Отзыв об уроке физкультуры

Физкультура в школе: 12 вещей, которые бесят

С недавних пор в школах ввели третий урок физкультуры, но дети почему-то вмиг не стали здоровее и спортивнее. Мастер спорта России по художественной гимнастике Анастасия Пешкова рассказывает, почему проще принести освобождение на целую четверть и как разнообразить физкультурную рутину, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Отсутствие шкафчиков для личных вещей

Урок физкультуры для школьников — это не счастливая возможность побегать и получить моральную разрядку. Это в первую очередь лишний пакет одежды и мешок с кроссовками, которые ученик вынужден таскать с собой несколько уроков. А если в этот день по расписанию ещё труд и английский, то впору собирать целый чемодан. Сцены из голливудских фильмов, где у каждого школьника есть собственный шкафчик, кажутся идеалистическими и какими-то нереальными в российских условиях. В наших школах действует иной принцип: всё своё ношу с собой.

2. Занятия физкультурой у нескольких классов одновременно

Частенько расписание составляют таким образом, что в спортивном зале в одно время оказываются два или даже три класса, а это ни много ни мало 50-60 человек. Урок с таким внушительным количеством учеников постоянно сводится к контролю дисциплины, в редких случаях удаётся провести подвижные игры или эстафету. В целом же рациональность проведения таких занятий вызывает немало вопросов.

3. Раздевалка? Фу! Пойду переоденусь в туалет!

Обычно школьные раздевалки по размеру не превышают двух-трёх квадратных метров и плохо проветриваются. Поэтому чаще всего ученики заходят туда, зажав нос. А некоторые и вовсе в качестве альтернативы предпочитают переодеваться в туалете.

4. Принять душ? Не, не слышали

Во-первых, не во всех школах вообще есть душевые. А там, где есть, не функционируют, либо работают только во время визита комиссии. Во-вторых, пропускная способность школьных душевых изначально низка. А в-третьих, 15-минутной школьной перемены вряд ли хватит на то, чтобы спокойно принять душ, высушить волосы и привести себя в порядок.

5. Нормативы? Опять?

Из года в год на протяжении 11 лет школьники сдают одни и те же нормативы: прыжок в длину, бег на 30 и 60 метров, метание мяча, челночный бег. И в первом классе, и в пятом, и в 11-м. А раз в год все классы бегут кросс длиной в 1,5 километра. Обязательное условие — без подготовки. Итог: половина учеников переходит на медленный шаг после первой трети дистанции.

6. Контрольная работа по алгебре после кросса

А это абсолютная вершина айсберга ненависти всех без исключения школьников. Когда после физкультуры ты, разгорячённый, взмокший и немытый, идёшь на математику, физику, химию, где тебя ждёт важная контрольная работа или тестирование. Как правило, учителя навстречу в таких ситуациях не идут и не освобождают ни от кросса, ни от контрольной.

7. Мама, купи мне лыжи!

Зимой вместо уроков в спортзале во многих школах устраивают занятия на лыжах. Вот только самих лыж в большинстве школ нет. Ученикам и их родителям предлагают купить за собственный счёт лыжи, ботинки к ним и прочую амуницию. Конечно, на 11 лет одной пары лыж не хватает, ребёнок-то растёт.

8. Проблемы с инвентарём

Как показывает практика, в школах отсутствует не только лыжный инвентарь, но и не всегда имеется достаточное количество баскетбольных и теннисных мячей. В футбол частенько играют мячом волейбольным, матов для всех тоже не хватает, шведская стенка висит на соплях, а канат покрылся вековой пылью. Как-то не до рекордов, да?

9. Оставил лыжи в школе — можешь о них забыть

А это отдельный пунктик для хейтеров физкультуры. Таскать с собой лыжи раз или два в неделю в школу и обратно — удовольствие крайне сомнительное. Но что остаётся делать, если администрация не несёт ответственности за оставленные в школе вещи.

10. Третий урок физкультуры: лишний или необходимый?

Изначально планировалось, что третий урок физкультуры будет отличаться от первых двух и приобретёт некую специализацию. Например, девочки будут ходить на шейпинг и аэробику, а мальчики в это время будут играть в футбол или заниматься в тренажерном зале. На деле же третий урок проходит так же, как и первый, и второй.

11. Спорт физкультуре рознь

Ребятам, серьёзно занимающимся спортом, задания на уроке — на раз плюнуть. А неспортивным школьникам приходится тяжко уже на разминке. Из-за такого разнородного состава учащихся проводить по-настоящему увлекательные уроки довольно трудно.

12. Физкультурник в трениках

Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет. От учителя физкультуры мы ждём инициативности, предприимчивости и любви к физической деятельности. А на деле в школах нередко встретишь физкультурника, который в потёртых тренировочных штанах все 45 минут не отрывает пятую точку от стула, и уже давно позабыл, что такое здоровый образ жизни.

Движение — жизнь: в чем суть современных уроков физкультуры в школе

Здоровый образ жизни невозможен без спорта, а привычка к физической активности должна закладываться еще в детстве. Помогают ли современные уроки физкультуры в российских школах воплощать в жизнь эти прописные истины?

Эксперты рассказали порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, что за последнее время изменилось в школьной физкультуре и почему на этих уроках незаменимы гаджеты.

Запрос на спорт

Исторически сложилось так, что физкультура в России была в числе аутсайдеров школьной программы. «Получить тройку по физкультуре было не так страшно, как, например, по математике или иностранному языку», — пояснил народный учитель России, директор московского центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский.

Однако сегодня эксперты, опрошенные порталом, видят в России социальный запрос со стороны школьников и их родителей на качественные уроки физкультуры и укрепление здоровья, который уже начал менять сложившуюся систему.

Председатель Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание», заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина рассказала, что российские школьники очень любят спорт и стараются следить за своим здоровьем: 67% подростков уже занимаются или ранее занимались в спортивных секциях, 37% участвуют в различных спортивных соревнованиях. Таковы результаты опроса, проведенного Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования» в конце 2018 года. Согласно исследованию, в котором приняли участие более 2,5 тыс. школьников в возрасте 13–18 лет из 84 регионов России, хорошая физическая форма и самочувствие являются жизненным приоритетом для 28% детей. При этом четверо из десяти подростков отметили, что учеба в школе улучшила их физическое состояние.

Современный урок физкультуры

Председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев рассказал порталу, что современный государственный образовательный стандарт по физкультуре включает в себя несколько основных составляющих. Это, в частности, занятия по укреплению здоровья, развитию основных физических качеств, освоению различных приемов базовых видов спорта, обучению самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

«Самое главное в физической культуре — это культура питания, общения, обращения со своим телом, управления временем», — считает Дегтярев. По его словам, ученики на уроках должны получать знания по самоконтролю и самодиагностике организма, применять их на практике и иметь представление о состоянии своего здоровья.

За последние годы физкультура в школе претерпела ряд важнейших изменений, отметил Дегтярев. В первую очередь она получила статус основного учебного предмета общего образования, и с 2010 года в школах был введен третий час физкультуры за счет увеличения недельной образовательной нагрузки. Еще одним нововведением можно считать то, что занятия физкультурой в школе теперь включают подготовку к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Сдача ГТО является необязательной и проводится по желанию ученика.

Сергей Мальгавко/ТАСС

Учитель физкультуры столичной школы № 2098, член профсоюза образования Москвы Артур Мангасаров считает, что современные уроки физкультуры в полной мере отвечают задаче формирования приверженности людей к здоровому образу жизни и спорту. «У нас дети занимаются физкультурой с самого раннего возраста, проводя уроки в игровой форме, мы постепенно готовим их к тому, что впоследствии они будут заниматься более серьезными направлениями», — рассказал он. Например, младшие школьники знакомятся с такими простыми действиями, как перепрыгивания, бег. «Им это интересно, и дети с помощью игры и уроков физкультуры выплескивают свои эмоции, чувствуют не только физическую, но и эмоциональную разрядку», — добавил Мангасаров. Затем ученики постепенно переходят к более сложным вещам, уходят в профилизацию, постигают новые виды спорта. Например, играя в пионербол, уже в 5–6-м классах школьники с удовольствием осваивают волейбол.

При этом качество уроков физкультуры, по мнению опрошенных экспертов, складывается из двух основных факторов — компетентности учителя и оснащенности спортивных залов и сооружений.

Ситуация неоднородная

«Школьная программа предусматривает три урока физкультуры, а во многих школах нет ни спортивных залов внутри, ни площадок на улице. Хорошо еще, что в некоторых образовательных учреждениях в рамках третьего урока по физкультуре проводят занятия шахматами», — рассказал академик Российской академии образования, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.

По словам директора Института развития образования НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, в последние годы значительные финансовые ресурсы выделялись на оснащение спортивных школ и школ олимпийского резерва, в то время как у многих массовых школ таких средств нет. «В рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006–2010 годов была осуществлена передача школам спортивного инвентаря и оборудования, но оно изнашивается, его не слишком много, и сегодня мы можем констатировать множество серьезных проблем в этой сфере», — заявила она, отметив, что речь в первую очередь идет о школах в селах и малых городах.

«Учебно-материальная база по физкультуре и спорту в образовательных организациях в большинстве случаев сегодня не соответствует современным требованиям», — добавил Дегтярев. По его словам, в России есть школы, где отсутствуют спортивные залы, душевые, не говоря уже о бассейнах и плоскостных сооружениях во дворах школ (спортивные игровые площадки, поля, беговые дорожки и так далее). «Из-за недостаточного снабжения школ спортивным инвентарем часто упускаются возможности ознакомления учеников c различными видами спорта, которые могли бы их заинтересовать, — считает Дегтярев. — Доступность лыж, коньков, теннисных ракеток, байдарок, силовых тpeнaжepoв значительно расширила бы круг школьников, желающих приобщиться к физкультуре».

Сергей Савостьянов/ТАСС

Невозможность элементарно переодеться или принять душ после занятий отталкивает от уроков физкультуры многих школьников, добавила директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

Тем не менее некоторые эксперты видят, что ситуация меняется к лучшему, власти ведут работу в этом направлении. Так, например, в рамках нацпроекта «Образование» к 2024 году для 935 тыс. детей не менее чем в 7 тыс. образовательных организаций, расположенных в сельской местности, планируется обновить материально-техническую базу для занятий физкультурой. Также, по словам Дегтярева, активно привлекаются к финансированию спорта в школе и бизнес-структуры.

В свою очередь, директор президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич отметил, что школьники, в частности, могли бы заниматься физкультурой на базе пустующих в утренние часы физкультурно-оздоровительных комплексов. Такая практика, например, существует в ряде школ Санкт-Петербурга.

Все зависит от учителя

«Большинство родителей уверены, что, как и в случае с любым другим предметом, полюбит ученик физкультуру или будет просить достать справку, лишь бы на нее не ходить, зависит от учителя, его умения организовать занятия таким образом, чтобы детям было действительно интересно», — рассказала Шевченко.

С первостепенностью роли учителя и родителей согласны и все опрошенные эксперты. «Каждая школа исходя из своих возможностей старается все делать как можно лучше, но прежде всего это (качество уроков. — Прим. ред.) зависит от учителя физкультуры, важно, чтобы ученик с учителем работали в унисон», — заявил Пратусевич.

«Нужно направлять деньги на переобучение учителей, на повышение их квалификации, все остальное приложится», — добавил, в свою очередь, Ямбург.

Гаджеты, адаптивная физкультура и направления по выбору

По мнению экспертов, уроки физкультуры в российских школах должны уходить от формальности, становиться более гибкими в отношении потребностей школьников и использовать современные практики. Они отмечают, что многие устаревшие элементы, например обязательные прыжки через коня, исключены из школьной программы, но необходимо двигаться дальше — к возможности более широкого выбора спортивных направлений. Это способствовало бы росту вовлеченности учеников, в первую очередь старшеклассников, так как практически все маленькие дети любят заниматься физкультурой, а уже для подростков важно соответствие уроков их интересам.

«Например, аэробика или чирлидинг дают ту же нагрузку, что и традиционные занятия, но детям нравятся больше», — рассказал Ямбург.

Валерий Матыцин/ТАСС

Мангасаров считает, что новые виды спорта можно опробовать в рамках дополнительного образования, чтобы выявить, насколько велика потребность в них современных детей, а затем вводить в школах.

Вариативность уроков физкультуры важна и для детей с различными особенностями здоровья. Мангасаров рассказал, что многие учителя сейчас переквалифицируются и проходят переобучение по программам адаптивной физической культуры. «Они хотят дать возможность ученикам с особыми потребностями заниматься вместе с остальными детьми, чтобы уделять больше времени их нагрузке, дозировать ее и обсуждать процесс с самим ребенком и его родителями», — сообщил он.

В свою очередь, Духанина отметила, что в выборе оптимальной нагрузки может помочь использование на уроках физкультуры фитнес-трекеров, браслетов и пульсомеров. «Они не только дадут возможность учителю в реальном времени отследить состояние ученика или определить для него оптимальную нагрузку. Это инструменты, с помощью которых можно заинтересовать ребенка следить за своим состоянием и телом как в рамках урока, так и в повседневной жизни», — считает она.

По словам Духаниной, в России уже есть отдельные школы, которые осуществляют мониторинг здоровья учащихся с помощью цифровых устройств. «Чтобы реализовать это в масштабах всей страны, нужно обновление школьной инфраструктуры, средства для которого уже заложены в нацпроект «Образование», — добавила она.

В здоровом теле здоровый дух

Ямбург считает, что суть современных уроков физкультуры заключается в том, чтобы сделать из ученика не пассивный объект каких-то занятий, а субъект, который активно занимается выстраиванием своего здоровья. «В конце 80-х годов мы в рамках эксперимента по борьбе с близорукостью установили в некоторых школах специальные тренажеры, которые делали ученикам массаж глаз на переменах. Через десять лет я понял, что ошибался, так как обычные занятия пинг-понгом дают тот же результат, что и такое пассивное лечение, а значит, ребенок должен быть именно субъектом своего здоровья», — пояснил он.

«Здоровье — важнейшая составляющая любого нашего успеха», — добавил Дегтярев. По его словам, именно в детские и подростковые годы закладывается привычка к здоровому образу жизни, поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников.

«Если посмотреть на наших победителей международных олимпиад школьников по физике, можно увидеть, что это очень спортивные ребята. А значит, древнейшая поговорка «в здоровом теле — здоровый дух» не врет», — заключил Рачевский.

Никогда еще проблема низкой двигательной активности детей и подростков не стояла так остро, как сегодня. Это обусловлено многими факторами, не последнее место среди которых занимает всеобщая увлеченность школьников компьютерными играми и общением в социальных сетях. Время, которое родители современных детей проводили в подвижных играх, нынешнее подрастающее поколение просиживает за компьютером. Дефицит двигательной активности при этом так велик, что 2-3 урока физкультуры в неделю могут показаться каплей в море, не способной повлиять на физическое развитие школьников. А если еще вспомнить участившиеся трагические случаи при сдаче нормативов, то возникает вопрос: для чего нужна физкультура в школе? Может, этот предмет лучше вообще исключить из школьной программы?

Такой радикальный подход к решению данной проблемы не может быть признан разумным, это равносильно тому, чтобы предлагать гильотину в качестве средства от головной боли. Необходимо не исключать физкультуру, а сделать так, чтобы она приносила максимум пользы и стала для ребят неотъемлемой частью образа жизни. А для этого потребуются фундаментальные изменения в преподавании этого жизненно важного предмета.

Бросок через ведро

Марина Шкерманкова, заслуженный мастер спорта Беларуси по тяжелой атлетике:

— К идее отношусь отрицательно. Детей и так сложно заставить заниматься спортом, у них один компьютер на уме. Поэтому нужно обязательно оставить занятия для физического развития. А если дать право выбора, то современные дети могут ничего и не выбрать, ничем не захотят заниматься. Так что уроки физкультуры в школе должны быть. Вы посмотрите на мальчишек — хилые, слабенькие… Так привычный нам образ настоящего мужчины может совсем улетучиться.

Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по образованию, культуре и науке:

— Физкультуру можно было бы вынести за учебный план, но только если дети действительно будут системно заниматься какими-то видами спорта. При этом обязательно должна быть форма контроля за физическим развитием. Допустим, есть дети, которые занимаются в спортивных секциях. Неважно чем: легкой атлетикой, борьбой, теннисом… Главное, что они занимаются системно, и это можно подтвердить справкой. А для тех, кто не может посещать такие занятия по состоянию здоровья, оставить физкультуру.

Сергей Лисов, учитель физкультуры Россонской средней школы им. П.М. Машерова:

— Сейчас у детей и так двигательная активность снижена из-за того, что есть компьютеры, смартфоны, планшеты… Придите в школу. Из тысячи учащихся на перемене играть в подвижные игры или, скажем, книжку читать будут только те, у кого с собой нет никакого гаджета. Так пусть хотя бы на физкультуре в школе подвигаются. К слову, нормативы сегодня на порядок ниже, чем были еще лет 15 назад, и то детям их сложно выполнять. В то же время, я думаю, можно было бы сделать обучение по этому предмету без отметок. Дать детям возможность выбора занятий во время урока. Но совсем убирать физкультуру из школьной программы не стоит.

Илья Кононов, телеведущий:

— Я бы ничего не менял. По-моему, физкультура в школе должна оставаться. Тем более в старших классах. У нас так уроки и проходили: делали разминку, бежали пару кружков, а потом брали мяч и играли: в футбол, баскетбол, волейбол… К слову, у нас этот предмет всегда ставили либо первым, либо последним. Но в любом случае считаю, это отличная разгрузка для организма. Детям же нужно куда-то свою энергию девать. А если захочется серьезно заниматься каким-то видом спорта, для этого есть время после уроков — не как замена физкультуре, а дополнительно к ней. Я, например, после школы ходил в футбольную секцию.

Отзыв на урок физической культуры

Отзыв на урок

о посещении урока, проведённого 01.03.16 г. В 9В классе

учителем физической культуры МБОУ СОШ №45 Кочергиной Ириной Сергеевной

Цель посещения: обмен опытом использования современных образовательных технологий: развивающая технология, технология индивидуализации обучения, технологии дифференцированного обучения

Тема урока: Ловля, передач, ведение мяча

01.03.16 г мною, был посещён урок физической культуры в МБОУ СОШ № 45.

На уроке соблюдались основные требования к уроку и его результативности.

В начале урока учитель чётко сформулировал тему и цели урока. Задачи отвечают требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности. Содержание занятий соответствует поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану. Цели и задачи урока сформулированы и поставлены конкретно в соответствии с программой и возрастом учащихся. Ирина Сергеевна правильно разработала структуру занятия и расположила материал согласно уровню подготовки детей, дозировка оптимально соответствует возрасту. Тип данного урока закрепление изученного материала: формирование умения и навыков, развитие физических качеств. Смена заданий и переход проходил чётко, организованно. Видно, что дети подготовлены и знают требование учителя и быстро адаптируются в выполнении заданий. На протяжении всего урока учитель акцентирует внимание на правила техники безопасности. Учитель, чётко объясняла и показывала упражнения. Учащиеся быстро и правильно выполняли задания. Сначала были даны подводящие упражнения, в результате которых учащиеся должны были обратить внимание на правильную технику выполнения ловли, передачи и ведение мяча. Учащиеся сами подсказывали друг другу ошибки. А учитель анализировал и корректировал их действия, нагрузка регулировалась в зависимости от подготовленности учащихся.

Кочергина И.С. использует спортивную терминологию, разнообразно использует словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы к учащимся). На уроке использовались поточный, фронтальный, групповой методы и различные приёмы во всех частях урока. Были использованы приёмы индивидуального подхода к учащимся. Учащиеся, относящиеся к спец.мед.группе работали по системе индивидуальной накопительной ведомости.

Урок достиг цели. Дети работали активно, творчески.

Урок отличался разнообразием форм и сущности заданий. Отзыв об уроке положительный.

Учитель физкультуры

МБОУ гимназии №18 В.С. Галкина

Подписи удостоверяю

Директор МБОУ СОШ № 45 Л.Н.Сидорова

Как научить себя получать удовольствие от физических упражнений

Небольшая статья для тех, кому лень

1) Я ненавидел физкультуру в школе

Теперь мне часто говорят: «Тебе вообще хорошо — ты тренируешься как будь-то сходил попить воды, а я не могу! И что, я теперь себя заставить должен?», в такие моменты я обычно улыбаюсь.

И вспоминаю те времена, когда мне было совсем наплевать на занятия спортом, бег, лыжи, баскетбол, турники (без которых я сейчас жить не могу).

Физкультуру я не любил, во-первых за её сами уроки, которые внушающей дисциплины внушали мне полюбить, по сути то, что вызывало мышечную боль и дикую усталость.

Но что удивительно, я избавился от внушения с кем-то соревноваться и начал получать кайф от того, что считал дурным делом.

Теперь я могу заявить по собственному опыту:

  1. Нам естественно получать кайф от занятием физических упражнений
  2. Мы можем полюбить, тот или иной вид спортивной дисциплины.

Моя стихия — это калистеника (street-Workout)

Почему нам нравиться двигаться

Получать удовольствие от нагрузок естественно, потому что во время того когда мы двигаемся наш организм выделяет кучу гормонов, стимулирующий нас на энергозатраты.

И по этому человек испытывает состояние, как его называют » Мышечной бодростью».

Если рассудить, то все дети младших лет очень подвижные и им это нравится (есть затисканные исключения). Если бы этого не было, то мы бы просто бы не двигались, так как — это энергозатраты на наш организм.

Тогда почему я испытываю радость от физических упражнений, а другие наоборот её сторонятся?

Дело связано с негативным прошлым, которое повлекло за собой что физические упражнения — это боль, скука и нет времени.

Научите себя получать удовольствие от занятия спортом

Если вы понимаете, что вам не помешало бы начать тренировки, то попробуйте использовать данный метод;

  • Выйдите на тренировку без какой либо цели и мыслями, что сейчас надо заниматься до того пока все мышцы не » устанут». Ваша основная задача — выйти на тренировку в любое время. А саму тренировку попробуйте представить в виде небольшой игры; выполняйте упражнения до лёгкой усталости и делайте отдых по времени сколько захотите. Главная задача вызвать ассоциацию отдыха, а не убивать своё тело потому что это нужно.
  • Когда вам уже не лень заниматься спортом, то начинайте развивать усилия, чтобы ощутить в себе рост напряжения, но не доводите себя до изнеможения, если нет сильного желания.
  • Научить развивать максимальное напряжение в ходе тренировок, чтобы это демонстрировало для вас силу воли. И со временем вы поймёте, что это приятно и полезно.

Ну хорошим бонусом вы получите, внешний вид, здоровье, хорошее настроение

По крайней мере я так заставил себя заниматься и не собираюсь бросать.
Ведь в переди ещё очень много целей:)

А если вам понравилась эта статья, то ставь лайк и подписывайся на канал. Тут всё по-спартански!.

Мои предыдущие статьи;

  • На целый месяц отказался от мяса и сладостей. И вот что со мной стало
  • Как накачать большие и сильные плечи в домашних условиях
  • Калистеника для начинающих. Тренировка с СОБСТВЕННЫМ весом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *