Мазок из зева на вирус эпштейн барра

Вирус Эпштейна-Барр: диагностика инфекционного мононуклеоза

5172 24 Апр

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Вирус Эпштейна-Барр относится к семейству герпесвирусов, подсемейство g-герпесвирусов — вирус герпеса человека IV типа. Вирусная частица состоит из нуклеоида, капсида и оболочки.
Нуклеоид содержит двухцепочечную ДНК, он окружен капсидом, состоящим из белковых субъединиц. Нуклеоид и капсид (нуклеокапсид) окружены липидсодержащей внешней оболочкой, образующейся из ядерной или наружной мембраны клетки-хозяина, в которую ещё до начала сборки вирусной частицы встраиваются некоторые вирусные белки.
При инфицировании вирус проникает в эпителий ротоглотки и слюнных желёз человека и вызывает активную инфекцию с лизисом клеток и высвобождением вирусных частиц, в результате чего вирус обнаруживается в слюне. Кроме того, он может проникать в В-лимфоциты и эпителий носоглотки и вызывать латентную инфекцию. Вирус Эпштейна-Барр можно обнаружить в оральных секретах здоровых, но латентно инфицированных людей. Вирус тропен к В-лимфоцитам, Т-лимфоциты он не поражает. Проникнув в лимфоциты, вирус Эпштейна-Барр может вызывать их трансформацию, в результате которой образуются способные к неограниченной пролиферации клоны атипичных лимфоцитов, содержащие кольцевую вирусную ДНК в виде плазмиды. Рецептором вируса на эпителиальных клетках и В-лимфоцитах служит молекула CD21, которая служит также рецептором фрагмента комплемента C3d. Вирус запускает как гуморальный, так и клеточный ответ. Среди образующихся антител есть специфические к антигенам вируса и неспецифические, гетерофильные. Последние появляются в результате поликлональной активации В-лимфоцитов (это может быть причиной интерференции при проведении ряда серологических исследований у людей с активной инфекцией вирусом Эпштейна-Барр). Главную роль в элиминации данной инфекции играет клеточный иммунитет. При острой инфекции первичная репродукция вируса в В-лимфоцитах сменяется выраженной пролиферацией Т-лимфоцитов с соотношением CD4/CD8 меньше 1.
Острая инфекция вирусом Эпштейна-Барр известна под названиями инфекционный мононуклеоз, болезнь Филатова, моноцитарная ангина, идиопатическая железистая лихорадка, болезнь Афейффера, острый доброкачественный лимфобластоз.
Вирус Эпштейна-Барр — главная причина мононуклеоподобного синдрома (хотя острая первичная инфекция, вызванная этим вирусом, и инфекционный мононуклеоз не являются синонимами). Для острой инфекции характерно повышение температуры, боли в горле и увеличение заднешейных лимфоузлов (реже – переднешейных и локтевых, встречается генерализованное увеличение лимфоузлов). В 50% случаев выявляется увеличение селезенки, в 10 — 30% случаев – увеличение печени. Другими проявлениями инфекции могут быть сыпь и периорбитальный отек. Изредка наблюдаются осложнения, в том числе, неврологические, изменения со стороны системы крови в виде гемолитической или апластической анемии, нейтропении, тромбоцитопении. После перенесённого заболевания иногда подолгу сохраняется фарингит, увеличение лимфоузлов, утомляемость и неспособность концентрации внимания.

Заболевание малоконтагиозно. Инкубационный период (период активного размножения и распространения вируса по всей лимфоидной ткани) может длиться от 30 до 50 суток. Инфицирование данным вирусом в любом возрасте, а у детей особенно, в большинстве случаев может протекать бессимптомно или как респираторная инфекция. Доля серопозитивных лиц (имеющих специфические антитела к антигенам вируса) уже среди подростков в разных странах составляет от 50 до 90%, среди взрослых людей серологические признаки инфекции обнаруживаются почти в 100% случаев. Вирус выделяется со слюной, передается через поцелуи и другие контакты слизистой со слюной или загрязнёнными ею предметами. Трансплацентарная передача вируса происходит редко. Иммунитет при инфекционном мононуклеозе стойкий.
Хотя канцерогенность вируса окончательно не доказана, есть основания полагать, что он может играть роль в развитии ряда злокачественных новообразований – лимфомы Беркитта, рака носоглотки, лимфогранулематоза и ряда посттрансплантационных лимфопролиферативных синдромов. На фоне нарушения клеточного иммунитета (СПИД, иммуносупрессия при трансплантации и пр.) вирус Эпштейна — Барр может вызывать инфекционный мононуклеоз с летальным исходом или лимфопролиферативные синдромы с развитием В-клеточных лимфом.
Лабораторная диагностика инфекционного мононуклеоза
Диагностика инфекционного мононуклеоза основывается на клинической картине, характерных изменениях в клиническом анализе крови:{{ANALYSIS_LIST|5}} {{ANALYSIS_LIST|119}}
и результатах серологических тестов: {{ANALYSIS_LIST|186}} {{ANALYSIS_LIST|187}} {{ANALYSIS_LIST|225}}
Ко второй неделе заболевания развивается относительный и абсолютный лимфоцитоз с присутствием 10 — 20% атипичных мононуклеаров. Гематологические изменения, напоминающие картину инфекционного мононуклеоза, могут наблюдаться и при цитомегаловирусной инфекции, токсоплазмозе, острых респираторных вирусных заболеваниях, ветряной оспе, кори, инфекционных гепатитах и других заболеваниях. Поэтому для постановки дифференциального диагноза целесообразно проведение серологических тестов. Антитела к антигенам вируса появляются достаточно быстро, и исследование в остром периоде заболевания даже однократное взятие сыворотки на разные виды антител может дать достаточно точное представление о наличии иммунитета или восприимчивости пациента к инфекции вирусом Эпштейна-Барр, текущей инфекции или реактивации.
Дополнительным подтверждением течения острых стадий инфекции может служить выявление ДНК вируса Эпштейна — Барр в крови и/или слюне методом ПЦР {{ANALYSIS_LIST|351КР}} {{ANALYSIS_LIST|351ВПТ}} {{ANALYSIS_LIST|351ВПТ}} {{ANALYSIS_LIST|351МОЧ}} {{ANALYSIS_LIST|351НОС}} {{ANALYSIS_LIST|351РОТ}} {{ANALYSIS_LIST|351СВ}} {{ANALYSIS_LIST|351СЛН}} {{ANALYSIS_LIST|351СМЖ}} {{ANALYSIS_LIST|351СП}} {{ANALYSIS_LIST|351УРО}}
ПЦР-тестирование особенно полезно для выявления данной инфекции у новорождённых, когда серологические исследования мало информативны вследствие незрелости иммунной системы, а также в сложных и сомнительных случаях.

Серологические тесты.
При литическом жизненном цикле вируса сначала появляются каскадом различные регуляторные белки ранней фазы (ранние антигены, early antigens, EA), к которым относятся используемые в различных тест-системах ЕА-D (p54), EA-R (p85), EA p138. Позже образуются структурные белки вируса — вирусные капсидные антигены (virus capsid antigens, VCA), мембранные белки (membrane antigens, MA). При латентной инфекции образуются только некоторые белки, в число которых входит Эпштейна-Барр ядерный (нуклеарный) антиген (Epstein-Barr nuclear antigens, EBNA, NA). Специфическая серологическая диагностика инфекции основана на использовании комбинации тестов, выявляющих наличие IgG и IgM антител к различным белкам-антигенам вируса, что позволяет дифференцировать инфекцию и уточнить стадию патологического процесса. В серологической диагностике острого мононуклеоза используется также тест на гетерофильные антитела.

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

​В казанском метро запретили вход пассажирам без перчаток

Анонимно 12.05.2020 09:02

Одеть на каждую руку по прозрачному тонкому полиэтиленовому пакету можно? Чем это хуже перчатки?
И потом — на заправках есть бесплатные перчатки из прозрачного тонкого полиэтилена — почему бы в метро при покупке билета не выдавать такие же?

129

  • Не курю 12.05.2020 08:53

    Вот у кого то поперло!!!

    109 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 10:47

      У хоккеистов. У них вона какие варежки!

      • НЕТАТАРИН 12.05.2020 12:12

        у боксеров лучше

        • Анонимно 12.05.2020 13:37

          Безопасность людей превыше всего. Ситуация стабилизировалась, но контроль необходим.

          -10 плюс минус ответить

          • Анонимно 12.05.2020 14:23

            13.37 Вы, я так понимаю, из чиновников? Такой сознательный.. Тогда к Вам и таким как Вы вопрос, а также к чиновникам руководящим, принимающих это решение по поводу масок и перчаток: у нас в метро установлены автоматы или пункты продажи одноразовых масок и перчаток? Татарстанское руководство , прежде чем обязывать надевать перчатки и маски и не пускать (например) в метро без них, обеспечило техническую возможность приобретения населением? Или просто указание очередной раз дали? В Санкт-Петербурге в метро установили автоматы по продаже масок и перчаток. У них есть право спрашивать.. А у нас установили? Или посылают людей куда-то подальше? Искать перчатки и маски купить

            • Анонимно 12.05.2020 15:57

              Почему их должны продавать ? Раздавать как везде раз ввели запрет Обеспечьте! Люди оденут !

              • Анонимно 12.05.2020 16:21

                ну а раздавать чего ради должны? Вы же свои товары бесплатно не собираетесь раздавать никому?)

        • Анонимно 12.05.2020 14:25

          НЕРУССКИЙ
          Надо сделать эксперимент
          Надо одеть кассирше боксерские перчатки и поручить ей выдать сдачу в магазине.
          Ты будешь стоять и ждать, пока она отсчитает мелочь

    • Анонимно 12.05.2020 11:57

      Начался абсурд очередной. Еще раз: специалисты, врачи-вирусологи, инфекционисты, кто-нибудь, объясните квадратноголовым, что вирус не передается через кожу рук, что он не замечает разницы между материалом перчатки и кожей сухой человеческой руки, что перчатки надо менять чаще чем маски одноразовые, то есть каждые полчаса-час, что в принципе невозможно технически и материально сделать 99.9% людей. Иначе перчатки только способствуют заражению, создавая , помимо вирусов снаружи, благоприятную среду/микроклимат внутри … Чиновники, которые издают подобные распоряжения и потом их выполнять кидаются, хоть немного что-то читают, кроме распоряжений вышестоящего и отчетов нижесидящих?

      49 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 12:49

        Тут главное процесс имитации бурной деятельности.
        Перед этим меркнет любой здравый смысл!
        И форма головы тут не влияет ни на что.
        Процесс — всему голова.

        14 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 12:53

        Они к здравому смыслу не прислушиваются, а вы хотите чтобы они специалистов слушали.
        Все, что они делают, посвящено одной цели — личному обогащению.

        12 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 13:39

          По вашему они в обычной жизни не могли этого делать? Сейчас сложное время абсолютно для всех, но если мы будем все вместе бороться против вируса, то в скором времени никакие ограничения, маски и прочее будут не нужны. Задумайтесь.

          -4 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 13:04

        Объяснение простое. Когда руки в перчатках, реже хочется дотрагиваться до лица

        -7 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 13:43

          13.04 Так в том то и дело что нет.. Это привычка и перчаткой ее не отобъешь быстро. Кто-то разумно предложил цветные и ярких расцветок перчатки надевать, чтобы поднес к лицу- испугался и одернул. )) Ну тогда надо в распоряжении всех обязать носить не просто перчатки , а ярко красные или в цветочек

      • Анонимно 12.05.2020 13:07

        Чтобы руки не загрязнять. Домой пришел — выкинул перчатки, руки помыл, телефон спиртом обработал — и все, стерильно

        -6 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 14:39

        Вы не понимаете. Это же оберег. Наука тут не причём.

      • Анонимно 12.05.2020 15:18

        Да все это и так знают, руками то ты лицо трогать будешь или голову чесать , здесь про это имеют ввиду.

        -1 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 15:46

        Согласен, опять приняли безграмотный документ, в Правительстве видимо ничего не читают и не вникают, кроме отчетов и указаний

    • Анонимно 12.05.2020 13:02

      На них итак есть спрос. Смысл стимулировать продажи таким вот образом?

    • Анонимно 12.05.2020 13:44

      «…Поры латексных, нитриловых и виниловых перчаток достаточно большие, а значит, сквозь них могут проходить вирусные частицы и бактерии. Если же обработать перчатки дезинфицирующим средством, то проницаемость возрастает (чем больше/чаще наносится средство, тем она выше).
      Во-вторых, за очень короткое время одноразовая перчатка собирает на своей поверхности гораздо больше бактерий, чем недавно вымытая рука,
      под перчаткой рука постепенно потеет, а это прекрасная среда для размножения патогенных бактерий и грибов. Если у вас есть раны на коже, то это может привести к ухудшению их состояния. Кроме того, нагрев материала перчатки от руки дополнительно расширяет его поры. одноразовые перчатки не стоит носить на протяжении длительного времени (в идеале до образования на коже пота). Нельзя прикасаться загрязнёнными перчатками к лицу! А люди прикасаются неосознанно чаще, автоматически и без разницы: в перчатках рука или нет. врачи и весь медицинский персонал используют одноразовые перчатки, чтобы защищать руки от грубых загрязнений (крови и других биологических жидкостей). Защиту же от бактерий и вирусов перчатки обеспечивают лишь на очень короткое время, подчёркивают специалисты.
      Так есть ли вообще смысл загрязнять окружающую среду тоннами полимерных отходов? Или лучше всё же обрабатывать руки антисептиком, а по возвращении домой тщательно их помыть?…»

    • Анонимно 12.05.2020 15:16

      Так а что не так? Все правильно! Там воздух влажный, вирусу самое благоприятное место для размножения и распространения.

  • Анонимно 12.05.2020 08:57

    Это правильно. Другое дело, что поставили бы автомат по продаже масок и перчаток, в кассах. Кому надо в принципе пройдет, вполне приемлем шарф и любые перчатки

    -61 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 10:53

      Закон 68-ФЗ возлагает финансирование мероприятий по предупреждению ЧС на органы власти субъектов и муниципалитеты. Именно они должны приобретать средства индивидуальной защиты и выдавать их населению.

      36 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 12:31

        А теперь копипастните сюда ограничения граждан при режиме ЧС, весело будет почитать

        -8 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 13:07

        А кто сказал, что введён режим ЧС?)

        • Анонимно 12.05.2020 13:54

          Не во время режима ЧС, а в рамках мероприятий по предупреждению ЧС.

      • Анонимно 12.05.2020 15:18

        А у нас ЧС? Не знал.

        +1 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 11:47

      Да они бесполезны! Почитайте врачей. И наших, и зарубежных. Если про маски ещё нет единого мнения из-за того что вирус бессимптомно переносится в первое время, то о перчатках даже споров не ведётся. Это никому не надо, кроме штрафуюльщиков наших. Это просто абсолютно ненужная хрень из чиновничьих кабинетов, чтобы что-нибудь позапрещать, заместо таких же бесполезных СМСок.

      21 плюс минус ответить

    • Индиана Джонс 12.05.2020 12:49

      В магазинах торговой сети Лента я видел и антисептики, и маски одноразовые (правда их нужно самому настроить под себя, согнуть в пару слоев и прорези под уши сделать). Вот это правильный подход, к слову в Пятерке тоже есть.

      • Анонимно 12.05.2020 13:40

        В пятёрочке сейчас стоят автоматы с масками. Тоже хорошая тема. А то все пишут, что масок нет)

        -3 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 13:40

        В пятёрочке сейчас стоят автоматы с масками. Тоже хорошая тема. А то все пишут, что масок нет)

        -2 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 15:19

        Тоже. Более того я их даже использовал, что не могу сказать обо всех остальных присутствующих в тот момент в магазине людях…

        +1 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 08:58

    А в варежках можно?

    74 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:09

      Можно. Вчера сказали любые перчатки какие есть

      55 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 09:20

        Тогда какой в этом толк? Кто ж их стирать через каждые 2 часа будет? Руки то хоть помоешь.

        23 плюс минус ответить

        • Man_16rus 12.05.2020 09:38

          Чтобы слизь и капли пота с рук больного не оставались на поверхностях

          -39 плюс минус ответить

          • Анонимно 12.05.2020 09:43

            На поверхностях коронавирус не живет- это уже весь мир знает кроме России
            Поэтому перчатки только в России требуют

            46 плюс минус ответить

          • Анонимно 12.05.2020 09:48

            А слизь с перчаток будет оставаться на поверхностях ?

            • Анонимно 12.05.2020 10:14

              Руки это не слизистая оболочка, на них нет слизи.

              23 плюс минус ответить

          • Анонимно 12.05.2020 10:14

            На руках нет слизи, в поту нет вируса, это соль с водой

            28 плюс минус ответить

            • Анонимно 12.05.2020 11:41

              В слезах есть вирус. Доказано. Хотите быть подопытной мышью?

              -2 плюс минус ответить

              • Анонимно 12.05.2020 12:44

                Сидите дома, пугливый вы наш!

                -6 плюс минус ответить

        • Моисей 12.05.2020 10:21

          Организовать надо выдачу перчаток
          Не такие уж и большие деньги

          12 плюс минус ответить

          • Анонимно 12.05.2020 12:50

            А как их потом утилизировать? Как простой мусор не получится.

        • Моисей 12.05.2020 10:22

          И удобные
          Что бы легко одевались и и снимались

        • Анонимно 12.05.2020 11:50

          Просто, чтобы было!)

    • Анонимно 12.05.2020 09:13

      В принципе можно брезентовые рукавицы…

      26 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 09:49

        Только жарко будет

        10 плюс минус ответить

      • Индиана Джонс 12.05.2020 12:52

        Если вам так нравится утрировать, то да, любые рукавицы подойдут. Ведь главная задача — не перенести вирус с какой-либо поверхности на свои руки, а как следствие не заразиться.

    • Анонимно 12.05.2020 10:13

      Я лично зимние перчатки надену, они прочнее, чем эти резинки

      14 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 10:31

        Правильно!

      • Анонимно 12.05.2020 12:46

        А я рокерские, с обрезанными пальцами и шипами.

      • Анонимно 12.05.2020 12:53

        Зимние рукавицы летом? Хм, так и грибок на руках развить можно.

  • Анонимно 12.05.2020 09:00

    На каком основании то?

    28 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:23

      Вам зачем? Если вы не можете в интернете найти нормативно-правовые акты обязывающие вас быть в ряде мест в масках и перчатках, то вы итак не поймете

      -43 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 10:07

        А зачем мне искать в забаненом интернете, убыток приносят без масок и перчаток, навязывание допуслуг, а почему не страхуют, справки уже стали не стерильными, пропускают вирусы?

    • Анонимно 12.05.2020 09:27

      читайте постановление от 10 мая

      -27 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:51

      На основании 208-го постановления кабмина РТ.

      -25 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 10:08

        «В Конституции РФ написано,что никто не может подвергаться медицинским, научным или иным опытам без твоего согласия. Постоянное ношение маски- это медицинские опыты. Если маска медицинская- это медицинский опыт,если маска не медицинская- это научный опыт. Но я своего согласия на это не даю. А значит никто не может нас заставить участвовать в опыте,даже мотивирую нас о защите окружающих».

        25 плюс минус ответить

        • Самаритянин 12.05.2020 10:45

          А постоянное ношение одежды, которая скрывает наготу — это опыты? Вот летом голым хочу ходить, а меня принуждают участвовать в каких-то опытах)))

          -19 плюс минус ответить

          • Анонимно 12.05.2020 11:01

            Нет, просто подпадёте под статьи УК. А так можете ходить.

            11 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 13:05

      Постановление Кабмина чем вам не правовой акт?

      -7 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:02

    Одеть на каждую руку по прозрачному тонкому полиэтиленовому пакету можно? Чем это хуже перчатки?
    И потом — на заправках есть бесплатные перчатки из прозрачного тонкого полиэтилена — почему бы в метро при покупке билета не выдавать такие же?

    129 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 10:15

      Ничем не хуже и не лучше, хотя лучше тем, что наверняка пакеты выкинешь

    • Анонимно 12.05.2020 10:50

      Потому что это метро-ЭЛЕКТРОтранс и бензина там нетути.

      • Анонимно 12.05.2020 15:07

        Но цены за проезд всегда повышают вслед за автобусами)

    • Анонимно 12.05.2020 11:43

      В казанском метро нет билетов — не пались.

      -3 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 12:39

        Бесплатно что ли?

  • НЕТАТАРИН 12.05.2020 09:03

    а раздавать одноразовые не судьба?

    87 плюс минус ответить

    • Не курю 12.05.2020 09:07

      Судьба-это когда ты родился в России..

      99 плюс минус ответить

      • НЕТАТАРИН 12.05.2020 12:12

        я родился в СССР

        10 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 14:33

          НЕРУССКИЙ
          Не наша заслуга то место, где мы рождаемся и те родители, которые нас родили.
          Человек славится добрыми делами

    • Анонимно 12.05.2020 17:04

      Одноразовые маски валяются по всему городу сейчас. Люди не хотят даже до мусорного ящика донести. Полное скотство, мы достойны своего правительства

      +1 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:09

    Хотела подготовится и купить перчатки, но в близлежайших магазинах только хозяйственные продаются.

    10 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:19

      Можно и их.

      12 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:27

      допустимы любые перчатки

      21 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:10

    А если противогаз надеть пустят или нет?

    31 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:21

      пустят

      21 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:10

    Как же достал уже этот цирк!

    78 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:11

    Во всех цивилизованных странах маски и перчатки не продают, наживаясь на народе, а раздают бесплатно!

    105 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:24

      Да ну? Это вашу цивилизованную украину имеете ввиду? Тролль нигде массово не раздают. В турции в начале при заказе по интернету по 5 штук давали, но прикрыли эту лавку тут же.

      -78 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 10:30

        09 24 Параноя на теме Украины словно вирус, у кого-то отторжение и иммунитет а кто-то болен основательно и неизлечимо.

        27 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 10:36

        Текст читайте внимательнее, а не хлопая глазами и гавкая направо и налево!Где именно вы в моем сообщении увидели информацию про Украину?! Далее не вижу смысла вести диалог!

    • Анонимно 12.05.2020 09:27

      Клоун. Даже в ЕС и США не хватает масок и перчаток для продажи. Раздают иногда по капле разные общественные организации. Балабол ты)

      -49 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 10:10

        Ребенок чиновника, живёт на свои в ЕС и США? Заграница нам поможет.

      • Анонимно 12.05.2020 10:38

        Оскорбления — ваш конёк!Продолжайте в том же духе деградировать!

    • Анонимно 12.05.2020 09:28

      Бахилы в поликлиниках давали бесплатно. Так почему бы маски и перчатки тоже не раздавать бесплатно. Тоненькие, одноразовые хотя бы. В «Ашане» в отделе с овощами таких полно было. Пусть государство хотя бы в условиях коронавируса окажет хоть малую поддержку.

      49 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 11:45

        Это фикция, а не бахилы. Взрослым малы, детям велики. Ещё и руки испачкаешь.

        -5 плюс минус ответить

    • реалист реальный 12.05.2020 09:54

      В России бесплатно можно только на работу ходить!!!!

      33 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 10:57

        Бесплатно? Это если вам повезло и вы живете недалеко.
        Я плачу примерно 60 рублей за каждый выход на работу.

        23 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 13:23

          У меня выходит 104-250 р.

    • Анонимно 12.05.2020 13:31

      9:11 да ладно врать то, в Германии допустим не только не раздают бесплатно, но и в продаже найти проблема, по интернету заказы больше двух недель идут…

      -5 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:16

    Тогда уж не пускайте в метро и людей, не имеющих защитных очков (вирус передаётся и через слизистую глаз)

    56 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:43

      Не подсказывайте им.

      45 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 12:50

      Скоро и пластиковые оденешь и градусник с собой будешь носить, а если нет экономики капут

      -3 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:20

    Так нормально и не объяснили, просто на улице нужно носить маску или достаточно иметь её при себе?

    12 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:48

      «Маски, перчатки и социальное дистанцирование — наши неотъемлемые атрибуты в ближайшее время», — эта аксиома, сформулированная на сегодняшнем брифинге в республиканском кабмине, надолго определяет жизнь Татарстана, которая теперь может протекать и за пределами квартир. О том, что еще изменится с 12 мая и какой важный вопрос пока что остается без ответа, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/468112?utm_source=covid19
      Если маски нет — оштрафуют?
      Да. Соколов заявил, что человека оштрафуют за нарушение ограничений, даже если он просто находится на улице без маски, не заходит в магазины или транспорт: «Это образует тот же состав по статье 20.6 КоАП РФ». «Внутри городов наблюдается значительное падение уровня ответственности населения. За пять дней майских праздников было пресечено более 4,5 тысячи фактов нарушения самоизоляции.

      -16 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 10:03

        А если маска в кармане тоже оштрафуют?

        10 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 12:51

          Маска должна быть на лице, зачем свои вирусы другим раздавать

          -8 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:21

    Если я член единой России, то все равно не пустят? И удостоверение есть!!!

    31 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 10:59

      Вот если бы Вы были мозг единой России, то тогда бы пустили.

      11 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 13:48

        10,59 Мозги единой России в метро не ездят они «назло врагам» обкатывают новейшие разработки немцев, японцев и американцев!

  • Анонимно 12.05.2020 09:29

    Неадекватные действия, то человека без маски жестко крутят и в наручники, то перчатки бесполезные заставляют одевать.

    26 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:31

    У перчаток только одна задача — защищать руки от дизенфицирующих средств. Всё остальное, полная профанация.

    24 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:32

    Сделал себе маску и перчатки из фольги.

    14 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:58

      Шапочку забыл)

      26 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 11:10

        Шапочка уже была!

        14 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 18:29

          и лапша на ушах уже ))

          +1 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 18:29

      и свинцовые труселя

      +1 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:36

    У населения вырабатывается устойчивая привычка крутить пальцем у виска от принимаемых мер.
    Если я с собой вожу упаковку дезинфицирующих салфеток, и протираю руки после каждого посещения места скопления людей (магазин, аптека, и т.д.) то как мне дезинфицировать перчатки?

    35 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 09:52

      Протирайте салфетками перчатки.

      -11 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 12:52

      Несколько пар с собой иметь на день, или используй только в магазине и транспорте.

  • Анонимно 12.05.2020 09:38

    В Москве вон автоматы по продаже есть. мы же на столицу ровняемся. но что-то отстаем

    • Анонимно 12.05.2020 10:15

      Даже если будут стоять автоматы наши люди и там покупать не будут, придумывая разные причины. Только высокие штрафы могут образумить таких людей

      -24 плюс минус ответить

      • Самаритянин 12.05.2020 10:48

        Или массовые расстрелы? Может причина не в наказании, а в общей культурности? Может культурность в значительной степени воспитывается господствующими отношениями в обществе по поводу производства и распределения материальных благ?

        -6 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 11:37

          Может быть культура — это взаимоуважение, как по горизонтали, так и по вертикали.
          Причем пример обычно, подают верха.
          Какой пример, мы сами видим, например, на дорогах. Ну и в период эпидемии, отношение верхов к низам тоже проявилось.

          10 плюс минус ответить

          • Анонимно 12.05.2020 13:59

            Уважение к низам было на первой неделе, когда объявили нерабочую неделю и просили сидеть дома, а все наплевали и пошли на шашлыки, после чего и получили соответствующее отношение со штрафами.

            -6 плюс минус ответить

          • Самаритянин 12.05.2020 15:28

            И про диагональ не забудьте)

        • Анонимно 12.05.2020 17:07

          Рыба гниет с головы. Власти надо начать с себя. Потом требовать с народа. И первым делом прекратить превращать выборы в цирк

          +1 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 12:43

        Вы кто за людей говорить?

        +1 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:52

    Опять вы в сторону «монетизации». Поймите, теперь это касается каждого и этот «каждый» должен быть законопослушным. Кому будет сложнее….? подумайте, просто подумайте ….потерпите и не нарушайте.

    -20 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 10:12

      А строем ходить будем?

      25 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 09:58

    Очень правильное решение, купить сейчас маски и перчатки не проблема. Люди заранее должны были подготовиться, когда сегодня пошли на работу, а не возмущаться.

    -23 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 20:44

      А что я ещё должен купить у государства ? Когда оно мне что нибудь должно будет ?))) а то я все ему ))

      +1 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 10:08

    сегодня в 7.35 лично ехала на работу в метро через станцию «Проспект Победы» очень много людей без масок и перчаток. И никто их не останавливал, все спокойно проходили мимо полиции.

    25 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 10:28

      Понаблюдайте за изменением ситуации, когда домой поедите с работы

      -15 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 10:40

      Просто полицейские ещё не проснулись. Когда обратно поедут, не будут пускать или оштрафуют.

      19 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 10:20

    Перчатки ни от чего не спасают, без разницы , если вы коснетесь носа или рта в перчатках или без. Руки это не слизистая оболочка, через них заразиться нельзя, не касаясь рта, и сами руки слизь не выделяют с вирусом. Носить перчатки в жару это порождать экземы и фурункулы на руках.

    27 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 11:47

      Маленькая царапина или заусенец и все.

      -4 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 12:47

        Как Вас запугали-то)

  • Не курю 12.05.2020 10:24

    С завтрашнего дня носим маски и перчатки. И как теперь парням с девчонками знакомится??? Там же ж под маской может оказаться кто угодно!

    12 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 11:01

      В глаза смотри

    • Анонимно 12.05.2020 12:00

      Сейчас девушки знакомятся с парнями. А им внешность не важна.

    • Анонимно 12.05.2020 12:55

      Смотри какие маски у девушек, если хорошо сшита и красивая , значит хозяйственная, смело знакомся

    • Анонимно 12.05.2020 14:00

      Как в мультфильме про богатырей и шамаханскую царицу

  • Анонимно 12.05.2020 10:40

    Толку от одной станции?
    К 9 часам спустился в метро. 70% ожидающих состав, ровно как и люди в составе без перчаток, либо без масок. Смешно

    14 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 10:48

      Куда смотрит полиция?

      -23 плюс минус ответить

      • Анонимно 12.05.2020 10:56

        10:48, пассажиры не нарушают никаких законов. Выдавать в метро бесплатно маски и перчатки — это обязанность метрополитена!

        25 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 11:41

          Да,а ещё выходя из квартиры,ТСЖ или УК должны антисептик раздавать

        • Анонимно 12.05.2020 17:08

          Научитесь их хотя бы доносить до мусорки

          +1 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 18:46

          И где же эта «обязанность» прописана?

          +1 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 10:44

    Главное что детские спортплощадки открыты, нормальная альтернатива пустому сидению за компом

    • Анонимно 12.05.2020 12:23

      Их разве разрешили открыть?

    • ПанАлекс 12.05.2020 12:32

      Вы откуда свалились? Наоборот категорически закрыли!

  • Анонимно 12.05.2020 11:25

    В маске сварщика я могу зайти вместо одноразовой тряпичной маски?
    Просто без дела лежит, так бы применил.

    11 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 12:48

      А в маске из фильма Крик?

      • Анонимно 12.05.2020 14:01

        Маска из фильма Крик в ГОСТе по средствам индивидуальной защиты не значится, так что нельзя.

        -3 плюс минус ответить

        • Анонимно 12.05.2020 14:23

          У 99% маски не соответствуют ГОСТу на СИЗы. Так что из Крика ещё надёжнее — никто подходить не будет.

  • Анонимно 12.05.2020 12:35

    Пусть только из этих сверху ещё раз заикнется, что надо идти в общественный транспорт, своими платными парковками, дорогим бензином, осаго и прочей лабудой, власть не может ничего. Развивать надо все и дороги и ОТ, воровать меньше надо просто

  • Анонимно 12.05.2020 12:45

    только бизнес на всем,только за воздух не придумали.

  • Анонимно 12.05.2020 14:20

    А если я обмотаюсь шарфом и надену хоккейные перчатки — пропустят?

    +1 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 17:10

      А если одену стетсон и шейный платок на нос натяну — это засчитается?

      +1 плюс минус ответить

    • Анонимно 12.05.2020 18:45

      Шарф и краги в ГОСТе на средства индивидуальной защиты отсутствуют, так что нет, не пропустят, не позорьтесь.

      +1 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 18:58

    а в парандже? ))

    +1 плюс минус ответить

  • Анонимно 12.05.2020 20:07

    Серьёзные меры приняли, такими темпами быстро должны забороть вирус.

  • Анонимно 12.05.2020 22:00

    Люди… А давайте начнём ходить пешком! Забъём на транспорт. Понятно, что для кого-то это будет очень тяжело и путь до работы не близкий. Но день, два, три такого бойкота и транспортники взвоют! Будем их по тихоньку разорять… Применим их методы. Хватит уже терпеть этот беспредел!

    +1 плюс минус ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *