Платье служебный роман

Служебный роман. Х/ф

  СССР,

1977

Фильм снят по мотивам пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы».

Анатолий Ефремович Новосельцев воспитывает двоих сыновей, которых бросила нерадивая мать — его бывшая жена. Он занимает рядовую должность в крупной статистической конторе и, конечно, мечтает о повышении. Друзья советуют ему обратиться к товарищу Калугиной, начальнице, которую за глаза сотрудники окрестили «мымрой» за жесткий характер и полное отсутствие женственности. Но Анатолий Ефремович ужасно робок и настолько боится Людмилы Прокофьевны, что в ее присутствии теряет дар речи.

События развиваются стремительно после появления в конторе Юрия Самохвалова — бывшего сокурсника Новосельцева, назначенного заместителем Калугиной. Новый «зам» довольно нахально предлагает кандидатуру своего приятеля на должность начальника отдела статистики легкой промышленности и советует Новосельцеву приударить за «мымрой»…

Награды и премии

В год своего выхода на экраны картина стала «фильмом года».

В 1979 году Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых удостоены сценарист и режиссер Эльдар Рязанов, оператор В.Нахабцев, актеры Лия Ахеджакова, Олег Басилишвили, Андрей Мягков.

Режиссер: Эльдар Рязанов
Авторы сценария: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
Композитор: Андрей Петров
В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева, Петр Щербаков, Людмила Иванова, Александр Фатюшин, Георгий Бурков

2 серии

«Хорошие сапоги, надо брать»: 8 модных деталей из фильма «Служебный роман»

В 1977 году один из самых главных советских ромкомов «Служебный роман» не только вдохновил всех женщин Советского Союза на смену гардероба, но и наглядно показал, что снять, а что надеть. Как рассказывает исполнительница главной роли Алиса Фрейндлих: «Когда картина вышла, я получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма я сразу отправилась в парикмахерскую, сделала себе такую же прическу, сшила себе такое же платье и вообще привела себя в порядок».

40 лет спустя «Служебный роман» со стилистической точки зрения смотрится все так же актуально, но во многом с точностью до наоборот. Коричневый костюм а-ля «мымра» есть в последних коллекциях Prada и COS, лаковые лоферы на квадратном каблуке — одна из самых актуальных моделей сезона, роговая оправа не выходит из моды уже несколько лет и только укрепляет свои позиции, а широкие брови Людмилы Прокофьевны и вовсе перестали быть просто «трендовыми» и превратились в глобальное помешательство. Когда-то Фрейндлих с Рязановым «облазили все костюмерные, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи», чтобы создать образ «настоящей советской замученной жизнью женщины». Теперь же эти «гунявые» вещи появляются на подиумах и в глянцевых журналах, и оседают в женских гардеробах.

Коричневый костюм

Celine

Ежедневная униформа Людмилы Прокофьевны Калугиной, приводящая в ужас сослуживцев и особенно секретаршу Верочку. В 2018 году благодаря весенне-летним коллекциям COS, Сéline и Miu Miu подобный костюм приобрел статус трендового и прочно вошёл в деловые гардеробы. Как мы помним, коричневая «двойка» идеально сочетается с голубой сорочкой и массивными очками.

Очки

Ray Ban

Расставание со старыми очками — своеобразная киношная калька, последний штрих, прежде чем современная Золушка превратится с симпатичную модную девушку. «Служебный роман» не стал исключением. Как гласит легенда, Рязанов долго не мог подобрать для «мымры» подходящие очки, которые скрывали бы глаза за толстыми стеклами и добавляли Алисе Фрейндлих строгости и формальности. В итоге, нужная оправа по счастливой случайности нашлась у оператора Владимира Нахабцева — он принес на площадку очки своего отца. Спустя 40 лет «очки отца» в грубой роговой оправе напротив служат модным аксессуаром и добавляют скорее элегантности, чем формальности. Оправы в стиле «мымры» можно найти в последних коллекциях Ray-Ban, Baldessarini, Tom Ford и Prada.

Широкие брови

Отличительной чертой «директрисы» среди всех ее коллег были широкие брови, которые секретарша Верочка считала «признаком неприличия» и деликатно советовала выщипать. Тонкие брови-ниточки «удивленно приподнятые» по рецепту Верочки спустя 40 лет выглядят нелепо, а естественные густые брови Людмилы Прокофьевны напротив прочно вошли в моду.

Платье в клетку

Fendi

Приталенное платье в клетку по задумке режиссера должно было в один миг сделать из «мымры» образец женственности и стиля. Если коричневый костюм для Фрейндлих искали по задворкам костюмерок, то клетчатое платье шили на заказ, специально под актрису. В итоге оно превратилось в один из главных модных хитов советских 80-х. Сегодня вариации на тему этого платья можно найти в коллекциях Fendi, Hermès и Miu Miu.

«Блейзер — клубный пиджак»

— Для «Дома культуры», что ли?

— Туда тоже можно.

Reserved x Cindy Crawford x Dacre Montgomery

Как верно подмечает Верочка, блейзер — это клубный пиджак. Если буквально еще пару лет назад блейзеры ассоциировались скорее с деловым стилем, то после полноценного возвращения 90-х и танцев Синди Кроуфорд в розовом пиджаке этот предмет гардероба смело переходит в разряд «парадно-выходных». Важное правило — пиджак должен быть слегка великоват.

Вязаные вещи

— Ну вон же она сидит в жутких розочках.

Altuzarra

Как и в случае с Людмилой Прокофьевной, то, что 40 лет назад модная секретарша Верочка считала жутким, в 2018 году является одним из главных трендов сезона. Наивные и неуместные розочки на кофте Ольги Рыжовой, вязанные скорее всего крючком, отлично бы вписались в весенне-летние коллекции Altuzarra, Sonia Rykiel и Saint Laurent.

Туники с вышивкой

Gucci

По сюжету фильма секретарша Верочка является карикатурным собирательным образом читательниц женских журналов, которые всегда в курсе последних тенденций. Именно поэтому её наряды являются воплощением всего модного и «прозападного», с очевидным влиянием хрестоматийных 70-х периода хиппи. Сегодняшняя Верочка очевидно тратила бы все деньги на коллекции Gucci и покупала ровно те же самые цветастые туники, точно так же сочетая их с яркими водолазками, каскадом бус и джинсами-клёш.

Сапоги на устойчивом каблуке

— Как вам сапоги?

— Очень вызывающие, я бы такие не взяла.

— Значит, хорошие сапоги, надо брать.

Louis Vuitton

Как отмечала Верочка «именно обувь делает женщину женщиной», видимо поэтому сама выбирала платформу и высокий каблук. Для желающих последовать Верочкиному примеру, подобная модель в совершенно разных цветовых решениях представлена в осенне-зимних коллекция Tod’s, Louis Vuitton, Christian Louboutin, Fendi, Bottega Veneta, Gucci и Jil Sander.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *