Педагог библиотекарь в школе зарплата

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога-библиотекаря в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог-библиотекарь должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательной организации;

— методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

— основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;

— индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

— специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;

— современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

— нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

— профиль деятельности, специализацию и структуру образовательной организации;

— правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

— условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

— современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

— систему классификации информации и правила составления каталогов;

— единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

— порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

— порядок составления отчетности о работе библиотеки;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу-библиотекарю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-библиотекаря;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог-библиотекарь назначается на должность и освобождается от нее приказом .

2. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь:

2.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

2.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

2.4. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.7. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

2.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.

2.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательной организации фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

2.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательной организации.

2.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

2.14. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации.

2.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

2.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. .

3. Права

Педагог-библиотекарь имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. .

4. Ответственность

Педагог-библиотекарь несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Новости

Педагогам-библиотекарям увеличен отпуск

Дорогие педагоги-библиотекари, поздравляем вас с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 №466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»!
Данное постановление уже во всю обсуждают в средствах массовой информации и в кругу профессионального сообщества. Давайте почитаем его вместе.
В разделе I. Дошкольное образовательные организации
•педагогические работники в должности педагог- библиотекарь получают отпуск 42 календарных дня,
•педагогические работники, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в должности педагог-библиотекарь получают отпуск 56 календарных дней.
В разделе II. Организация дополнительного образования
•педагогические работники в должности педагог- библиотекарь получают отпуск 42 календарных дня,
•педагогические работники, работающие в области искусств (детские школы искусств по всем видам искусств), в должности педагог-библиотекарь получают отпуск 56 календарных дня.
В разделе III Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования
•педагогические работники в должности педагог- библиотекарь получают отпуск 56 календарных дня.
В разделе IV Организации, осуществляющие обучение
•педагогические работники в должности педагог- библиотекарь получают отпуск 42 календарных дня,
•педагогические работники, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также в центрах психолого- педагогической и социальной помощи,, в должности педагог библиотекарь получают отпуск 56 календарных дней.
Начало действия документа- 26.05.2015.

Профессия библиотекарь появилась очень давно, с выходом первых рукописей. С течением времени функции таких специалистов менялись. Сейчас библиотекарь — это человек, работающий в библиотеке, специалист, который формирует, управляет, организовывает читальный процесс, упорядочивает материал, является посредником между человеком и книгой.

Такие специалисты работают в библиотеках школ, ВУЗов, в гос. библиотеках.

Рассмотрим, сколько зарабатывает школьный библиотекарь в России и других странах.

Доходы в России

Средняя зарплата школьного библиотекаря в России составляет 15 тыс. руб.

Максимальная зарплата у школьного библиотекаря во время учебного процесса и может составлять около 20 тыс. руб.

В летнее время зарплата может составлять менее 10 тыс. руб.

По областям наибольше вакансий открыто в:

  • Ленинградская обл. — 57,1%;
  • Московская — 35,7%;
  • Республика Хакасия — 7,1%.

Средние зарплаты библиотекаря по областям страны (руб./мес.):

  • Республика Саха — 30 000;
  • Магаданская обл., Камчатский край — 29 000;
  • Ненецкий а.о. — 26 000;
  • Московская обл. — 23 000;
  • Тюменская, Ленинградская обл., Хабаровский край — 18 000.

В России ожидается, что зарплата школьного библиотекаря в 2019-2020 годах повысится за счет индексации в 4%.

Оклады по профессии в разных странах

  • Германия. Средняя з/п 3200 евро брутто, т.е. до вычета налогов.
  • США. — 3500 дол. — средний доход у школьного архивариуса.
  • Украина. Средняя зарплата школьного библиотекаря колеблется на уровне минимальной зарплаты и составляет 3-4 тыс. грн.
  • Казахстан. Средние доходы составляют 70 тыс. тг. Уровень зарплат может варьироваться в пределах 44-92 тыс. тг.
  • Беларусь. Доходы по профессии в Беларуси составляют 414 бел. руб. Диапазон зарплат — 260-549 бел. руб.

Профессия связанная с обучением и доходы

В 2011 году Приказом Минздравсоцразвития №448н была введена в реестр новая должность педагог-библиотекарь.

Должность педагог-библиотекарь введена в образовательных учреждениях.

Такой профессионал должен выполнять не только работу с книгами, но и педагогическую — участие в образовательном процессе, книжные кружки, клубы, развитие и поддержание читального интереса у учащихся.

Средние зарплаты педагога-библиотекаря в России очень разнятся, в зависимости от региона работы (руб.):

  • Московская обл. — 50 000;
  • Республика Саха — 31 250;
  • Ненецкий а.о. — 29 000;
  • Хабаровский край — 27 000;
  • Ленинградская обл. — 26 000;

Наибольше вакансий открыто в следующих областях:

  • Краснодарский край — 29,7%;
  • Московская обл. — 16,2%;
  • Алтайский край — 8,1%;
  • Ставропольский край — 8,1%.

Зарплата 6600-15300 руб. указана в 58,5% открытых вакансий.

Статистика в мире:

  • В США библиотекарь в год может получить в среднем 46 тыс. долл. профессия относится к среднему классу по уровню доходности.
  • В Германии за месяц такой специалист может заработать в среднем 3200 евро брутто.

В обязанности входит:

  • разработка рабочей программы, участия учащихся в ней;
  • анализ достижений обучающихся, выявление их способностей, достижений, целей;
  • организация, выставок, конференций;
  • учет фонда библиотеки;
  • обработка литературы, которая поступает в библиотеку;
  • обслуживание учащихся и работников учебного заведения.

Вакансии по профессии по стране:

  • Работодатель — ГБОУ Школа 1678 «Восточное Дегунино». Обещанное жалованье — от 30 тыс. руб. Основные требования: высшее проф. образование, стаж работы на пед. должности.
  • Требуется педагог-библиотекарь в Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства. Оклад: 18-24 тыс. руб. Требования: высшее профильное образование, стаж 1-3 года.
  • ГКОУ СО Екатеринбургская ВШ №1 приглашает на работу архивариуса в школьную библиотеку, требования: высшее образование, опыт 1-3 года, пунктуальность, ответственность. Прибыль: 10-15 тыс. руб.
  • В школу №113, Санкт-Петербург, требуется сотрудник со средним специальным образованием. Ставка: от 35 тыс. руб.

Как видно из вакансий, зарплата педагога библиотекаря в школе во многом зависит от места и региона работы.

Также нужно отметить, что ставка педагога библиотекаря повысилась благодаря тому, что теперь эту профессию приравнивают к педагогической. Но все равно в школе зарплаты таких специалистов остаются на очень низком уровне.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Приказ

от 31 Мая 2011 г. N 448н

«О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 N 21240)

Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. N 18638), согласно приложению.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение

к Приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 31 мая 2011 г. N 448н

ИЗМЕНЕНИЕ,

ВНОСИМОЕ В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ

«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Раздел III «Должности педагогических работников» дополнить после квалификационной характеристики должности «Тьютор» квалификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь», изложив ее в следующей редакции:

«Педагог-библиотекарь *

* Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Должностные обязанности

— Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

— Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

— Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

— Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

— Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

— Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

— Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

— Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

— Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

— Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения.

— Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

— Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения.

— Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

— Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

— Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения;

— методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

— основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

— специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;

— современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

— нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения;

— правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

— условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

— современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

— систему классификации информации и правила составления каталогов;

— единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

— порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

— порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы».

Нормативные документы об аттестации педагога-библиотекаря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *