Мерседес зимой

BMW M5 Silverstone Power ›
Бортжурнал ›
Зимняя езда на заднем приводе, проклятие или благословение ? )

Привествую!
Вот и наступила долгожданная теплая весна, на улице стабильно тепло, пора переобувать резину!

Хочу отметить, что я эксплуатирую свое авто 365 дней в году и выезжаю практически в любую погоду )
Многим людям тяжело понять, как можно ездить на заднем приводе зимой, а особенно на ///М5.
Ответ будет простым, точно так же как и на переднем — просто есть свои нюансы и порой даже бонусы )

Идеального привода на колеса НЕ изобрели, везде есть свои плюсы и минусы, в каком-то случае (приводе) их больше, в каком-то меньше.
Так же многое зависит в какой климатической зоне вы живете
Да действительно в автомобилях BMW старших годов выпуска, не было реализовано системы контроля тяги, тем более системы курсовой устойчивости как на современных авто.

В начале 1990-ых, этим могли похвастаться только автомобили премиум сегмента, и то далеко не все.
Именно в этот период времени, от водителя на заднем приводе зимой — требовались дополнительные навыки вождения и несомненно хороший опыт и практика.
Наверное стереотипы, по-поводу неуправляемых заднеприводных машин — взяли свое начало именно в эти годы, и популярны до сих пор, особенно у старшего поколения )))

Но уже в конце 90-ых — ситуация стала кардинально меняться, на помощь не совсем опытным водителям пришли электронные помощники!
Касательно BMW — все модели 5 и 7 серии уже в базе с 2000 года — имели систему DSC или Dynamic Stability Control.
Её главное назначение — предотвратить занос и опрокидывание машины, для чего используется торможение или изменяется тяга на отдельных колесах.
По этому поводу, хочу привести цитату одного автомобильного эксперта:
«»» ABS и ESP — это самые важные изобретение в автомобильной безопасности, после ремней безопасности».»»»

Несомненно, чтоб приобрести со временем опыт и стать водителем высокого класса — нужны годы, и именно система (DSC) поможет Вам в этом, возможно даже спасет от многих роковых ошибок на дороге!
Так как более старшее поколение людей, к сожалению методом проб и ошибок, а зачастую и разными инцидентами — постигала все эти навыки и незабываемый опыт )))

На практике добавлю, что благодаря такой системе — ввести авто в занос даже при большом желании — практически НЕ реально.
Благодаря DSC — движение снежной зимой и по голому льду — абсолютно не доставляет дискомфорта и чувство единения с машиной и курсовая устойчивость — по-прежнему на высоте, даже на затяжных обгонах.
Если вы ездите на заднеприводном авто и не экономите на хорошей резине, многие переднеприводные машины — даже трогаясь с места на светофоре — будут просто отдыхать )

Имея в уже далеком 2006 году Е34 525i — абсолютно без электронных систем, не считая ABS — я практически никогда не ощущал дискомфорта на зимней дороге.
Правда — нужно было всегда быть на чеку, так как 192 л.с. и на сухой дороге достаточно чтоб пустить авто в занос, я уже не говорю про снег и лед.
Были в жизни буквально два-три заноса кормы, которые я абсолютно не ожидал, но благодаря реакции, а главное регулярной контр-аварийной практике — заносы гасились.
Так как для многих владельцев BMW — зимой каждый поворот — это регулярное боковое скольжение (дрифт) — именно по этой причине возникшие внезапно заносы — мышечная память — моментально отрабатывала!
За четыре года владения Е34 — ни одного ДТП, ни одного поцарапанного диска зимой!

После BMW Е34, следующий мой автомобиль BMW Е39 540i — казался просто совершенным!
Несмотря на свою мощность свыше 300 л.с. — машина была эталонной по управлению даже снежной зимой!
Благодаря уже электронным системам — DSC ( дорестайл Е39 имел систему ASC — только контроль пробуксовки колеса) машина стояла как на рельсах.
И неважно что под колесами, снежная каша, снег, лед — управляемость, виражи в поворотах, обгоны — всегда на высоте; конечно при условии хорошей резины )))
Важно добавить, что есть еще два момента — которые играют важную роль в динамическом ускорении заднеприводного авто на любом покрытии:
а) масса авто
б) развесовка по осям — причем чем ближе она к идеалу 50:50 — как отмечают эксперты мирового уровня — » тем заднеприводный авто способен разгоняться с места НА УРОВНЕ полноприводного и часто даже не в чем ему не уступая! «
Так как при резком ускорении — большая часть массы всего авто — перераспределяется на заднюю ось, что естественно положительно влияет на разгон!
Это без труда доказывают таблицы разгона современных спортивных заднеприводных Мерседесов и БМВ М серий, сегодня это в пределах — 4,2-4,4 секунды !
Вот почему считается неуместным, когда переднеприводный авто — имеет мощность свыше 240-250 сил, он просто НЕ способен реализовать достаточную тягу с места и шлифует в плоть до третьей передачи, я подчеркиваю — даже на СУХОМ покрытии!

Но вернемся к BMW Е39 540i
Нередко, когда выпадал снег и было снежно — уже выезжая из дома, я часто отключал все системы и наслаждался абсолютной ЧЕСТНОСТЬЮ управления этого Зверя!
Несомненно были как я называю и Дрифт-Дни, это когда выезжаешь вечерком — ближе к ночи и не спеша так едешь на улицы с долгими поворотами и виражами… И тут начинается )))
Честно говоря, быстрее меня зимой были — только Кроссоверы, причем часто до 60 км/ч — после они были уже сзади, не спорю что многое зависит в подобном случае от квалификации самого водителя…Но сейчас не об этом…

По трассе вообще мало кто способен тягаться с этим авто, даже зимой, исключения составляют лишь владельцы с полным приводом, но не все, так как кроме привода должен быть еще и навык + опыт!

Глупо было бы отрицать преимущество полного привода зимой над моноприводом.
И статья написана совсем не про превосходство заднего привода зимой над полным или передним, а про то, что при условии хорошей резины и адекватного вождения — современный авто на заднем приводе зимой — способен как минимум не доставлять дискомфорта в передвижении, и как максимум — даже может давать определенные бонусы!

Естественно, что регион от региона может отличаться своим рельефом, длительностью и снежностью самой зимы, в некоторых климатических зонах — задний привод может стать даже утопией!
Но честно говоря, именно в нашей стране и регионе — не так «много и долго» зимы, чтоб явно пересаживаться на Кроссовер, тем более что в семье и так есть Х5.
За свою жизнь, я наверное не припомню зимний день, чтобы я не выехал на своей машине из дома, или чтоб я не смог самостоятельно выехать из снежного заноса, скорее это исключения из правил… ( как например три Апокалиптических дня в Марте 2013 года, когда за двое суток выпало более 80 см снега ! )
За три года владения BMW Е39 540i V8 ///М Technic — ни одного ДТП, побитых дисков, оторванных бамперов или передних подкрылков…

Вот мы и плавно подошли к теме езды зимой — на BMW Е39 ///М5 )
Да, с Октября 2013 года по сей день — езжу на этом авто каждый день!
Некоторые говорят, что такое авто должно быть машиной Выходного дня, так вот для меня это авто стало машиной на каждый день и теперь у меня каждый день — как Выходной )))

Этой зимой несколько раз довелось выезжать в морозы -18-20 градусов.
Было и снежно и скользко…
Как ощущения ? )
Сложите то, что вы прочитали выше про Е34 525i и BMW Е39 540i вместе — и получите ответ на свой вопрос )
Ощущения — НЕ передаваемые!
Нужно признаться, что даже Е39 540i в условиях: снег, лед, дощь — однозначно пасует перед Е39
///М5.

Может некоторые из вас уже догадались, почему так происходит ? )
Причин несколько, несомненно это другие настройки жесткости подвески, другое передаточное число на рулевом механизме, что феноменально сказывается на управляемости, чувство что ты не на Е39, а на Е46.
Но основная отличительная черта ///М5 на скользком покрытии — это несомненно ///М дифференциал повышенного трения с 25% блокировкой.
( фото некоего тест-драйва этого М-устройства на М5 в ДОрестайле — можно лицезреть на первом фото внизу, фото кстати оригинальное Баварское, не любительское!

Как это работает ? )
По-простому, когда вы трогаетесь с места на обычном авто, например слева снег или асфальт, а справа лед — тяга будет передаваться туда — где меньшее сопротивление, итог — вы шлифуете лед и стоите на месте!
Та же ситуация только у вас стоит система DSC — когда колесо начинает пробуксовывать на льду, электроника начинает его подтормаживать — заставляя вращаться другое колесо у которого лучшее сцепление с дорогой!
А дальше все зависит от самой электроники и сложности ситуации — если это прямая без уклона вверх — большая вероятность что вы будете постепенно продвигаться вперед.

Некоторые владельцы на современных BMW — ругают DSC, якобы на старых BMW без электроники — «»»я выгребал с места, а сейчас сел в кашу и не могу без помощи людей тронуться!»»»
Но подобное выражение сравнимо с выражением, что авто без ABS — тормозит лучше чем с ABS.
Несомненно, в исключительных случаях, например на ямах или в глубоком снегу — лучше тормозит авто без ABS, но в 95% других случаев — ABS на высоте!
Подобная ситуация и с DSC.

Ну допустим вы закопались в глубокий снег, можно просто отключить систему кнопкой на панели и дать пару тысяч оборотов чтоб срезать снег или ледяную корку под колесами и выехать.
Подобное можно и нужно делать на легком бездорожье, или при резком подьеме в гору зимой.
Ведь кнопка на панели DSC-off, не только для того чтоб палить резину на асфальте, показывая соседям — кто самый крутой водитель во дворе…

Как только я стал эксплуатировать ///М5 — уже в дождливую погоду сразу заметил, что машина остается очень динамичной, даже при хорошем утоплении педали газа, несмотря на мощность в 400 сил!
И если мой прошлый авто, в дождь начинал шлифовать на второй передаче под макс натиск газа и так до третьей передачи — М5 благодаря ///М дифференциалу — показывает феноменальное ускорение!
Подобные ощущения я испытывал этой зимой, при снежном и скользком покрытии.
Я никогда не жаловался на дискомфорт в ускорении в 540i, но еще раз убеждаюсь, что все познается в сравнении.
Подобные ощущения в ///М5 на снежной дороге при ускорении — очень схожи с подключаемым полным приводом )))

На счет всех этих разговоров, что ///М5 должна стоять зимой и т.д, мол невозможно реализовать весь потенциал, часто отвечаю людям на вопрос — вопросом:
«»» а насколько реально реализовать весь потенциал даже 150-ти сильного моноприводного автомобиля зимой ? ) «»»
Это ведь тоже нереально, согласитесь!

Я не стану говорить — что ///М5 создан для зимы, но скажу вам откровенно — это неиссякаемый Кайф и Адреналин в определенных рамках и в умелых руках!
И если уже посмотреть на Горные курорты Швейцарии, Австрии и Франции — там можно увидеть много Спортивных авто на зимней резине, причем не мало из которых моноприводные )
Конечно же минус этих авто зимой, низкая посадка, дверные окна без рамок, плохой обзор в плохую снежную погоду и при этом всем — люди ездят, и не от того что у них нет второго или третьего авто, или от того что нет денег на кроссовер )
Причина совсем в другом, мы же понимаем, правда ? )
Что тогда говорить про полноценный Седан BMW ///M5, с нормальным клиренсом и отличным обзором ? )))
Несомненно — каждый сам делает свой выбор!

Но зима уже в прошлом )
А вместе с ней и зимняя резина в круг на оригинальных дисках 66 стиля R17 245/45/17
ContiWinterContact TS 830 P
Теперь авто на родных дисках 65 стиля R18 и разно-широкой резине ContiSportContact 3
спереди — 245/40/18
сзади — 275/35/18
Так сказать — авто в своей стихии )

P.S.
авто уже на родных дисках — пора ему делать достойную фотосессию!
Заглавное фото — немного приоткрывает будущую завесу )))
Продолжение следует…

Mercedes C-class Серая Кошка ›
Бортжурнал ›
Зимой на заднем приводе

Первая полноценная зима на заднеприводном автомобиле, до этого долгих поездок в снег и морозы на заднем приводе не было, поэтому в определенные моменты было страшновато:
1) занос
2) застрять в снегах.

Постепенно привыкаю, в первый сильный снег вообще выехал с большой опаской, но при этом и любопытство зашкаливало.

Полный размер

Снега намело

Полный размер

Много снега

Несомненный плюс автомобиля с задним приводом — весело, именно весело ездить, входить в повороты — получаешь удовольствие, вплоть до улыбки. Но, ESP не такая уж всемогущая штука и не панацея от попадания в неприятные ситуации, поэтому надо быть в тонусе. Честно, ожидал большего от этого помощника, а такое ощущение, что он поздно включается и подхватывает, когда уже пошел занос. Это по ощущениям на малых скоростях (30-50 км/ч), как же поведёт автомобиль на более высокой скорости…проверять не охота. Одно понял точно — следить за попой автомобиля на узких дорогах в поворотах, а то как бы встречку не зацепить.

На переднем приводе гораздо увереннее в любую зиму и с усмешкой смотрел на мерсы с бехами, что во дворах создавали пробки предыдущими зимами. Виляешь рулем на переднем приводе и по любым разумным сугробам выползаешь на раз-два. А тут пока реально ограничиваю себя и не лезу даже на небольшие сугробы, учитывая разноширокие тапки и отсутствия лопаты, подкладок, желания толкать и уж тем более прикручивать проушину…

Полный размер

По сугробам страшновато. Робкие попытки запарковаться

Полный размер

А вдруг застрянет? Откапываться и толкать вообще не охота.

482 Подвеска с увеличенным дорожным просветом, только с 481 и R66 — отличная вещь для города. И пофиг, что говорят любители «заниженных», «ровного зазора между колесами и арками» и гонщики. Лично мне нравится эта практичность — не шаркаешь днищем и порогами при заездах/выездах на подземные стоянки (как W204, W212 в AMG пакетах), не трешься в снежной колее, смелее лезешь на поребрики.

Полный размер

Continental ContiIceContact

Зимняя резина Continental ContiIceContact превосходно себя ведёт в снег и лед. Уверенный старт, адекватное торможение. Выбором доволен.

Полный размер

Приятно кататься по зимним улицам СПб

А еще приятно, что на большинстве улиц Санкт-Петербурга этой зимой не посыпают песком, солью и реагентами! Дороги белые и чистые! Хоть и скользкие, но если не спешить все нормально. Кстати, ребятам на липучках не завидую)). Машины чистые, на глазах не ржавеют, обувь не «плавится» и не покрывается белоснежными узорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *