Не могу продать автомобиль

Avtopoisk74 ›
Блог ›
Почему не могу продать машину?

Привет. Почему не могу продать машину? Об этом и меня часто спрашивают, и в комментариях я это вижу, и почему так происходит? Давайте разберемся, а заодно это будет с примерами.

Вот ситуация, мне надо осмотреть Х5 Е70 бензин. На странице клиента ВК, написано, что из города Москва. Значит надо фоткать и тд, присутствовать на осмотре не может. Звоню продавцу, объясняю, на осмотр надо 40 минут минимум, а лучше час и тд. ОК, отвечают мне, нет проблем.
Я — в 15:00 удобно будет?
Он — в принципе да. Можно и раньше.
Время 13:00 я уже свободен, звоню продавцу, раньше покажешь? Через полчаса могу быть у тебя.
Он — ок. жду.
Все адекватно, чисто, уважительно. Друг друга понимаем. Ему надо продать машину, мне надо, чтобы клиент купил хорошую.
Приезжаю, а меня торопят, давай быстрее и тд… я понять не могу почему… типа на работу надо и тд. Ок, ладно. Бегло все посмотрел. Х5 не плохой. Основные моменты сфоткал и диагностику успел сделать. А машина-то в броне, хорошая резина, хороший кузов, пара окрасов, про которые говорили. Обслужен, ухожен. Хороший вариант.

Домой приезжаю, все скидываю клиенту, говорю, надо еще раз смотреть, так как основные моменты я успел, а так как мне хотелось бы посмотреть, я не успел. Поэтому если тебя ничего в этой машине не пугает, я поеду еще раз.
Клиент — а давай я тоже приеду, вроде всё нравится.
Я — а ты из Челябинска?
Он — да.
Я — блин, я продавцу сказал ты из Москвы. Ну да ладно. Поехали завтра. Договаривайся на любое время раз ты тоже из Челябинска.
Клиент звонит продавцу, говорит — Сергей мне машину смотрел, я сам из Челябинска, давайте завтра приеду вместе с ним и все досмотрим? И почему сегодня нормально посмотреть не дали?
И продавца понесло — мы так-то с ним на 15:00 договаривались, а он раньше приехал, а я на 15:00 рассчитывал и все в этом духе. Сказал ты вообще из Москвы, а ты из Челябинска, че сам не приехал и понесло его… Но на утро следующего дня договорились на осмотр с горем пополам. Но как-то зло все говорил продавец… с матом местами…
Клиент звонит мне, я ему говорю, как было на самом деле. Говорит, что на завтра все договорился с продавцом. Затем я звоню продавцу чтобы объяснить свою ошибку(что клиент местный), и сказать, что есть заинтересованность его машиной! И слышу, ты (нецензурное слово), время потратил (нецензурное слово), меня выставил (нецензурное слово), договались же на 15:00 (нецензурное слово), да зачем мне по два раза (нецензурное слово) машину (нецензурное слово) показывать (нецензурное слово). Понесло его не слабо…
Почти так же он пообщался с клиентом…

Проходит 1 час. Клиент скидывает другого Х5 и говорит, ну его нахрен продавца этого, какая-бы хорошая машина у него не была, он какой-то неадекватный… как с ним по цене общаться потом и тд?
И не поверите, но в целом, когда я смотрел машину, человек был абсолютно адекватным. Да поторапливал меня, но про машину все знал, хорошо общался, нормальный парень кароч.
Раз смотреть его не хотят, я говорю клиенту — звони ему сам, и откажись от осмотра, я щас порцию мата получил, и если щас ему скажу, что смотреть не будем, получу еще одну… мне это не нужно…
Клиент кидает ему смс, что не приедем, и пошли звонки один за одним от продавца…

Другая история. Сеат Леон. Он 2012 г.в. но куплен в 2013 году, 1,4TSI на палке 620 000 рублей торг. Продает дедушка.
Еду смотреть. Межсезонье, грязь, машина грязная, но я все понимаю. Понравится, придется ехать еще раз. Выходит дедушка+его супруга. Машина заявлена без ДТП, без косяков, дилер обслуга от и до. Идеал, без окрасов, подкрасов, подмазов. Дедушкам верят все.

Что я могу увидеть под слоем грязи? Протыкал ее всю тупо толщиком, крыло в шпакле. Я обращаю на это внимание, мол, умолчали маленько. И тут же получаю от жены, да что ты там нашел, цену сбить приехал, как вы (нецензурное слово) понесло человека…
Дедушка более адекватен, говорит, была притертость, даже за ДТП не считаю это, это мелочь, покрасил все, все идеально, даже по телефону говорить об этом не стал… и внимание — !на цену это не влияет, я же все сделал! Шпакли киданули и дунули. И лючок заменили…
Диагностику можно? Категорически нет, мало ли что, только к дилеру и понесло их снова… ладно, с дедушками так часто бывает… хрен с ним. Машина отличная в целом! Все устраивает лично меня. Только спрашиваю я — косяки под грязью есть у Вас? А то смотрел я уже грязные машины, знаю, что это такое!
Дед — ну как нет-то, может чего и есть, машина же не новая. Но ничего серьезного.
Я — ну ничего серьезного понятие растяжимое. Если там царапина через весь борт, то извините…
Адекватно пообщались. Договорились так, если клиента устроит, потом поедем мыть и смотреть еще раз.

А реально состояние огонь. Резина хорошая, лоб родной, чистая внутри, обслужена. Пофиг на этот окрас! На цену чуть влияет, конечно, но в целом машина хороша!

Приняли решение ехать смотреть дальше. Клиент из Екатеринбурга был. Звоню продавцу, говорю — смотрим дальше как договаривались. Моем и смотрим.
Дед — я перекупам не отдам.
Я — машину не перекупу смотрю. Перекуп даст вам не более 500тр(условно)
Дед — не хочу в Екатеринбург продавать. Мало ли что.
Я — нет разницы, куда продавать. Покупатель реальный, хотите продать, он заинтересован купить.
Дед — да он перекуп!
Еще много минут общения, и я плюнул на это все… нет, так нет… в топку… мне, по сути, еще проще, второй раз не ехать, а деньги я уже получил…
Звоню клиенту, все это объясняю, я 7 минут пытался объяснить деду, что ты не перекуп, что машину берешь не за копейки и тд и тп… бесполезно… попробуй сам.

Еще через час/два, клиент все — таки смог объяснить что машину берет себе, что не перекуп, что перекупы такие авто даже брать не будут, что на учет ее 100% поставит, и деньги проверить даст и еще куча всякой фигни. Цена 600 000 рублей уже договорились. Цена больше не изменится! На том и «пожали руки».

Приезжаю. Еду на мойку вместе с ними. Едем по кочкам, есть еле заметный бряк. Я с дуру говорю, чуть брякает что-то. И тут же получаю порцию от жены, она реально ОРЕТ на меня… ах ты торговаться приехал (нецензурное слово) да че ты услышал тут… понесло ее не слабо…
Я говорю, успокойтесь, по цене уже договорились, чтобы я не нашел, цена не изменится уже…
Ехать до мойки 7 минут. И то и дело она кричала уже не на меня, а на своего мужа… так дико видеть со стороны, как при постороннем человеке она кричит на мужа… а что кричала? то кочку не так объехал, то повернуть надо было здесь, то вообще не по той дороге поехал, то зачем вообще ее продавать, нафиг ее мыть, не хочет пускай не берет, зачем машину проверять… и еще много чего.
Представьте, как это дико слушать на повышенных тонах от незнакомого человека… но приехали наконец-то.
Мыть без протирки, говорит бабушка, протру сама!

Пока моют машину, я с дедом общаемся. Он спрашивает, с учета снять машину и тд. Я объясняю, что сейчас так нельзя. Тут же получаю порцию ОРА в свой адрес, да как нельзя и тд, угадаете кто кричал? Думаю, Вы все поняли… позвонила сыну, он сказал, что с учета не снимают.
За страховку речь зашла, я говорю, что на учет не поставишь, пока не застрахуешь. Дед подзабыл видимо, и говорит — как так? И тут нова крики сами знаете от кого, цитирую, реально цитирую, она на деда орет — ты тупой что ли? как без страховки машину на учет ставить? совсем баран старый не думаешь башкой своей…
Я в полном шоке вообще от всего… тут дедушка достает бумажку и говорит мне, Сергей, я тут подумал ночь, объявления посмотрел и вот что, смотри. Дает мне бумажку с выписанными объявами. Мол, у других год такой же, пробег больше, комплектация хуже, и мотор 1,2л и стоят так же как моя… поэтому не 600 000 рублей, а 640 000 рублей.
Я говорить ничего не стал, чтобы снова крики не слушать… я уверен, что и не дед решил цену-то поднять…

Наконец, машина помыта. Косяков почти нет, пара сколов на капоте и еле заметная фигня на бампере. Хорошая машина. Едем до моей машины, которая возле их дома. Снова крики, мол, старый, а машину менять, ездил бы, зачем продавать и тд и тп…ужас…

В итоге машина не куплена… я думаю каждый из вас понимает почему… а как орет его жена, клиент слышал по телефону… проще другую машину купить, чем выслушивать в свой адрес всякие помои…

А если адекватно подойти к этой машине?
Вам клянутся что идеал! Не крашена там, не бита, ни косяка. Затем выясняется, что есть косяк. Или что-то перекрашено. Выставили цену как за целую машину, а по факту машина не такая уж и хорошая, значит и цена должна быть ниже, верно? Но продавцы сразу кричат, что ты перекуп, негодяй, провокатор, и хренов эксперт! А это ведь тоже не верно, не правда ли? Да и торг было написано, а по факту цена поднялась, а не опустилась.
Вы же фрукты покупаете, смотрите и выбираете. Нашли гниловатый, не берете его по той же цене, а просите заменить на нормальный. А сунули Вам такой, вы сразу не заметили, говорите, что Вас обманули. Аналогично с машинами. А уж, коль косяки не оговоренные находятся, то ты уже ценой это и регулируй.

Затем Форестер. 1 хозяин, 2006 гв., 500 000 рублей. В объявлении написано — полностью обслужен и тд, продаем СРОЧНО, поэтому цена такая. Я уже писал, что такое срочно.
Все об объявлениях
Объявления, в которых написано СРОЧНО
Как составить объявление о продаже Бу авто?
Продажа авто без ДВС
Объявление о продаже авто, не надлежащего качества
Нужно ли замазывать номера, продаваемого авто, в объявлении?
Объявления о продаже бу авто без фото.
Авто ОБМЕН.
Объявления БЕЗ ТОРГА
Объявления, составленные от души
Перекупам не звонить. Объявления. Наглядный пример.
Нексия. Составил объявление = Продал.
Но как думал клиент, красный Форик на палке мало кому интересен, а машина может быть не плохой. В объяве 150 000 км пробег. Смотрим. Снова грязная.

Продавец адекватный. Спросил, где косяки? Он оттер и показал. Хотя должен был чистую машину показать.
Правда, еще локер с колхозом. Но машине 11 лет, как и моему Ниссану, поэтому я до мелочей не докапываюсь, не подумайте, но состояние машины из мелочей складывается.
Вся морда разбиралась, но капот и крылья оригинальные, фару заменили и она оригинальная, вторая фара от старости в трещинах. Капот ремонтировали, герметик так себе. С одного привода сопливит.
Ксенон колхозный, лямбда не работает. Стойки не оригинал, уже вытекли! В них вварен штуцер, по которому их воздухом накачивают, чтобы жестче было. По ходовой бряки. Я все пишу для понимания состояния. Пробег 100% не мотанный, так и говорит продавец. 180 000 км на щитке вместо 150 000 км в объяве.
Салон. Это ужас… руль до дыр протертый… кнопки тоже… рычаг кпп в говно… накладка на педали сцепления от Газели… полный кабздец… на 350 000 км тянет легко, на 180 000 км НЕТ!
Еще неизвестно, сколько эта оплетка на руле стоит вообще… были и другие косяки и тд и тп. Не бывает машин, которые продают СРОЧНО и за недорого, чтобы была нормальная. Она за 10 минут продалась бы.

Всего 10 простых пунктов, и продать машину сможет любой. Я продаю машины друзей. Я снимаю видео, все показываю, машина всегда чистая, помытая, ковры чистые. Приезжают смотреть, все ровно так, как я говорю. Машину покупают быстро и не дешево. С каждым позвонившим общаюсь, не хамлю, все объясняю.
Это все тоже надоедает, но в этом вся суть продажи. Не ваши машины не продаются, и не мы дорого покупаем машины. А Вы не умеете общаться, ложите кладете болт на машину, не умеете ее продавать, а потом обижаетесь на остальных.
А тот же салон, машину после Вас полирует, моет, собирает по технике и тд. И за это они и получают прибыль. Но куда лучше купить ухоженную, чистую машину в исправном состоянии, чем пытаться разговаривать с хамлом, слушать бряки в ходовой и покупать машину засранную внутри. В первую очередь, не машины не продаются, а проблема в ВАС! В любом случае, проблема только в ВАС, Ведь именно Вы регулируете цену, и продаете машину в определенном состоянии.

Будьте умнее. Всем мир. Может местами жестковато написал, но зато ровно так, как есть на самом деле.

Что еще почитать в блоге?
Как подобрать машину девушке? Что ждать от б/у кроссовера за 900 тр?
Покупка Honda CR-V. Тяжело ли найти годовалую хорошую машину? Битые годовалые авто.
Volkswagen Passat B6. Стоит ли покупать? Все ли официальные дилеры плохие?
468. Mercedes A180. Стоит ли покупать за миллион рублей?

Как быстро продать автомобиль. Опыт использования биолокации

Практически каждому владельцу автомобиля приходится рано или поздно продавать его. На причинах продажи я не буду останавливаться. Сконцентрируемся на другом – как быстро подать подержанный автомобиль. Т.к. сайт о практической биолокации, то я расскажу, как с ее помощью можно резко ускорить любую продажу, в том числе и автомобиля.

Итак, исходные данные – требуется быстро продать Фиат Пунто 1999 г.в. Машина не в лучшем техническом состоянии , есть проблемы с кузовом, кое-где подтекает масло. Но исправно ездит каждый день и заводится в любой мороз.

Немного расскажу об особенностях белорусского рынка подержанных автомобилей. Он переполнен. На продажу выставлено автомобилей существенно больше, чем могут купить. И продать машину, даже в «идеальном» состоянии, непросто. Машины всех ценовых категорий стоят на продаже по 6-12 месяцев, объявления о их продаже просматривают сотни людей и никто даже не звонит. Таковы сегодняшние реалии рынка подержанных авто в Беларуси и многие мои знакомые просто не могут продать свои иномарки.

Изначально была мысль отдать машину перекупщикам – людям, скупающим автомобили за 50-70% от рыночной стоимости. Теряешь в деньгах, зато все быстро и просто. Было 2 попытки продать таким людям и обе закончились неудачно 😉

Сперва никак не могли договориться по цене, а во второй раз через несколько часов после продажи перекупщик попросил забрать машину обратно. Я пошел навстречу.

.

Почему машина не продается?

.

Потерпев неудачу с продажей автомобиля, я убедился, что дело не в цене. Еще ниже ставить цену просто неприлично. Поэтому взялся за биолокационные рамки и стал выяснять причину.

Сперва провел мозговой штурм и выписал все причины, которые, на мой взгляд, могут мешать продаже автомобиля:

  • Обратился не к тем людям;
  • Высокая цена;
  • Техническое состояние;
  • Продаю не тем способом;
  • Другое.

Если умеешь обращаться с рамками или маятником, то несложно определить, насколько каждая из причин влияет на продажу. Я использовал 100%-ую шкалу, чтобы определить влияние каждой из причин.

Если вы работаете маятником, то в этом здорово помогает специальная 100%-ая диаграмма

Скачать Диаграмму 100% шкалы

На мое удивление наибольшее влияние на продажу автомобиля оказали факторы, которые я не перечислил и записал как просто «Другое».

В процессе перебора «других» факторов ответ был найден. Как ни странно это было, но подсознательно я не хотел продавать машину. Куплена она была за существенно бОльшие деньги, в ремонты было вложено немало. Машина была у нас уже давно и стала своеобразным членом семьи.

Главная причина, по которой я не мог продать машину, была определена – это мое подсознательное нежелание ее продавать. Такое подсознательное поведение в социальных энерго-информационных технологиях называется энергетической привязкой.

Энергетические привязки характеризуются наличием сильной эмоциональной, психологической и энергетической связи человека с предметом или другим человеком. На уровне физического мира это проявляется в нелогичных проступках, хронической усталостью, болезнями, невозможностью достичь поставленных целей, неудовлетворенностью отношениями, зарплатой и жизнью в целом.

Про привязки к другим людям я прекрасно осведомлен и могу успешно с ними работать, но вот чтобы быть настолько привязанным к предмету, вещи – для меня это было новым опытом. Теперь я под другим углом и с другой глубиной осознаю фразы типа «мы живем в мире вещей», «мы общество потребителей», «стать рабом или заложником вещей».

Выяснив причину нужно с ней работать. Я не буду описывать технологию работы с такими проблемами, просто остановлюсь на результатах. Если изначально мое истинное желание продать автомобиль было на уровне 30-40%, то после проведения определенной работы этот показатель увеличился до 80%.

Конечно, помимо решения своих внутренних проблем нужно обратить внимание и на внешний мир – расчистить пространство событий, сформировать благоприятный алгоритм исполнения желаемых событий, чтобы после достижения желаемой цели «не было мучительно больно». Например, машина продается, а полученные деньги через неделю расходуются на незапланированное лечение или ремонт квартиры соседей, которых ты затопил.

И конечно же, сколько не медитируй и не работай над собой, чтобы что-то продать нужно сделать хорошую рекламу. Не забывайте об этом.

.

Что делать, чтобы продать машину

.

Давайте теперь по порядку разберем, что нужно сделать, чтобы как можно быстрее продать машину.

Во-первых, нужно определить нашу готовность расстаться с автомобилем. Проще всего это сделать с помощью биолокации. По 100% шкале определяем, насколько мы готовы расстаться с автомобилем, и анализируем полученные данные.

Если получаем ответ ниже 70%, продавать можно долго и безуспешно.

Что делать, если подсознательно мы не хотим расставаться с любимым автомобилем (или наоборот, с надоевшим до чертиков)? Можно поступить двояко. Если наши навыки позволяют работать с такой проблемой, то стираем либо иным образом ликвидируем эту подсознательную программу. Если это слишком сложно и непонятно даже как подступиться к решению такой проблемы, можно поручить продажу автомобиля другому человеку. Предварительно только нужно протестировать его на готовность и желание продать ваш авто. Это также делается с помощью рамки или маятника и 100% шкалы.

Во-вторых, обязательно нужно поработать с самим автомобилем. Как бы странно это ни звучало, автомобиль тоже живой организм. Многие хозяева искренне любят и разговаривают со своими «лошадками», дают им имена, просят прощения за небрежное отношение или неаккуратную езду, просят не ломаться либо завестись, если возникли проблемы. За счет такого обращения, железный механизм одушевляется и наделяется собственной энергетикой. Многие наверняка сталкивались с подобным отношениям к машинам либо даже могут подтвердить, что в чужих руках машина может вести себя иначе.

Также нужно проверить «качество энергетики» автомобиля, нет ли на нем «сглаза» или негативных энерго-информационных программ. Люди неосознанно чувствуют негатив, исходящий от автомобиля, и могут не обращать на него внимание.

И в-третьих, нужно дать хорошую рекламу.

Наиболее простой способ продать сегодня машину это разместить объявление в интернет. Размещать объявления можно на сайтах частных объявлений типа «Из рук в руки», Авито либо специализированных порталах по продаже и покупке подержанных автомобилей.

Конечно же можно использовать и другие способы. Можно продавать на рынке, можно повесить объявление о продаже на сам автомобиль, можно рассказать, что решили расстаться с авто всем своим знакомым. Есть и другие способы, но лично мне больше нравиться продажа через интернет.

Не забывайте, что для рекламы в интернет важна хорошая фотография автомобиля, а лучше несколько в разных ракурсах. Составьте привлекательное описание, чтобы потенциальному покупателю было даже просто интересно почитать об автомобиле. И конечно же не завышайте цену, оцените трезво техническое состояние машины и цены на аналогичные модели.

Разместить объявление на одном сайте недостаточно. Нужно в обязательном порядке дать рекламу на 2-3 известных в вашем регионе интернет порталах. Как правило, их посещают разные люди, и тем самым вы увеличите количество потенциальных покупателей на вашу машину. Обычно объявления размещаются бесплатно, поэтому здесь вы ничего не потеряете.

Чем же закончилась моя история с продажей автомобиля? После анализа причин, которые мешают продаже и работе с ними, я в течении недели продал автомобиль в хорошие руки. И что интересно, по цене выше изначальной на 50%. В дополнение я получил новый опыт и навыки использования биолокации. Сейчас вот помогаю своим знакомым продать машины …

Как правильно и безопасно продать машину: пять советов

Сразу стоит напомнить, что ситуация на автомобильном рынке России кардинально изменилась в 2014 году, когда новые машины подорожали вдвое. Вторичный рынок в нашей стране в силу куда большего масштаба предложений и во многом стереотипного отношения отечественных покупателей, живет по иным законам, что в первую очередь касается формирования цен.

Кроме того, в последние годы очень сильное влияние оказывают официальные дилеры, которые после провала продаж новых автомобилей плотно взялись за «бэушки». Ну и, конечно, свой кусок пирога хотят отхватить «перекупы». В общем, человек, который никогда в своей жизни продажей машины не занимался, может открыть для себя совершенно новый мир, в котором он будет выступать ни много ни мало конкурентом автомобильному бизнесу. И к этому нужно быть готовым, иначе вас могут обмануть.

Когда стоит продавать машинуФото: iStock

Первое, что нужно понимать, когда, собственно, наступает необходимость продажи. Тут, конечно, есть объективные и субъективные факторы, приоритет в которых предпочтительно все-таки отдавать первым.

Главный сигнал для продажи — машина начала «сыпаться» или восстановлена после серьезного ДТП. В подавляющем большинстве случаев автомобиль продается именно по этим причинам. Если ваши заезды на сервис участились до неприемлемых значений, значит пора расставаться.

Определяется это легко: годовые затраты на ремонт, поделенные на 12 месяцев, должны быть как минимум вдвое ниже размера ежемесячного платежа по кредиту на новую машину того же класса, что и у вас. То есть, когда раз в месяц перечислять банку проценты выгоднее и комфортнее, чем метаться по сервисам и искать запчасти подешевле.

Второй фактор продажи — резкое увеличение дохода или благосостояния. Наследство от бабушки или новая высокооплачиваемая должность — тоже является объективным фактором смены машины, даже если ее техническое состояние вас устраивает. Дело в том, что новые автомобили ежегодно дорожают, а ваша — ежегодно дешевеет, потому ценовой разрыв со временем будет только увеличиваться. Так что при наличии финансовой возможности поменять машину на новую сегодня гораздо выгоднее чем завтра.

А вот субъективный фактор продажи — «машина надоела, хочу другую» — скорее всего, ни к чему хорошему не приведет. С большой вероятностью вы либо подарите кому-то достойную машину и купите плохую, либо наберете кредитных долгов, которые усугубят ваше финансовое состояние.

Помните, что цены на вторичном рынке растут гораздо дольше, чем на первичном. А из-за обвала курса рубля и двукратного роста цен в 2014 году на новые автомобили, добавлять на такую же машину как у вас, только новую сегодня придется в два раза больше.

Какую цену назначитьФото: Александр Вильф / РИА Новости

Самый неоднозначный фактор продажи, поскольку именно от стоимости будет зависеть и скорость реализации автомобиля, и размер доплаты за новую машину.

Первое, что стоит помнить — ваша машина не самая лучшая, а вы — не самый заботливый хозяин. Всегда найдется тот, у кого пробег меньше, масло менялось в два раза чаще регламента, кузов был завернут в пленку и так далее. Так что не обольщайтесь. Цена продажи — это ваши «хотелки», а не реальная стоимость вашей машины. Попробуйте отнестись к этому объективно.

Второй фактор — любые улучшения автомобиля как то крутые литые диски, навороченная «музыка» или перешитый кожей салон вы делали исключительно для себя. Вашему покупателю все это не нужно, а потому на цену это не влияет — играют роль только заводские модификации, пробег и состояние. Чтобы дороже продать тюнинговые примочки, вам придется ждать человека, готового за них заплатить. Иногда это растягивается на долгие месяцы. А такой наворот как аэрография во весь кузов, скорее всего, оставит с вами машину навсегда, либо ее придется перекрашивать.

Если вы уверены в своем автомобиле, цена должна быть среднерыночной по всем факторам — региону продажи, состоянию, популярности модели и даже востребованности комплектации или цвета. Продать полноприводный кроссовер «на механике» в Москве сложнее, чем переднеприводный «на автомате» в Петрозаводске. А продать красный «Гелендваген» сложнее чем черный. Все это регулируется ценой, причем, самое удивительное, не всегда в сторону уменьшения. Например, если красный «Гелендваген» в вашем городе один, его можно продать дороже черного, накинув за эксклюзивность.

При этом среднерыночная стоимость означает, что у вас будет масса конкурентов с такими же машинами, поэтому должно быть преимущество. В первую очередь, это много качественных фотографий и очень хорошее описание. Описывать желательно все подробности: где машина ездила, у кого обслуживалась, по каким сервисным базам числится, что и как ремонтировалось.

Честность — также является залогом быстрой продажи. Если к вам пришел подготовленный покупатель, который задает неудобные вопросы, например, о ДТП, о которых вы умолчали. Тогда либо нужно уметь красиво выкручиваться, либо говорить, как есть, снижая цену.

Ну и при подаче объявления в интернете придется потратиться на продвижение — без этого сегодня никуда. Хотя бы минимальную сумму раз в неделю интернет-площадкам придется отдавать, чтобы попадать в приоритетную выдачу.

При любом раскладе с вами всегда будут торговаться, так что нужно понимать, сколько вы готовы уступить. Полное отсутствие звонков по объявлению говорит о том, что цена неоправданно высокая. Кстати, легкая уступчивость и низкая цена тоже не всегда во благо, поскольку вызывают подозрения.

В общем, формирование правильной стоимости подержанного автомобиля — это целая наука, параметры которой могут меняться в каждом конкретном случае.

Кому выгоднее продаватьФото: iStock

На сегодняшний день существует три категории покупателей — частники, дилеры и перекупщики.

Самый выгодный, но и самый хлопотный покупатель — это такой же как и вы обычный автолюбитель. Он слабо разбирается в тонкостях и уловках этого бизнеса, торгуется в разумных «человеческих» пределах, а главным его страхом является обман продавца. В этом случае чаще всего сделка происходит при нахождении взаимного доверия, когда видно, что один не пытается юлить продавая, а второй не «отжать денег» покупая.

Однако в этом случае все издержки продажи лягут на ваши плечи — приведение машины в товарный вид, работа с сайтами объявлений, взаимодействие с потенциальными покупателями, поездки на сервисные проверки и т.д. Фактически на время реализации своей машины владелец сам себя устраивает на подработку продавцом, что компенсируется более высокой ценой продажи, но только при наличии необходимого времени.

Именно поэтому, первым, кто вам позвонит, будут перекупщики. Они прекрасно знают, что большая часть людей заморачиваться с продажей автомобилей не хотят, а потому предложат вам деньги «прямо сейчас», но гораздо ниже размера вашего желания. Если «в лоб» взять вас не получится, пойдет долгий торг — вам расскажут насколько неликвидна ваша машина, что у нее только по фотографиям масса недостатков, а на сервисной проверке их вылезет еще больше. И так далее.

Тут как говорится, все на ваше усмотрение. Единственный момент: помните, что перекупщику ваша машина нужна только для заработка. Чем раньше вы сдадитесь, тем больше денег на вас заработают. Кроме того, среди перекупщиков регулярно встречаются мошенники, так что есть риск остаться и без машины, и без денег.

По большому счету, ровно по той же схеме работают и отделы Trade-in официальных дилеров. Главных отличия от перекупщиков три. Дилеры не работают с «мутными» машинами — то есть, с теми, у которых есть юридические или документальные проблемы, а также с автомобилями в очень плохом техническом состоянии. Второй момент: дилер — это гарантия юридической и финансовой чистоты сделки, вероятность обмана тут ничтожна.

Ну и третий момент — Trade-in работает в связке с отделом продаж новых автомобилей. То есть, неинтересная цена покупки вашей машины компенсируется скидкой на машину новую. То есть, вы как продавец в большинстве случаев ничего не теряете, правда, и не приобретаете. Тут все будет зависеть от того, нужна ли вам новая машина и какую скидку на нее предложат. Есть вероятность, что дилер согласится отдать вам с дисконтом новый автомобиль и без всяких «трейд-инов». В этом случае, сдавать машину в салон опять же не выгодно.

ВыводФото: iStock

Если кратко подытожить.

1.Продавать машину стоит только тогда, когда вы уверены, что новый автомобиль будет гарантированно и гораздо лучше имеющегося. В ином случае велик шанс поменять шило на мыло.

2.Не жадничайте. Продать машину можно за столько, за сколько ее купят, а не за столько, сколько вы изначально хотите.

3.У вас должно быть какое-то преимущество, которое выгодно отличает ваш автомобиль от всех остальных, иначе придется снижать цену.

4.В большинстве случаев выгодно продать машину можно только самому. Быстро — как правило, только через посредников.

5.Если выбор пал на посредников, хорошую машину лучше продавать через дилеров, проблемную — через перекупщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *