прежде всего эмоциональной привлекательности, Лукас был восхищен работой Уильямса – музыка, открывающая «Звездные войны: Новая надежда», задает тон всей саге, без нее космические приключения немыслимы, а значит, и новый фильм, который зрители увидят в конце года, обязательно будет содержать знакомую мелодию. Впрочем, мы не будем против, если в качестве главной темы «Звездных войн» вы выберете «Имперский марш» – у Силы, как известно, две стороны.

Хэллоуин (1978)
Halloween
триллер, ужасы
Режиссер: Джон Карпентер
В ролях: Доналд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Нэнси Киз, Пи Джей Соулз, Чарлз Сайферс

Молодежный слэшер Джона Карпентера «Хэллоуин» в 1978 году произвел настоящий фурор, став форменной иконой жанра, равняться на которую не стыдно даже сегодня, спустя тридцать лет после выхода оригинального фильма. Объяснений феномену Майкла Майерса было представлено множество, и многие исследователи упоминают музыкальное сопровождение фильма как важную составляющую атмосферы этого фильма ужасов. Интересно, что музыку сочинил и исполнил на фортепьяно сам режиссер Джон Карпентер. При этом автор честно признается, что нотной грамоте не обучен, может сыграть что-то на слух, но ни записать сочиненное, ни воспроизвести написанное не может. Хорошо, что в момент сочинения тревожной мелодии рядом находился композитор Дэн Уаймен – он и помог Карпентеру зафиксировать придуманное и наложить затем на кровавую мясорубку у озера.

Супермен (1978)
Superman
боевик, драма, приключения, фантастика
Режиссер: Ричард Доннер
В ролях: Кристофер Рив, Джин Хэкман, Марго Киддер, Марлон Брандо, Нед Битти

Нельзя сказать, что бравурная тема Супермена из одноименного фильма Ричарда Доннера 1978 года является сколько-то значимым событием в мировом кино. Интересна скорее история создания саундтрека «Супермена». Доннер для написания музыки к своему супергероическому фильму привлек композитора Джерри Голдсмита, с которым вместе работал на «Омене», но, увы, Голдсмит скоро покинул проект, а на его место пришел Джон Уильямс, который в авральной спешке написал несколько мелодий к предстоящему фильму. Режиссер был не слишком доволен результатом, но дальнейшие события мнение Ричарда Доннера изменили – перелицованный продюсерами второй фильм воспользовался услугами другого композитора, тогда как Доннер в своей режиссерской версии снова использовал наработки Уильямса. Три последующих сиквела музыку Уильямса если и использовали, то в гомеопатических дозах, а Зак Снайдер в «Человеке из стали» и вовсе избавился от «пережитков прошлого». А ведь более патриотического мотива в кино и не придумать.

Д’Артаньян и три мушкетера (1979)
исторический, музыка, приключения
Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
В ролях: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Ирина Алфёрова
Смотреть онлайн бесплатно

Трехсерийный музыкальный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича о похождениях бравого гасконца и его трех друзей из охраны короля состоит из двух десяток песен, поэтому выбрать одну – главную – из них совсем не просто. И все же, даже при прочих равных, «Песенка мушкетеров», начинающаяся словами «Пора-пора-порадуемся на своем веку…», выглядит лидером среди зрительских предпочтений – в ее исполнении задействованы все ведущие актеры, и она весьма удачно завершает этап знакомства героев. Несмотря на то что все песни к фильму написал один композитор, Максим Дунаевский, саундтрек нельзя назвать однообразным – песни ушли в народ, цитаты из них используют до сих пор, а ничего лучшего по романам Дюма наше телевидение и кино до сих пор снять не может. Merci beaucoup!

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)
Raiders of the Lost Ark
боевик, приключения
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Харрисон Форд, Карен Аллен, Пол Фриман, Рональд Лэйси, Джон Рис-Дэвис

Ловко натренировавшийся записывать грандиозные музыкальные композиции в содружестве с Лондонским симфоническим оркестром на «Звездных войнах» Джон Уильямс продолжил радовать поклонников кино в новой приключенческой работе Спилберга и Лукаса – похождениях археолога Индианы Джонса. Заглавная композиция, известная как «Марш искателей», была по настоянию Стивена Спилберга соткана из двух параллельно развивавшихся музыкальных тем, написанных Уильямсом для доктора Джонса и Марион соответственно. Режиссер был восхищен обеими, а потому попросил соединить их, что героев на экране только объединило еще больше, а о том, чтобы оставить это великолепие только в одной картине, уже не было и речи. Музыка Уильямса для «В поисках потерянного ковчега» была номинирована на «Оскар», но уступила конкурентам.

Терминатор (1984)
The Terminator
боевик, фантастика
Режиссер: Джеймс Кэмерон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Майкл Бин, Линда Хэмилтон, Пол Уинфилд, Лэнс Хенриксен

Одному из главных фильмов о злобных роботах, угрожающих человечеству, «Терминатору» Джеймса Кэмерона требовался нетривиальный саундтрек – музыка к ленте должна была сочетать простоту мелодики и сложность электронного звучания. Проблему разрешил композитор Брэд Фидель, большой поклонник стиля прогрессив, синтезаторов и компьютерных музыкальных инструментов. Обманчиво простая мелодия, которая буквально вколачивается металлическими электронными ударами в мозг слушателей, стала столь же неотъемлемой частью франшизы о Саре Коннор и ее железном «друге», как и фраза I’ll be back, красный глаз Терминатора или перемещения во времени. В 2003 году для «Терминатора 3: Восстание машин» Марко Белтрами слегка подправил оригинальный трек, придав ему эпичности. В «Генезесе» же, наоборот, аранжировка стала более ударной и жесткой – но атмосфера грядущего Судного дня никуда не делась.

Полицейский из Беверли-Хиллз (1984)
Beverly Hills Cop
боевик, комедия, триллер
Режиссер: Мартин Брест
В ролях: Эдди Мерфи, Джадж Рейнхолд, Джон Эштон, Лайза Айлбахер, Ронни Кокс

Синтезаторную волну продолжит инструментальная композиция Alex F, ставшая визитной карточкой экшен-комедии «Полицейский из Беверли-Хиллс». Свое название мелодия получила в честь главного героя Алекса Фоли, к тому же автором, немецким клавишником Гарольдом Фальтермейером, она была выполнена в тональности «фа минор». Энергичный трек стал феноменом в мире музыки – в оригинальном звучании Alex F забрался на третью строчку мирового хит-парада Billboard, а затем в обработке шуточной команды Crazy Frog стал главным хитом дискотек 2005 года. Совершенно естественно, что композиция была использована в обоих сиквелах картины, и сложно представить себе, чтобы без знаменитых синтезаторных запилов остался ремейк, речь о котором ведется уже несколько лет.

Охотники за привидениями (1984)

Ghostbusters
комедия, приключения, фэнтези
Режиссер: Айвэн Райтман
В ролях: Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Сигурни Уивер, Гарольд Рэймис, Рик Морэнис

Когда создатели фильма «Охотники за привидениями» обратились к исполнителю Рэю Паркеру-младшему с просьбой написать песню к их будущему фильму, перед музыкантом была поставлена сложнейшая задача. Песня должна была вписываться в существующий черновик саундтрека, должна была быть узнаваемой и запоминающейся, наконец, на написание отводилось всего три-четыре дня. Вдохновение Паркер черпал, просматривая ночные эфиры телевидения, где рекламные джинглы могли буквально свести с ума. Именно они, впрочем, помогли музыканту написать песню, которая, по сути, сама являлась рекламным роликом – в ней слушателей приглашают обратиться к «Охотникам за привидениями». «Реклама» удалась – и фильм стал хитом, и песня взобралась на вершины чартов, а уж клип и вовсе стал событием на только-только появившемся канале MTV.

Секретные материалы (1993)
The X Files
детектив, драма, триллер, фантастика
Режиссеры: Ким Мэннерс, Роб Боумен, Дэвид Наттер, Крис Картер, Р. В. Гудвин
В ролях: Джиллиан Андерсон, Дэвид Духовны, Митч Пиледжи, Уильям Б. Дэвис, Роберт Патрик

Если уж какую-то мелодию из фильмов и сериалов насвистывать, то лучше всего для этого подходит тема сериала «Секретные материалы». Автор заглавной мелодии фантастического телешоу Марк Сноу в проект попал по протекции продюсера Р.В. Гудвина, с которым он был хорошо знаком. Первоначально Сноу трижды отказали, его мелодии ничем не выделялись, прорыв же случился тогда, когда к своим синтезаторным «вздохам» Сноу добавил электронный свист. Подправленный с помощью эхо-эффекта трек сполна характеризовал происходящее на экране, что сделало его важной частью сериала. Мелодия стала популярным треком для прослушивания, подверглась активному ремикшированию самых разных исполнителей, успешно перекочевала на радио, а затем и в полнометражные продолжения «Секретных материалов». Вернется ли мотивчик Сноу в новом сезоне? А сами-то как думаете?

Парк Юрского периода (1993)
Jurassic Park
приключения, триллер, фантастика
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Боб Пек
Премьера: 4 апреля 2013 года

Для режиссера Стивена Спилберга создание «Парка Юрского периода» было огромным вызовом – свои детские мечты о невозможном, о возвращении динозавров, он должен был воплотить на большом экране. Соответственного воодушевления постановщик требовал и от своего постоянного компаньона – композитора Джона Уильямса. Впервые после одиннадцати совместных проектов Спилберг не мог присутствовать в студии в момент записи саундтрека, ему пришлось колесить по Польше в поисках натуры для «Списка Шиндлера». Впрочем, демо Уильямса были так хороши, что Спилберг был спокоен за конечный результат. И действительно, музыка, сочетающая увлекательность и опасность нового мира, волнение и ужас от встречи с ящерами, в лучшем виде дополняла визуальные образы. «Мир Юрского периода» не стал отказываться от проверенных ритмов и оказался третьим в списке самых кассовых лент в мире – вот что значит уважение к классике!

Гарри Поттер и философский камень (2001)
Harry Potter and the Sorcerer’s Stone
приключения, семейный, фэнтези
Режиссер: Крис Коламбус
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Ричард Харрис, Алан Рикман
Премьера: 21 марта 2002 года

Всю музыку к восьми фильмам о приключениях Гарри Поттера не смог бы написать один композитор, будь он хоть трижды гениален. Вот и Джона Уильямса хватило только на три первые картины, после чего дирижерская палочка поттерианы «пошла по рукам». Однако именно Уильямсу принадлежат самые узнаваемые мелодии франшизы, именно он создал музыкальные темы для основных персонажей картины. Первая из этих тем – тема совы Хедвига – стала олицетворением всего киносериала, темой, не столько характеризующей птицу, сколько приоткрывающей двери в мир магии. Нотки из этой композиции использовались затем во всех фильмах, вышедших вслед за «Гарри Поттером и философским камнем», в трейлерах и рекламных материалах. При первых звуках ее дети тут же оборачиваются к телевизору – проверьте!

Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины (2003)
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl
боевик, приключения, фэнтези
Режиссер: Гор Вербински
В ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли, Джек Девенпорт
Премьера: 20 августа 2003 года

Памятуя о том, с каким треском на дно уходили все предыдущие морские эпики, композиторы не особенно торопились сотрудничать с Гором Вербински в работе над «Пиратами Карибского моря» – от проекта отпал сначала Алан Сильвестри, а затем и Ханс Циммер. Бесхозную дирижерскую палочку подхватил немец Клаус Бадельт, автор музыки к «Эквилибриуму», и сорвал куш, его заглавная композиция He’s a Pirate стала главной пиратской мелодией во всем мире на долгие годы. Мы не удивимся, если именно под этот оркестровый марш атакуют своих жертв сомалийские морские волки. Если в «Проклятии “Черной жемчужины”», первом фильме франшизы, пиратский мотивчик Бадельта звучал только в финальных титрах, то в остальных лентах он стал частью боевых сцен и рекламных роликов. Капитан на мостике, поднять паруса!

Игра престолов (2011)
Game of Thrones
боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Режиссеры: Дэвид Наттер, Алан Тэйлор, Алекс Грейвз, Мигель Сапочник, Марк Майлод
В ролях: Питер Динклэйдж, Лина Хиди, Эмилия Кларк, Кит Харингтон, Софи Тернер

Открывающие сериальные эпизоды мелодии часто становятся узнаваемыми и популярными, но вовсе не потому, что они гениально сочинены или филигранно исполнены, просто, волей-неволей слушая одну и ту же музыку из года в год неделю за неделей, к ней проникнешься чувствами даже против желания. Про композицию, открывающую захватывающие 3D-титры «Игры престолов», можно было бы сказать то же самое, не послужи композиция, написанная немцем Рамином Джавади, источником вдохновения для многих музыкантов. Пожалуй, ни один сериал не получал стольких ремиксов на свою музыкальную заставку. На чем только не исполняли мелодию, открывающую двери в Вестерос, кто только ее не перепевал – вот она, подлинная народная любовь!

Вы точно где-то их слышали: Песни, ставшие популярными благодаря фильмам

Audrey Hepburn — Moon River

Песня была написана композитором Генри Манчини в 1961-м специально для Одри Хепберн и фильма «Завтрак у Тиффани». Интересно, что вокруг Moon River развернулся целый скандал — на стадии монтажа от сцены хотели отказаться, но Одри Хепберн с боем отстояла экранное время перед продюсерами Paramount. Знала ли она тогда, что композиция станет культовой?

Песня получила премию «Оскар» и несколько премий «Грэмми». Позже Moon River обзавелась множеством каверов — песню перепели Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Элтон Джон и Эми Уайнхаус.

Nancy Sinatra — Bang Bang

Нэнси Синатра, дочь Фрэнка Синатры, тоже выбрала музыкальную карьеру и стала популярной американской поп-певицей. В 1966-м она выпустила альбом «How Does That Grab You?», песни из которого попали в Топ-чарт Billboard.

Возродил интерес к композиции Квентин Тарантино — в 2003-м песня прозвучала в фильме «Убить Билла». Саундтрек достиг 45-й строчки в хит-параде Billboard.

Roy Orbison — Oh, Pretty Woman

Исполнитель Рой Орбисон уже был известен до выхода фильма «Красотка», но настоящую популярность ему принесла именно композиция Oh, Pretty Woman, написанная в 1964-м. На выходе песня становилась хитом в каждой стране, где была издана. По словам Роя, на написание песни его вдохновила жена, которая собиралась за покупками. Сразу после выхода баллада о милой прохожей попала в топ-чарты, а журнал Rolling Stone включил ее в Топ-500 величайших песен всех времен.

В 1990 году зрители услышали заводные мотивы Орбисона в культовой «Красотке». Именно с этой песней у многих ассоциируется Джулия Робертс и ее героиня — взбалмошная Вивиан. До сих пор многие обозначают композицию Роя как «песня из Красотки» и исполняют ее на праздниках.

Survivor — Eye of the tiger

Песня группы Survivor была написана специально для драмы «Рокки 3». Мотивирующая мелодия стала популярной и позднее использовалась в десятках фильмов и сериалов — так она прозвучала в «Во все тяжкие», «Сверхъестественное», «Теория большого взрыва», «Симпсоны» и «Гриффины».

Во время официальной премьеры песня рок-группы Survivor заняла первую строчку чарта Billboard Hot 100 и оставалась там шесть недель.

Chuck Berry — You Never Can Tell

Песня You Never Can Tell вышла в 1964 году и предсказуемо стала популярной, ведь Чака Берри считают одним из самых влиятельных рок-н-ролльщиков. Начиная с блюза и кантри, он нашел себя в конце 50-х годов и стал выпускать хиты один за другим. Чак Берри также считается одним из родоначальников жанра рок-н-ролл в привычном нам виде.

Вторую волну популярности песни запустил Квентин Тарантино, выбрав ее в качестве саундтрека для фильма «Криминальное чтиво» через 30 лет после релиза сингла. Именно под нее танцуют твист Ума Турман и Джон Траволта. Танец актеров повторяют по всему миру, картина открыла дорогу независимому кино, а Квентин Тарантино получил более сорока кинематографических наград.

The Righteous Brothers — Unchained Melody

У песни довольно внушительная история. Изначально она была написана в 1955-м для малоизвестного фильма «Спущенные с цепи» о двух заключенных. Позже эта композиция получила инструментальную версию и была выдвинута на получение премии «Оскар». Через несколько лет Unchained Melody спел Рой Гамильтон, но самой известной считается версия группы The Righteous Brothers.

Этот вариант и появился в фильме «Привидение» в 1990-м. Картина была удостоена нескольких премий BAFTA, «Золотой глобус», «Оскар» и «Сатурн». Несмотря на грустную историю в основе сюжета, «Привидение» называют одним из самых романтичных фильмов XX века.

Sting — Shape Of My Heart

Стинг известен еще со времен основания им группы The Police, а с годами его популярность только увеличилась. Песня Shape Of My Heart вышла в 1993-м и помимо этого, была издана отдельным синглом. В 2002-м появился кавер на композицию, которую исполнил сам Стинг и женская поп-группа Sugarbabes.

Зрители могли слышать ее в фильме «Три сердца». А Люк Бессон использовал Shape Of My Heart в финальных титрах фильма о киллере и девочке из соседней квартиры «Леон». Фильм стал культовым, а песня стала символизировать ту светлую печаль, которая заложена в сюжете киноленты.

Snap! — The Power

Немецкая группа Snap! выпустила эту песню в 1990-м. Фразу в начале «I`ve got the power» ошибочно считают полным названием. The Power заняла первые строчки в музыкальных чартах мира. Многие слушатели недоумевают, почему песня открывается цитатой на русском языке о производстве компьютеров «Персональный спутник».

Энергичное звучание и быстрый ритм оценили по достоинству и не раз вводили ее в ключевые сцены кинофильмов. Так она прозвучала в фильмах «Рокки 5», «Брюс Всемогущий», «Совершенное оружие» и «Бар „Гадкий койот“».

Eminem — Lose Yourself

Трек Эминема был записан в 2002-м для фильма «Восьмая миля», где он же сыграл главную роль. Песня была переиздана как сингл после премьеры драмы в кинотеатрах и удостоена премий «Грэмми», «Оскар», MTV и номинации на «Золотой глобус». Предсказуемо возглавив музыкальные чарты мира, она продержалась на вершине больше двух месяцев.

Для общественности Эминем и фильм «Восьмая миля» в целом стали важным моментом в культуре. Популярность хип-хопа в разы возросла, а внешний вид Маршалла Мэтерса позволил молодым людям со всего мира поверить в многонациональность жанра и собственные силы.

Muse — Supermassive Black Hole

Несмотря на то, что многие считают, будто британцы Muse написали трек специально для сцены с игрой в бейсбол в фильме «Сумерки», на деле это совсем не так. Впервые песню услышали фанаты сериала «Сверхъестественное», а затем — геймеры в игре FIFA 07.

Песня была выпущена в качестве сингла в 2006-м. Supermassive Black Hole — это самый странный проект для группы Muse, в котором меломаны нашли отсылки к творчеству The Beatles. Они смешаны с электронным звучанием и рок-гитарой. Солист группы Muse Мэттью Беллами сообщил, что при создании вдохновлялся музыкальным направлением группы Franz Ferdinand.

Ранее 5-tv.ru публиковал Топ-10 самых популярных песен в России в 2019-м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *