Москва слезам не верит отзывы

Рецензии на фильм Москва слезам не верит

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована

Прочитав отзывы на англоязычном IMDB про фильм «Иван Васильевич меняет профессию» и впечатлившись позитивным отношением к Советскому кинематографу в Англоязычном сегменте сети, я решил изучить отзывы к не менее знаменитому в России фильму — «Москва слезам не верит». Тем более, что в отличие от «Ивана Васильевича», у которого отсутствует полноценная Англоязычная версия (только субтитры) — «Москва слезам не верит», имеет версию с качественным переводом. Из-за отсутствия перевода, комментарии к фильму «Иван Васильевич меняет профессию», оставлялись в основном, теми, кто хорошо знает Русский язык или знаком с Советскими реалиями. У «Москва слезам не верит», отзывы оставляли уже не только ценители Русского языка и культуры, но и среднестатистические пользователи. Рейтинг фильма на IMDB, составляет 8,2 балла из 10, имеет 36 отзывов. Негативный только один, от какого-то Финна. Я не стал этот отзыв переводить — он не содержит критики по существу, только утверждение, что фильмы, которые соревновались с ним за оскар — лучше. Я приведу три отзыва, которые произвели на меня наибольшее впечатление.

Итак, поехали:

Какое великое кино!

Деннис Литтрелл, США. 21 Апреля 2007. Оценка 10 из 10

Это одна из самых пленительных историй, которые я видел в кино. Оно начинается с юной девушки Кати (играет Вера Алентова), которая сообщает своим подругам по рабочему общежитию, что завалила экзамены в университет, недобрав два балла. Оно заканчивается, неимоверной сладостью жизни.

Это похоже на французский фильм, сделанный Русской компанией (а он таким и является). Москва, которую мы видим, не верит слезам, но верит любви. И это не Москва политики, хотя некоторые люди в фильме называют друг друга «Товарищ». Этот фильм — женский взгляд, который не вписывается в рамки жанров. Он начинается медленно, до боли скучно и напоминает зрителю знакомые клише о России: не стильную одежду, рай для рабочих, который не рай, резкий контраст между Москвой и крестьянами, живущими за её пределами. Катя работает на фабрике. Она работает на сверлильном станке. Это очевидно низкооплачиваемая работа. Людмила (играет Ирина Муравьёва) работает в пекарне. Судя по всему, она неплохо устроилась. Они двадцатилетние подруги, делающие всё, чтобы понравиться мужчинам, но их интересуют не любые мужчины. Они прикидываются кандидатами в доктора наук или кем-то в этом роде и им удается произвести впечатление на некоторых мужчин, домашними посиделками в красивой Московской квартире.

Вот так, начинается их в некотором смысле, взрослая жизнь. Людмила влюбляется в спортсмена; Катя увлекается оператором, работающим на телевидении. Одно идет за другим и когда мы видим их в следующий раз — им уже сорок. Ни одни отношения не сохранились. Спортсмен превратился в алкоголика, оператор, подталкиваемый матерью, верит, что Катя ниже его по положению (однажды он узнал, что она работает на заводе). Конечно, он был неправ.

Но больше ни слова про сюжет. Не хочу спойлерить. Сюжет важен. Описания характеров важны. История охватывает большой период времени, но начав смотреть фильм, вы не замечаете, как пролетает два с половиной часа, а в конце вы, как и я возможно скажете: «Какое великое кино!». Снимаю шляпу перед режиссёром Владимиром Меньшовым и Валентином Черных, который написал сценарий. Я упоминал Веру Алентову и Ирину Муравьёву, но Алексей Батлов, который играл Гошу — тоже был великолепен. Я ничего больше не могу добавить. Просто смотрите фильм. Это один из лучших фильмов, что я видел.

Слишком хорошо для подведения итога

wvisser-leusden, Нидерланды. 11 Мая 2009. Оценка 10 из 10

Хорошо сбалансированная «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова показывает историю о человеческой теплоте. Об успехах и ударах судьбы, которые могут настигнуть любого из нас.

Это фильм о рвении Восточно-Европейской девушки, найти того самого мужчину. На нее давит коммунистическое общество, провал в котором, означает приговор к прозябанию в нудном скучном провинциальном городке с большой вероятностью получить пьющего мужа.

Без сомнения, игра актеров — сильная сторона фильма. Непрерывно захватывая дыхание, он переносит вас на 50 лет назад в прошлое, в Москву — столицу СССР. Несмотря на то, что Коммунистический строй в прошлом — он легко перенесет вас туда.

Стоит посмотреть хотя бы однажды!

Imdbfriend, США. 15 Апреля 2008. Оценка 10 из 10.

Этот фильм понравится не всем, но мне он понравился. В нем нет ничего общего с Голливудской драмой, триллером или кино с быстроразвивающимся сюжетом, вместо этого это простое кино о трех подругах, по большей части об одной из них — Катерине, которая усердно работает, затем становится успешной женщиной, одинокой матерью, которой трудности помогают добиться большего. Это кино начинается с дружбы трех подруг и показывает, как меняется их жизнь, когда две из них женятся, а одна — нет, потому, что её приятель бросил её беременной. Далее, нам показывают их уже не молодыми, как изменилась с годами их жизнь. В общих чертах, я могу сказать, что это жизнеописание личности от начала до конца (так, как персонажи взрослеют от одной части фильма к другой. Вначале они в хостеле веселятся, устраивают вечеринку и все такое, потом работают, потом становится матерью, в конце концов успешной, но не счастливой в любви, у других обыкновенная жизнь). Исполнительница главной роли очень правдоподобно играет веселую молодую девчонку, скромную, рабочую женщину (работает на фабрике вместе с мужчинами даже лучше, чем многие, даже чинит станок), мать и наконец, любовницу. Другие роли тоже сыграны хорошо и хорошо проработаны. Продюсирование тоже на уровне. Ядумаю, в этом фильме меня подкупает простота истории и способ её изложения: из-за простоты персонажей, кто-то может относиться к ним легкомысленно. Если вам нравятся такие фильмы — этот вам точно понравится. Посмотрите.

В поисках потерянного Рая. О фильме «Москва слезам не верит».

Во френд-ленте увидел хороший разбор фильма «Москва слезам не верит». И просто удивился, насколько этот фильм прекрасно иллюстрирует тот самый процесс формирования советского «консерватизма», о котором я писал недавно.
Все-таки, Владимир Меньшов великий режиссер. Недаром ему дали «Оскара». Впрочем, американская награда не является самым главным признаком его величины. Гораздо большее значение имеет то, что фильмы Меньшова являются крайне любимыми советскими и постсоветскими людьми. Ту же «Москву…» просмотрели около 90 млн. зрителей –фантастическое число. И до сих пор фильмы Меньшова «Москва слезам не верит» или «Любовь и голуби» явялются одними из немногих лент, которые присутствуют, наверное, во всех видеоколлекциях.
Это значит, что режиссер показывает именно то, что хочется видеть зрителям. Вот последнее обстоятельство и делает его фильмы не просто произведениями искусства, но довольно ценными источниками информации об интересах советских людей (и россиян начала 1990 годов – по фильму «Ширли-Мырли», но это уже другая история).
Поэтому неудивительно, в том же фильме «Москва слезам не верит» можно найти более чем явный облик формирующегося консервативного мировоззрения. Ведь о чем, в сущности, фильм. О том, что несколько советских девушек пытаются встроиться в «большую жизнь» Москвы 1958 годов, встраиваются – каждая своим путем – и становятся успешными членами советского общества. На первый взгляд, типичная «история успеха». Но это только не первый…
Ведь что получается: главная героиня, Катерина Тихомирова, поднимаясь от штамповщицы до директора завода и депутата Моссовета, достигая можно сказать, максимально возможной вершины. Она деловая, красивая, здоровая, обеспеченная, имеет дочь-студентку и поддерживает дружеские отношения со своими подругами. В общем, идеал женщины эпохи модернизации, выведшей ее в «большой мир».
Но несмотря на это, неожиданно эта «бизнес-леди» встречает слесаря Гошу – пусть и в исполнении Баталова – и влюбляется в него. Казалось, теперь «история успеха» превращается в банальную «историю любви». Но не тут то было. Если бы было так, то фильм вряд ли имел такой-же успех – «историей любви» можно обозвать каждый второй фильм. Да и не показано в «Москве…» никаких особо «красивых» чувств – скорее, обычная повседневная жизнь.
Тогда что привлекает зрителя? А вот что: Меньшов действительно оказался гениальным режиссером, и снимаю банальную мелодраму, сумел показать тот самый Zeitgeist, «дух времени», который отражает все особенности текущей эпохи. Меньшов снял фильм-манифест своего поколения – не даром он говорил, что фильм, в некотором смысле, автобиографичен для него и для его жены Веры Алентовой

Ведь что получается – Катерина Тихомирова – типичная представительница поколения «взрывной модернизации». Родилась в деревне, после школы поехала в город. Несмотря на то, что в фильме об этом не говориться – поступить в институт сразу после школы она не могла – так как в СССР 1950 годов в подавляющем большинстве сельских школ была только «семилетка». То есть, Катерина вынуждена была работать и учится в вечерней школе – только после этого она пошла поступать в институт (где «провалилась» при поступлении). «От завода» она, видимо, и вселилась в общежитие. Получается, что Катя, как и ее подруги, покинула свое село в совсем юном возрасте: где-то лет в 15-16.
Пересказывать фильм нет смысла – вряд ли кто его не смотрел. Но надо отметить, что именно в факте раннего попадания в «большую жизнь» и лежат корни будущей «интриги». Прежде всего, понятно, что героиня не имеет представления о ролевой модели в межполовых отношениях. Она, скорее всего, не видела отца – год ее рождения где-то 1939-1940 – значит, отец погиб на фронте, когда девочка была слишком мала. Поэтому девушке приходится самой искать оптимальные форму своего поведения. При том, что и подруги ее ориентируются в новой обстановке не намного лучше, не понимая, что можно, а что нельзя. Единственной возможностью является копирование поведения столичной молодежи, которое через «многоуровневую систему трансляции» (от одной подруге к другой) перенимается приезжими.
Кроме того, из того, что Катерина поступает на очень сложный факультет – Химико-технологический можно сделать вывод, что она увлекается химией – об этом тоже явно говориться. Химия – предмет очень непростой и сейчас, во время всеобщего среднего образования. Что же говорить о 1950 годах и «семилетке»? Значит, она имела силы и время его учить – и не беда, что не выучила – все же послевоенная деревня – не спецшкола. Но данная ситуация говорит о том, что Катерина в своей жизни имела достаточное количество времени на учебу. То есть, понятно, что вряд ли в послевоенной деревне она бездельничала, но все же полной загрузки сельским трудом она не испытывала. Отсюда уже виден неизбежная в будущем «ностальгия по простой жизни» — она навечно будет ассоциироваться у Кати с беззаботностью детства.
Разумеется, вряд ли Меньшов задумывался над всем этим, он скорее работал интуитивно, создавая образ «умной сельской девушки, приехавшей в Москву». И конечно, он неизбежно, воспроизводил типичные представления своего поколения.
Именно в этой «ностальгии по простоте» и лежит корень базовой интриги фильма. Помимо всего прочего, Катерина не видела реальных проблем семейной жизни. Отсюда она так легко относится недостаткам «своего» Гоши. Например, к его выпивке – герой Баталова явно ведь говорит: «…это дело я люблю…», правда, затем идет оправдание про закуску и компанию. Но это оказывается не важно – для женщины, не видевшей поведения пьяных мужей, этот порок не имеет никакого значения. Этот факт важен, например, для понимания причин пьянства в СССР эпохи застоя – и это при том было столь много возможностей для борьбы с ним (от месткома до ЛТП). Просто ни женщины, да и мужчины не имели представления о том, к чему может приводить пьянство, поэтому упускали возможность «блокировать» порок на ранней стадии. Но это уже другая тема.
Не знает Катерина и о том, что такое: обслуживать семью. Особенно большую – с большим числом детей и иных родственников. Готовя из концентратов, как описывается в фильме, она не имеет особых проблем с бытом. Даже жизнь одинокой женщины с ребенком на руках во время учебы в институте уже включает в себя детский сад и ясли. Ну, и благоустроенное жилье, как данность — ведь даже «то самое» общежитие уже было комфортным по сравнению с крестьянской избой. Еще сравнительно недавно чтобы получить комнату в коммуналке, надо было прилагать большие усилия («квартирный вопрос их испортил»), а теперь, в условиях массового строительства доступность жилья резко выросла.
Конечно, видно что Меньшов подает нам в образе Катерины «усиленный» образ женщины своего поколения. Он добавляет – для контраста – ту же Тосю с ее «образцовой советской семьей». Но Антонина — все же периферия фильма, главная героиня все же Катерина. Да и Антонина живет в тех же условиях, и даже у нее «тяготы жизни» не сказать, чтобы велики. Поэтому вся патриархальность ее семьи, во многом, есть результат симуляции – когда женщина создает видимость своей «традиционной» зависимости от мужа, существуя в реальности, в условиях модернизированного общества.
И конечно, в фильме появляется квинтэссенция советской мечты о «счастливой сельской жизни» — Дача! Она изображена, как особая, где все проблемы городской жизни отходят на второй план: некая «Аркадия с помидорами». Дача дает образ того самого «Потерянного Рая», который является сакральной мечтой поколения «взрывной урбанизации»: «Снится мне деревня», «На дальней станции сойду» и т.д.
Именно на пути с дачи и встречает Катерина Тихомирова своего Гошу. Гоша – «ангел» этого мифического «Потерянного Рая» — образ «идеального мужчины» в представлении советской женщины. Как уже сказано выше, не важно, что он выпивает (и запойно, как показано впоследствии). Не важно, что Гоша не имеет высшего образования и не стремиться стать начальником – подобное качество тоже является особенность. советских людей 1970 годов. Кстати, слесарь столь высокой квалификации порой получал зарплату, не меньшую, чем у кандидатов наук и начальников.
А вот наличие «рук не из жопы» и умения разбираться с хулиганами в подворотне для советской женщины было очень важно. Умение «работать руками» было важно в условиях недостаточного развития инфраструктуры. А вот на хулиганах надо остановиться подробнее. С какими хулиганами разбирается наш слесарь?
Это, прежде всего, не современные «гопники», не мелкоуголовная шпана. Скорее, просто хулиганистые студенты, возможно, учащиеся техникума (может, последний курс ПТУ). И «наезжают» они не потому, что хотят «отжать мобилу» или потому что встречают «пацанов не с нашего раёна» — этого в советской обществе 1970 еще нет. Нет, они выясняют свои «внутренние» для компании дела. Они довольно безопасны: даже Сашиного парня они бьют довольно слабо, раз он по ее словам «терпит, но не бросает», вместо того, чтобы писать заявление в милицию. Эти драки представляют собой скорее ритуальные действия, нежели уголовные.
В свете подобного драка Гоши с «нехорошей компанией» имеет не криминальный, а …педагогический смысл. Он сам ясно говорит об этом: «Чтобы эти мальчишки знали, что на каждую силу найдется сила». И, несмотря на то, что Катерина внешне противится подобному, и она, и зрители неизбежно оказываются на стороне Гоши. Он не просто подрался с пацанами, он восстановил «мировую гармонию». Иерархия неизбежна, и если дети – пусть и в великовозрастные– не способны понять устанавливаемые взрослыми правила – например, правило Катиной дочери дружить с кем хочешь – они обязаны быть наказаны.
И Гоша тут не «уличный боец», а учитель, наставляющий молодежь на путь истинный. Таким же учителем и восстановителем сыслов он выглядит и для Катерины Тихомировой, «возвращающей» ей традиционную женскую роль.
Как не смешно это звучит, но герой Баталова в фильме – не выпивающий разведённый слесарь, а Патриарх, восстанавливающий традицию. Именно благодаря этому он кажется столь привлекательным для женщин 1970 годов. Они не видят смысла в своей свободе, которую дала им Советская власть, не видят смысла в возможности общественной деятельности. И правда, в чем смысл быть депутатом Моссовета. Никаких особых благ это не дает – ну, разве что спецпаек с банкой икры и каталкой сервелата – но зато прибавляет лишних забот.
И брак со «слесарем-интеллигентом» Гошей для директора завода Катерины Тихомировой есть не что иное — сознательный отказ от кажущейся ненужной – в условиях СССР –субъектности. Пока еще первый шаг по тому пути, что приведет в будущем к крестам и платочкам, а некоторых и к хиджабу (зачастую в комплекте с «поясом шахида»). Но пока до этого еще далеко. Слишком суматошным казался мир советского города -хотя, как мы понимаем сейчас, был на самом деле такой мирный и спокойный. Слишком быстро прошла модернизация, поэтому универсальные модели поведения в данном мире еще не выработаны. Каждый момент приходится «конструировать» заново.
Поэтому и казался финал фильма советским людям этаким хэппи-эндом. Умный Меньшов создал современную сказку, поманил зрителя мечтой о «Потерянном Рае» и сделал банальную мелодраму супербестселлером. Придет совсем немного, и в следующем бестселлере — фильме «Любовь и голуби» он сделает следующий шаг -покажет этот желанный «Эдем». Но это -уже другая тема…

Отзывы на фильм Москва слезам не верит

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *