Посетили детский дом

Поездки в детские дома

Группа волонтёров из Москвы регулярно ездит по детским домам, домам ребёнка (150-400 км от Москвы), помогая детям — сиротам не только игрушками, вещами и т.д.,но и своим вниманием, заботой и добротой! Детишкам в таких заведениях это просто необходимо! В каждом домике нас встречают очень радостоно и ждут новых встреч. Кто хочет с нами ездить в детские учреждения, заполните анкету волонтёра на нашем сайте Стать волонтёром анкета и с вами свяжется руководитель группы и запишет вас в поездку(список ближайших поездок вы можете посмотреть в графе Ближайшие поездки )!

МЫ НЕ ПРОСТО ВОЛОНТЁРСКАЯ ГРУППА, А ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ, ГДЕ ВСЕ ДРУГ ДРУГА УВАЖАЮТ, ЦЕНЯТ, ДРУЖАТ И ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ! Присоединяйтесь к нам! ТАК ЖЕ ПОСТОЯННО НЕОБХОДИМЫ В ПОЕЗДКАХ ВОЛОНТЁРЫ С АВТО! Дорогие волонтёры, мы ждём вас! Идёт набор волонтёров!(В каждой поездке участвуют 5-10 волонтёров)

отзывы о поездках в детдома от волонтёров

ЛИСТ ОЖИДАНИЯ- У нас в поездках есть определённый лимит волонтёров, по достижении лимита все желающие поехать с нами в домик могут записаться в лист ожидания,и если человек из основного списка откажется ехать,то на его места попадает человек, стоящий в листе ожидания.

ПРАВИЛА!!!! ЧИТАТЬ ВСЕМ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ!!!!!!!!!!!!!!

ПРАВИЛА!!!! ЧИТАТЬ ВСЕМ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ!!!!!!!!!!!!!!! 1) Нельзя опаздывать в поездки!!! т.к. поездки все дальние,а с домикаии определённая договорённость о времени прибытия, опоздавших ждём не более 10 минут!!!!!! ЕСЛИ ОПАЗДЫВАЕТЕ-ПРЕДУПРЕДИТЕ!!!!!!!!! 2) В поездке советоваться с организатором поездки,и обо всех дополнениях и предложениях писать- https://vk.com/id216244066 3) Запрещается курить в близи домика,ругаться при детях матом,ЗА РУЛЬ САДИТЬСЯ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ. 4)Запрещается самостоятельно ездить в наши подшефные детские дома,без Движения волонтеров «Тёплый свет»,без согласования с директором ДВ. 5) Если не можете поехать,ЗАРАНЕЕ сообщите об этом куратору, на ваше место тогда поедет желающий из листа ожидания(особенно это касается ВОДИТЕЛЕЙ! НЕ ПОДВОДИТЕ ЛЮДЕЙ!!!) 6) ЗАПРЕЩАЕТСЯ самовольно вывозить детей за пределы детского дома\СРЦ без согласования с директором, воспитателем и куратором! Так же волонтёру запрещается уезжать самостоятельно, не поставив в известность куратора 7)При отказе от поездки за 2 дня до поездки,либо если не выходит на связь,когда опрашивают участников- волонтёр перечисляет на наш счёт(на нужды детдома) не менее 500р.,чтоб не попасть в чёрный список(т.к. за 2 дня список сформирован и отправлен в детдом и замену найти нельзя уже,+во всех поездках лимит и вам приходитяс искать замену). Давайте уважать друг друга и не трепать нервы организаторам! Если не приехали в день поездки(тк всех подставили)-1000руб. 8) Те,кто без авто- обязательное условие- готовят и проводят с детьми интересное занятие, мастер — класс или игру, от тех,кто с авто — ничего не требуется,только авто)) 9) Несовершеннолетних детей брать в поездки нельзя 10) Волонтёры едут в поездки,только если предварительно записаны(в связи с определённым лимитом волонтёров в каждой поездке). Друзей, родственников,и т.п., если они предварительно не были записаны, брать в поездки НЕЛЬЗЯ!!! 11)Запрещено давать воспитанникам учреждений деньги в руки, можно только подарки!

Несем добро: как посетить детдом и не навредить детям?

Благое намерение посетить воспитанников детского дома, принести еды, одежды и развлечь, как ни странно, вместо пользы может принести детям вред. Как научиться делать добро и не пострадать самому при контакте с системой воспитательных учреждений, читайте на MedAboutMe.

Детдомовские дети и посетители: разные цели, разные потребности

В нашем обществе бытует мнение, что дети в приютах и детских домах — несчастные создания, которым не хватает еды и одежды. Вполне естественно, что такая ситуация вызывает желание помочь, обогреть, накормить. Кто-то действительно стремится оказать бескорыстную помощь, кто-то хочет почувствовать себя в некой мере благодетелем.

Что на самом деле нужно детям, содержащимся в учреждениях постоянного пребывания?

Первое, и самое важное: внимание. Постоянно живущие в группах по 6-12 человек, дети делят одного воспитателя на всех. Поэтому при выборе «что же принести в детдом» ответ очевиден: в первую очередь — себя и свои психические ресурсы.

Порой желание помочь без затраты своих сил выражается в отдаче вещей, игрушек, еды. Такая разовая помощь без сомнения, нужна. Вот только не всем детдомам.

Большинство воспитанников обеспечиваются питанием, одеждой и всем необходимым за счет государства. Часто от посетителей можно услышать, что дети «накинулись и проглотили» все угощение, что в группах неуютно, не хватает игрушек, в библиотеке — книжек.

Однако то, что лежит на поверхности, не всегда можно понять, находясь «вне системы».

Дети в приютах и детдомах действительно с радостью съедают все, что им приносят. Однако этот голод — не физиологический. Природа явления — в желании съесть что-то не из стандартного меню и не по расписанию. Можно представить себе ежедневное питание в столовой без возможности купить что-то на свой вкус, без личных запасов в сумке или в холодильнике. И так год за годом. Сытно, даже вкусно, но очень скучно.

В такой ситуации дети порой рады и кусочку хлеба, съеденного у своей кровати, а не за общим столом. В некоторых учреждениях повара (а нередко и персонал дома) сушат сухарики специально для тех, кто хочет получить что-то вне столовой и удовлетворить психологический голод.

Что же касается небольшого количества игрушек, то в большинстве детских учреждений правилами запрещено иметь мягкие игрушки, а иногда и ковры и занавески. Кстати, пожарная инспекция запрещает развешивать картины и рисунки на стенах, что тоже не добавляет уюта.

Книги, конечно, разрешены, однако часто из-за нехватки места библиотека (если помещение для нее есть) не вмещает большое количество литературы. Поэтому прежде чем нести что-то познавательное или развлекательное, необходимо уточнить у руководства конкретного заведения, в чем есть потребность и что разрешено правилами.

Те же правила обычно запрещают детским домам принимать от населения поношенную одежду. Надо признать, что немалую роль тут сыграли люди, пытавшиеся сдать вещи в пятнах и с дырами или изжившую свой век обувь.

Итак, первое, что надо сделать, если есть желание посетить приют, — позвонить руководству и рассказать о себе, о целях посещения. Можно узнать, какие группы открыты для посторонних (у детей бывают карантины по болезням), в какое время, что приветствуется принести, можно ли чем-то угостить (бывает, что нельзя) и в каком формате лучше провести визит.

Не стоит сразу отчаиваться, если персонал не будет приветливо откликаться на желание нанести визит. Воспитатели и психологи детдомов и приютов — это именно те люди, которым оставаться с детьми после отъезда посетителей и разгребать все последствия часто совершаемых визитерами ошибок.

Как избежать ошибок при посещении: особенности психологии детей

Первое, что нужно осознать: одноразовый визит — это скорее вред, чем польза. Планируя начать помогать конкретному детдому, надо понимать, что это должно происходить на регулярной основе. Даже если визиты будут один раз в два месяца — дети получат ощущение заботы и внимания. Это действительно важно для ребенка из такого учреждения, знать, что он имеет право на постоянную поддержку. Исчезновение или изменение графика поездок без предупреждения детей даст им второй (третий, пятый) травмирующий опыт «меня бросили».

После подобных происшествий дети могут замыкаться, уходить в себя, терять аппетит или ожесточаться. Каким бы незначительным не казался визит на пару часов — скорее всего, дети его запомнят, а при обещании прийти еще раз обязательно будут ждать.

Второе правило посещения детдома — четкое определение цели. Что делать, зачем делать — структурированный ответ на вопросы поможет избежать неприятных ситуаций. Можно предложить рисование, разнообразные мастер-классы, настольные или активные игры, чтение вслух новой книжки, помощь с уроками, главное — иметь план и необходимые материалы.

Руководство приюта или воспитатели группы могут подсказать, чем лучше занять детей, что их увлечет или им поможет. Но не всегда. Что точно не приветствуется — это визиты «просто поиграть».

Стоит также учесть, что в некоторых учреждениях не очень приветствуются посетители мужского пола в группах девочек-подростков. Для таких контактов надо уметь стойко удерживать свои границы и учитывать возрастную психологию воспитанниц.

На первых порах можно выбрать и посетить несколько детдомов и групп. Иногда полезно это делать в составе команды волонтеров, уже знающих правила и особенности учреждений. Однако для постоянных встреч лучше остановиться на одном составе детей. И ребятам полезно видеть знакомое лицо чаще, и посетителю не придется подстраиваться под разные режимы и требования.

Как наладить отношения с детьми

Когда место и время визита определены, наступает этап контакта непосредственно с воспитанниками детских домов. Что стоит помнить при взаимодействии?

  • Несмотря на то, что дети в таких учреждениях имеют за спиной не самый привычный для других малышей опыт, общаться с ними надо также, как и с любым другим ребенком.
  • Ко всем детям в группе отношение должно быть более-менее одинаковыми. Крайне нежелательно заводить «любимчиков» (что, к сожалению, достаточно непросто), это и усложняет взаимоотношения среди воспитанников детдома, и дарит ненужную надежду конкретному ребенку. Психология данных детей, особенно маленьких, такова, что при появлении нового внимательного человека у них начинает формироваться надежда на привязанность, как к родителям. Эмоционально выделять кого-то одного можно только при условии оформления патронажа или дальнейшего усыновления.
  • Жалость к детям в приютах, особенно к подросткам, — чувство непродуктивное. С одной стороны, оно подчеркивает не самое комфортное положение детей, с другой — дает им возможность попытки манипуляции посетителем.
  • Кстати о манипуляциях: очень важно уметь говорить «нет», не бросаться в крайности и отстаивать свои границы. Дети, живущие по «стайным законам», зачастую отлично умеют садиться на шею, говорить то, что хочет услышать посетитель, и выпрашивать что-либо. Нередко волонтеры, поддавшись обаянию и «честным глазам» юных манипуляторов, дают им деньги или организуют мероприятия, мягко говоря, не соответствующие психологии детей без долгой подготовки. Деньги могут быть истрачены на сигареты или клей «Момент» для токсикомании. Ну а организация «тимуровской команды» из мальчишек 11-12 лет может закончиться выносом вещей из дома старушки.
  • Если просят деньги «на шоколад» — лучше принести шоколад.
  • Взаимодействие с воспитателем и окружающим персоналом стоит выстраивать в вежливой и уважительной манере. В младших группах надо обязательно спрашивать, можно ли кому-то что-то дать. Хорошие воспитатели сами подскажут, как с кем лучше войти в контакт и наладить отношения. Но даже если к посетителю педагоги относятся не очень уважительно (и такое бывает), не нужно встраиваться в иерархию связей в группе и показывать детям дурной пример.
  • И еще раз: посещения должны происходить на регулярной основе. В отношениях с детьми из детских домов исключительно актуально правило Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Ты моя мама?» Стоит ли пытаться заменить ребенку родителей

Найти любящих родителей и обрести семью — одно из самых больших устремлений ребенка из детдома. Прекрасно, если после встреч и посещений малыш или подросток будет усыновлен или получит разрешение на патронаж.

Нередко в домах малютки или в приютах можно встретить детей, при первом же контакте пытающихся назвать нового человека мамой или папой. Прежде, чем поддаться чувствам и дать такую надежду малышу, необходимо точно понимать, что повлечет за собой решение о принятии юридического статуса родителя или опекуна.

Нельзя без твердого решения обнадеживать детей. Не надо сразу брать на себя роль приходящей мамы или папы, даже если в будущем возможно усыновление. И нужно знать, что значительная часть воспитанников приютов и детдомов — не сироты. Их родители, ограниченные в правах, по-прежнему являются родителями, а также — препятствием на пути к усыновлению.

Условности и ограничения, накладываемые системой воспитательных учреждений, отрицательно сказываются как на детях, так и на персонале детдомов, и зачастую отпугивают тех, кто действительно пытается оказать помощь. Однако преодоление этих трудностей на пути к улучшению жизни детей — не такая уж высокая плата за счастливые глаза, прогресс в развитии и надежду на благополучное будущее даже для одного ребенка.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

8 МИФОВ О ДЕТСКИХ ДОМАХ или что там происходит на самом деле. Говорят дети-сироты

Поделиться:

Миф – вымышленная история или верование, которое препятствует осознанию реальности, иногда противопоставляется науке.Сегодня мы поговорим о мифах, связанных с детскими домами и об удобной с психологической точки зрения вере огромного количества людей и о том, как там живется по-настоящему.

МИФ 1: Детский дом помогает в социализации

Ваня, 16 лет (в приемной семье с 10 лет)

«Ненавижу вспоминать детский дом. Я сейчас это рассказываю, чтобы других тоже забрали. Нас в детском доме было больше 100 человек. Жили вперемешку, потому что мальчиков было больше, но воспитатели были по возрастам распределены. Просто, чтоб вы понимали, я приехал домой, и был как дикарь. Не знал, куда выкидывать мусор, что убирать в холодильник, а что можно оставить. Вообще не понимал тему, что еда может портиться. Денег в руках не держал, на цены в магазине вообще не обращал внимания, вот лежит, ну и пусть берут мне, думал.

Стиральный порошок кончается, мокрое полотенце на сушку вешать, обувь на разные сезоны нужна, все вот эти вещи, я ничего этого не знал. А еще про выбирать, я не мог решить сам ничего, мама говорит: «Вань, сначала гулять или уроки?», и я в ступор впадал, ждал, что мне скажут, чтобы подчиниться. После снега ботинки надо поставить сушиться, рваное можно починить, еда не сама в тарелках появляется. Мы ничего там не умели, как тупое стадо жили. Я вырвался, я спасся. Ну, меня спасли, точнее».

Система детских сиротских учреждений построена таким образом, что растит потребителя. Как, не обслуживая, организовать под одной крышей достойное содержание большого количества детей? Это просто невозможно. Дети растут в убеждении, что белье само становится чистым, картошка всегда порезана и пожарена, а чай – уже с сахаром.

Быт – неотъемлемая часть жизни любой семьи, это то, чего лишен ребенок в детском доме. В результате выход в самостоятельную жизнь становится для него шоком.

МИФ 2: Дети из детских домов не хотят в семью

Кристина, 17 лет (воспитывается в детском доме)

«Первый раз меня хотели взять в семью, когда мне было 7 лет. Мне ужасно понравились те люди, женщина была такая добрая, с теплыми руками. Но потом девчонки мне стали говорить, что меня будут бить, что у них свои дети есть и они будут надо мной издеваться. Короче, я вообще к ним выходить не хотела, меня психолог притащила, а я вела себя как дура. Грубила и сказала, что я в их вонючий дом не хочу. Мне до сих пор стыдно. Если бы они пришли еще раз, я бы точно к ним пошла, но они не пришли.

Еще раз меня хотели забрать, мне уже 12 было. Тогда Оля, мы с ней в комнате жили, сказала, что она в семью ходила и там пропали деньги и все на нее повесили. Что и со мной так будет. Они еще были из другого города, я подумала, что меня там отправят в какой-то новый детский дом и написала отказ от того, чтобы к ним в семью идти. Они меня так уговаривали, говорили даже, что, наверное, мне наговорили чего-то, что это не так. Но я уже молчала. А через год выходить, никого нет у меня. Жалею сейчас».

Детям нужны отношения – прочные и близкие. Только это дает им ощущение устойчивости в мире и силы жить. Только постоянное участие в жизни ребенка значимого взрослого позволяет личности раскрыться, реализоваться. Такие отношения возможны только в семье. Страх неизвестного, травматичный опыт взаимодействия со взрослыми в прошлом, истории возвратов и отказов от приемных детей, заставляют воспитанников детских домов отказываться от жизни в приемной семье.

Детей более старшего возраста можно брать домой в гости, постепенно знакомя с жизнью в семье, не давя и не настаивая на резкой смене обстановки.МИФ 3: Только детский дом сделает «людей» из детей алкоголиков и наркоманов

Андрей, 13 лет (воспитывается в приемной семье)

«Родители (*приемные) ко мне пришли, когда мне было 11 лет. Я уже пробовал водку и курил. Они меня увидели в передаче, папа сказал, что я похож на него. Я к ним пошел сразу, мне не нравилось жить в детском доме, всегда семейным в школе завидовал.

Я ничего не рассказывал о детском доме первое время, думал, что они от меня откажутся. Потом мы стали говорить о том, почему я вообще там оказался. Родители пили в общем, и меня забрали у них. Я никогда не буду пить. А если бы там остался, точно бы бухал, что там еще делать. Там все пьют».

По статистике, только 10% выпускников детских домов справляются со взрослой жизнью. Большинство не доживает до 40 лет, многие спиваются, совершают правонарушения, оказываются в тюрьме, повторяют судьбу биологических родителей.

ИФ 4: Дети из детских домов рады любому вниманию

Оля, 14 лет (воспитывается в детском доме)

«Мы – зверушки в контактном зоопарке. Приезжают, фоткаются с нами. Все такие добренькие, бесит страшно. Гости из разных компаний-спонсоров входят в наши комнаты, и мы еще должны радоваться. Я их что ли приглашала? Или на экскурсиях. Всегда все вокруг знают, что детдом привезли. И все смотрят. Как будто у нас у каждого на лбу будет светиться краткая история того, как в детдоме оказался. Это же им всем интересно. По-любому каждый разговор к этому свернет. А здесь, в детском доме, нам все равно – попал и попал».

Люди, которые не имеют опыта взаимодействия с сиротами, действительно считают, что ребенок, лишенный участия в его судьбе, страдающий от недостатка внимания, в любой момент своей жизни рад общению со взрослым со стороны. На самом деле, воспитанники детских домов с настороженностью и часто равнодушием воспринимают попытки незнакомых людей проявить к ним интерес. В жизни этих детей за годы сменились десятки воспитателей, учителей, волонтеров и кандидатов в приемные родители. Только постоянное, долгое и осмысленное участие в жизни такого ребенка может вызвать у него доверие и желание делиться своими проблемами, принимая помощь и советы.

МИФ 5: Воспитание в коллективе – то, что нужно детям

Сания, 23 года, выпусница детского дома. Отрывок из книги «Я – Сания» (автор Диана Машкова)

«Нас звали «Всеееее-встаааали» и «Всееее-выыыышли». А еще «Идите-сюда». И мы — много-много детей — существовали в доме ребенка как единое целое. Как стадо овец. Даже не так — как одна большая овца под общим названием «бесссстолочи». «Все-оделись», «Все-доели», «Все-встали», «Все-сели». Нас звали так…»

«Мы не догадывались, что у каждого человека — даже ребенка! — есть свой день рождения. Не понимали, что значит радость. Человеческое тепло. Любовь. Да о чем это я? Многие из нас никогда не слышали собственных имен. Мы просто существовали, трясясь от страха двадцать четыре часа в сутки. Боялись взрослых до умопомрачения, до судорог, до энуреза. Шарахались от них и всегда молчали. Единственное чувство, которое мы тогда испытывали, — был СТРАХ. И он остался со мной надолго».

Этот миф возник в результате весьма странного переосмысления советской педагогикой опыта А.С.Макаренко. Социальные сироты – это дети, пострадавшие от собственных родителей, или вообще никогда их не видевшие. Часто это дети маленькие, которым до опыта отношений с коллективом сверстников необходим опыт отношений со значимым взрослым, а его учреждение дать не может. После выхода из детского дома они не способны создавать полноценные семьи и растить своих детей – они просто не знают, как это делается.

Сегодняшним подросткам, особенно с трудным поведением, было бы очень полезно получить опыт самостоятельности: зарабатывать на свои расходы, принимать решения, планировать свою деятельность и отвечать за нее. Коллективное воспитание не может помочь детям-сиротам в главном: дать опыт нормальной семейной жизни. Много лишенных самостоятельности детей под одной крышей – это не коллективное воспитание, а казенный дом.

МИФ 7: У них там все есть

Саша, 16 лет (воспитывается в детском доме)

«На гостевой меня иногда брали воспитатели или учителя. Это был кайф. У них у всех дома так вкусно пахло. Можно было просто сидеть, ничего не делать. Никто не дергал. Хочешь – включи телек, хочешь – сходи в душ. Просто такая свобода, сделать чай, выйти на улицу. Я рад, что это было. Сейчас я взрослый, и не зовут».

Дети в детских домах действительно обеспечены всем необходимым для жизни. У них есть еда, одежда и кровать. Только этого недостаточно. Просто потому, что все это общее. Ребенка переводят из учреждения в учреждение без его согласия, кормят, не спрашивая, любит ли он это, выбирают одежду, не учитывая моду и предпочтения. У них все есть, кроме индивидуальности и личного отношения.

МИФ 8: После выхода из детского дома ребенок обеспечен всем необходимым

Антон, 17 лет (воспитывается в детском доме)

«Мне некуда идти. Я боюсь этого дня, когда нужно будет уйти из детского дома».______________________________________________________________________________

Очень многие считают, что сразу после выхода из детского дома на ребенка проливается золотой дождь в виде банковских накоплений и комфортабельной квартиры в центре города. В реальности сумма, которую получает 18-летний, не умеющий распоряжаться деньгами ребенок, кончается, примерно, месяца за три. Неумелые вложения, желание стать обладателем модных вещей, отсутствие опыта самостоятельной жизни – все это приводит к печальным последствиям.

Очередь на квартиры для сирот в некоторых регионах составляют 5-7 лет, до этого молодому человеку предлагается жить в общежитии, где компания никак не способствует здоровой и нормальной жизни. А порой и вообще проблема с их жильем не решается никак. Также важно учитывать то, что по закону отдельную квартиру получают только дети, которые не были нигде прописаны либо их жилье признается аварийным. Большинству же изъятых из неблагополучных семей детей предлагается после 18-летия вернуться к своим «родственникам».

Возвращаться к чужим, часто агрессивно настроенным и ведущим асоциальный образ жизни чужим людям не сильно хочется, и так выпускники детских домов оказываются на улице совершенно одни.

Более 80% детей-выпускников детских домов не доживают до 40 лет — многие из них спиваются, умирают от передоза, садятся в тюрьму, погибают в пьяной драке или замерзают на улице. К сожалению, даже хороший детский дом все равно не дает ребятам впитать правильную модель семьи, отношений. Лучшее, что можно сделать для детей-сирот — это найти им приемную семью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *