Пепел сериал отзывы о фильме

Один из самых амбициозных проектов года — сериал «Пепел» (Россия 1) — вышел в эфир. Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков и многие другие под управлением голливудского режиссера Вадима Перельмана разыгрывают историю драматичного перевертыша: капитан Красной армии обменялся документами, а заодно и судьбами, с вором-медвежатником Сенькой Пеплом. Как создавалась история и сколько в ней правды — мы решили выяснить у автора сценария. — Эдуард, как на вас вышли создатели проекта?

Мы встретились с генеральным продюсером Тимуром Вайнштейном, и он показал заявочку на несколько десятков слов. Как обычно. Мы уже работали с Тимуром над рядом других проектов, и эта заявка ничем не отличалась от других.

— Когда поняли, чего от вас хотят, не было желания отказаться? История про сороковые годы XX века — не самая простая.

— Отнюдь. Я мгновенно понял, что мы напишем это на отлично. Тема абсолютно наша: российская история, улица, сильные и яркие характеры героев, настоящая любовь — всё как мы любим.

Сценарий к фильму готовил Эдуард Багиров с коллегами

— Создатели не раз подчеркивали, что сюжет основан на реальных событиях. Тимур Вайнштейн будто услышал ее от кого-то из знакомых.

— В то время, конечно, организованная и уличная преступность были буквально интегрированы в повседневную жизнь, поэтому дефицита в таких историях не наблюдалось. Но конкретно эту мы создали сами.

— Вместе с коллегой Ренатом Хайруллиным у вас было разделение труда: к примеру, он прописывает любовную линию, вы — характеры?

— Это, строго говоря, было не совсем тандемом. Я — генеральный продюсер «Сценарного бюро Эдуарда Багирова», соответственно, был и генеральным продюсером и катализатором этого сценарного проекта, и одним из авторов. Ренат тоже был одним из авторов, плюс Вайнштейн уже в процессе съемок привлекал сторонних сценаристов, отношения к моему бюро не имеющих. Да и нам с Ренатом во время работы помогало несметное количество ребят с моего литературного сайта «Литпром». Такого уровня проект сложно создать в одиночку. Но создали историю, конечно, мы с Ренатом.

Герои Владимира Машкова и Андрея Смолякова бежали из тюрьмы через лес и водопад

— Не кажется ли вам, что лучшие фильмы о войне уже сняты?

— Это не «о войне». Это о личностях и любви. Война в этом фильме лишь антураж. Хоть и вполне энергетичный.

— То есть акцента на батальных или детективных сценах не делали?

— Это настолько эмоционально и фактурно многогранный случай, что расставлять какие-то узкие акценты не имело смысла, да и не представлялось возможным. Поэтому эта история держит зрителя целиком, от начала и до конца, равно как от начала и до конца она держала и нас, авторов сценария, и плеяду великолепных актеров, и генерального продюсера.

Евгений Миронов примерил на себя не один костюм во время съемок

— Будет ли трактоваться фигура Сталина в фильме?

— В нашем сценарии нет ни одного слова о Сталине. Я изначально не хотел скатываться в конъюнктурщину, а Сталин это конъюнктурщина чистой воды. Если фильм не непосредственно о нём, конечно же. Наш фильм не о Сталине. Но и антисоветчины в фильме тоже нет совсем: несмотря на ряд сложностей и вопросов, СССР являлся великим государством и моей родиной, поэтому мне и голову не придет поливать это грязью. Наш фильм вообще не о политике. Там её нет.

— При воссоздании эпохи 30-40-х годов что, по-вашему, важно было не упустить и на какие мины не напороться?

— Это в одну фразу не уложить. Скажу только одно: если бы в 1938-м году у героев были бы паспорта другого образца, то неизвестно, сложился ли бы в итоге сюжет фильма таким, каким сложился. Мы перелопатили немыслимое количество различных источников и публикаций. Здесь бескрайнее море нюансов, и каждую строчку нужно держать под контролем и выверять до самой мелочи. Это тяжелый труд. Но результат, как видите, вполне стоит того.

Режиссер Вадим Перельман (в центре) живет и работает в США

— Вы говорили: «Со своей стороны гарантирую, что если это снимут так, как мы написали, то этот сериал разорвет в клочья не только эталонные проекты типа “Ликвидации”, но и вообще все и всех!». Что имелось в виду? Что, по-вашему, необходимо, чтобы «взорвать» аудиторию при таком объеме выпускаемых телефильмов?

Стечение очень длинного ряда обстоятельств. Любой, даже самый великолепный сценарий можно испортить мелочью. Необходимы соответствующие истории, актеры, режиссер, и целая съемочная команда. Все эти нюансы напрямую зависят от уровня профессионализма генерального продюсера фильма. А в нашем случае это блестящий Тимур Вайнштейн, в чьем профессионализме сомневаться не приходится. И фильм «Пепел» — очередное тому подтверждение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Евгений Миронов научился вскрывать сейф пока горит сигарета «Мокрое дело» Владимира Машкова «Пепел», Россия 1, понедельник-четверг, 21.00

Пепел (2013)

1-я серия
Капитан Игорь Петров и его жена Рита проводят отпуск в родном Калинине.
Петров вынужден прервать отпуск — его срочно вызывают обратно в военную часть в Ленинград. Незадолго до этого арестовали почти всех его сослуживцев. Петров понимает, что ему также угрожает арест, но если он не явится по месту службы, то станет дезертиром.
В это время в Москве происходит дерзкое ограбление ювелирной фабрики. Сейф вскрыт знаменитым медвежатником Арсением Скворцовым, он же Сенька Пепел. Рещением воровской сходки ему поручено везти награбленное в Ленинград. Пеплу обещают отдельное купе и двух подельников для подстраховки.
2-я серия
Как только Петров покидает дом скупщика, за ним направляются два вора. Они выслеживают Петрова и требуют отдать им деньги, завязывается драка, в результате которой Игорь убивает обоих нападавших. Но далеко убежать ему не удаётся, Петрова арестовывают.
Тем временем воры ищут Пепла и общак, который так и не прибыл в Ленинград. В госпиталь, куда попал попутчик Пепла с поезда, отправляют нескольких блатных. Но ещё раньше туда прибывают чекисты…
3-я серия
Пока Пепел постигает азы военной науки, Гардероб знакомит Петрова с воровским миром. Он решает не сдавать Петрова ворам. Взамен получает информацию о местонахождении общака и прикрывает Петрова, «делая» из него Пепла — учит блатному жаргону, рисует ему наколки и т.д.
Пепел остаётся в камере один, после расстрела Глеба Рязанцева. С приходом Берии, часть политических дел закрывают, и Пепел выходит на свободу, а там его уже ждёт… Рита.
Пепел узнаёт девушку с фотографии, которую всё это время разглядывал в камере, и в которую практически успел «влюбиться». Он решается на обман…
4-я серия
Пепел и Рита обживаются на новом месте. Рита продолжает держаться с ним холодно и отстранённо. Но однажды случается непредвиденное…
Петров с Каталонцем готовятся к побегу, но Гардероб не спускает глаз с подопечного и начинает что-то подозревать. А в лагере появляется вор Вася Монокль, который тоже принимал участие в ограблении ювелирной фабрики, и который видел настоящего Пепла. Он начинает задавать каверзные вопросы Гардеробу, тот отшучивается, но понимает, что его план под угрозой срыва…
5-я серия
Известие о войне застаёт Риту и Пепла в разных городах, и они даже не успевают попрощаться. Рита с ученицами находится в Ленинграде, а Пепла сразу же забирают на фронт.
Петров добирается до Любани, но не находит саквояж с общаком в церквушке. Тут он слышит голос местного дурачка Гоши, который говорит Петрову, что «здесь уже ничего нет». Петров начинает расспрашивать Гошу, пытаясь узнать, куда тот спрятал саквояж.
Рита попадает в эвакуацию, её подселяют в дом неприветливой старухи, где молодой женщине приходится познать все тяготы тыла.
Пепел, уже в чине майора, получает под командование штрафную роту, которую никто не может контролировать. Пеплу тоже не советуют к ним соваться. Но у Пепла есть свой план…
6-я серия
Петров с бандой совершают дерзкое нападение на прииск Первомайский, забирая золото, готовое к отправке. Все старатели погибают, только одному из рабочих удаётся добежать до леса. Он внимательно следит за бандитами и слышит как один из них, обращаясь к Петрову, называет его Пеплом.
Пепел в это время принимает дела в новой части, и случайно становится свидетелем того, как майор НКВД Ярёменко отчитывает бойца Петрищева. Пепел приказывает увести бойца, а у Ярёменко пытается выяснить, как тот проглядел нарушения, которые происходили при предыдущем командовании.
Рита изучает новую часть и знакомится с заведующей медсанчастью Надеждой и её дочкой Катей. Пообщавшись, женщины договариваются вместе съездить в ближайший посёлок Сортавалу.
7-я серия
Пепел возвращается домой. Там его уже ждёт Рита, которая сообщает, что она беременна. Пепел счастлив.
Каталонец и Ильшат привозят на прииск майора пограничных войск, которому Петров предлагает золото в обмен на то, что тот отдаст приказ не осматривать товарный поезд, следующий в Финляндию.
Этой же ночью Пепел едет на мотоцикле в Петрозаводск, чтобы опередить Куприянова, который должен забрать личное дело Арсения Скворцова. Пепел устраивает небольшой пожар в здании УВД и под шумок, в костюме врача, проникает в здание…
8-я серия
Куприянов проводит в военной части совещание, сообщая, что Пепла может опознать вор по кличке Рваный, и предлагает опознание провести на предстоящем офицерском вечере. В связи с этим на вечер решено пригласить и старателей со всех приисков. Пепел пытается придумать причину, чтобы не участвовать в предстоящем мероприятии, но Куприянов просит его присутствовать и при необходимости даже вызывается поговорить с начальством.
Пеплу не остаётся ничего другого как обратиться к людям из прошлой жизни — ворам…
9-я серия
Куприянов, Пепел и другие офицеры заходят в подсобку, где сидел Рваный, но находят его повешенным.
Петров танцует с Ритой, и напоследок целует её, сообщая, что ждёт её на прииске Октябрьский. Рите становится плохо, Надежда оставляет её в медсанчасти.
Так как всё золото с приисков приказано доставлять в военную часть, Петров на следующий день едет туда с золотом. Он сам подходит к Пеплу и Куприянову. Пепел замечает на запястье Петрова такую же татуировку как у него самого. Куприянов уходит, а Петров предлагает Пеплу забрать общак, который он привёз с собой…
10-я серия
Петров с Каталонцем меняют вагонные цепи на железнодорожном составе на золотые, которые вымазаны в мазуте и выглядят как простые. Их выслеживает Ярёменко, который потом снимает эти цепи и закапывает неподалёку. Потом он возвращается в часть, чтобы взять лопату и тачку. Его, выходящим из части, видит Петрищев.
Пепел опять встречается с ворами, предлагая заполучить общак и золото, которое украли с приисков. В подтверждение своих слов он показывает ворам брошь-бабочку, которую ему отдала Соня. Они разрабатывают план по нападению на прииск Петрова…

последнее обновление информации: 07.10.19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *