Коммерция музыка

Коммерция в музыке. Давайте разберемся — что это?

Давно уже слышу ото всюду что какой-нибудь диск жокей играет коммерцию. В последнее время понятие «коммерция» уже так часто испоользуют, что мне самому уже стало стыдно не знать — а что же это ткое? Почему музыку делят на коммерческую и андеграунд? Что здесь является чем? Как отличить? И так далее. Вопросов на самом дел много. И вот что я нашел в закоулках интернета :

«Определение что такое коммерческая музыка и где она граничит с некоммерческой вопрос очень спорный и часто дискутируемый. Но в первом приближении можно построить хоть какое-то определение.
Первое. Когда мы говорим «коммерческая музыка», то невольно противопоставляем ее музыке андерграунда. Термин андерграунд (от англ. подполье) означает бегство и уклонение от некоторого легального, общепризнанного, нормального состояния. К примеру, на заре детройтского техно, Underground Resistanse — это классический пример подполья. В те годы господствовала музыка диско и ее производные. Начинали появляться первые хаус-треки. А то, что делали Деррик Мей (Derrick May), Хуан Аткинс (Juan Atkins) и другие — очень сильно от этого отклонялось. Они часто подчеркивали, что они не ставят задачу прославиться и заработать, детройтское техно — это некий социально-культурный выплеск, выражение их мироощущения (см. к примеру, интервью с Джефом Миллзом (Jeff Mills) ‘The Exhibitionist’ DVD). То есть заявляется альтернативная точка зрения, что музыка это нечто большее, чем звуковой фон, под который пьяные подростки снимают телок на провинциальных дискотеках по всему миру, это большее чем, способ заработать продюсерам и другим участникам клубного бизнеса. Вот в этом, на мой взгляд, и есть главное отличие коммерции от некоммерции.
Второе. Довольно часто (и на этом сайте это тоже обсуждалось) вот это легальное и общепризнанное состояние (или норма: танцевальная музыка должна звучать так) называют мейнстримом (англ. основное направление), то есть направление, по которому все движутся, некоторая массовая тенденция. Поэтому мейнстрим и коммерция идут рука об руку, потому что чем больше людей слушают эту музыку, тем больше можно на ней заработать. А прибыль от музыки и есть смысл коммерции.
Третье. Коммерцию часто ассоциирует с доступностью и даже некоторой слащавостью звучания. Коммерческая музыка должна быть доступна массовому слушателю, поэтому в ней должны быть незамысловатые мотивы, близкие простым душам. Она как бы «ближе к народу». Здесь не надо открывать новые реальности, грузить чей-то мозг, что-то кому-то доказывать (как «Белвиллская троица») кого-то делать лучше. Если два прихлопа три притопа всем нравятся, ну значит все ок. Вот коммерция.
А теперь важный момент. Музыкальный материал нельзя делить на коммерческий и некоммерческий. Эти понятия не совпадают с делением материала. И непонимание этого, как правило, и приводит к ступору. Дело в том, что коммерческие направления музыки одно время стали создавать действительно изощренную, эмоционально богатую, насыщенную музыку. Chicane, Orbital, Moby и многие другие стали делать музыку настолько великолепную, что хотя все и понимали: да это попса, но зато какая! А унизительным термином «попса» стали зазывать тех, кто писал в том же стиле, но не достиг таких же высот или же вообще скатился к вульгарности (Scooter).
То же самое происходит с обратной стороны. Когда то minimal techno все считали музыкой некоммерческой. В этом даже сомневаться нельзя было. Она тяжело шла на дискотеках, была весьма узкая группа ее почитателей. Массовая аудитория очень трудно справлялась с этими рафинированными до основы ритмами, щелчками и постукиваниями. Но несколько лет назад стараниями таких как Booka Shade, Ame и многими прочими вдруг оказалось, что минимал можно хорошо продавать. И понеслось! Хит за хитом, да еще minimal. По другим направлениям то же пошло-поехало (minimal, techno, tech-house, electro): Трентемеллер (Anders Trentemøller), которого я сегодня иду слушать, и упомянутый вами Тиефшварц (Tiefschwarz) и многие прочие: Alter Ego, Black Strobe, Ellen Allien, Spektrum, Anthony Rother, Gui Boratto, Nathan Fake, Gabriel Ananda, Alex Smoke, Ricardo Villalobos, Dominik Eulberg, John Tejada и пр. Просто тренд повернулся и, казалось бы, абсолютно та же самая музыка вдруг стала коммерцией. Какие-нибудь зануды скажут: да эти козлы привели к тому, что все опопсело. Как же так можно, если блондинки из Дягилева теперь отплясывают под минимал, которому я отдал в свое время всю душу и сердце?». Действительно перенести такое тяжело. Но это и есть коммерция, это нахождение формы в которой без ущерба качеству музыки удается открыть эту музыку массовой аудитории. И честное слово, я за то, чтобы из ларьков моего района доносились не Киркоров или «Черные глаза», а Booka Shade и Ame.»

Оригинал статьи вы можете найти на forum.etherway.ru/index.php?sh…

У кого какие мысли по этому поводу?

Здравствуйте, Уважаемые Читатели!

Пока читаете данную публикацию — слушайте параллельно хорошую музыку. Нажмите кнопку play в плеере =)

Как то не очень давно я писал о том, и еще о плеере и поисковике музыки в одном флаконе. И если тогда речь шла в основном о музыке для диджеев или для Ваших собственных компиляциях, то сегодня хочу представить Вашему вниманию несколько полезных ресурсов, где можно бесплатно взять музыку для каких либо своих проектов — грандиозных и не только.

Желая сделать рассказ или презентацию о своей компании более интересными и ярче, вы решили создать видеоролик или другой проект, где приходится использовать музыку. Визуально-звуковое восприятие информации всегда считалось наиболее запоминающимся и эффектнее.

Потому немаловажную роль играет музыкальное сопровождение, как фон для вашего рассказа. Музыка может служить и расстановке акцентов в вашем видео, что позволяет обратить усиленное внимание зрителя на отдельные моменты.

Коммерческие организации зачастую делают индивидуальный заказ музыканту для своего видеопроекта. Но что делать, если приобрести музыкальные композиции не представляется возможным? В особенности такая проблема возникает при создании некоммерческих проектов. В таких случаях можно обратиться к композициям Creative Commons.

Creative Commons – это название лицензии, специально предназначенной для песен и музыки, которые создаются и публикуются различными музыкантами для общего пользования. То есть произведениями под такой лицензией можно пользоваться свободно и бесплатно.

Любой ли музыкой Creative Commons можно пользоваться?

Лицензия Creative Commons дает право пользоваться любым произведением, выпущенным под своим именем. Главное – это удостовериться в том, что все условия лицензии совпадают с вашими целями, направленными на использовании такой музыки.

Здесь подробно описаны все типы, на которые делится музыка с лицензией Creative Commons.

Одним из распространенных типов лицензии, например, является No Derivative Works. Он применяется в случаях, когда работу нельзя варьировать или как-то видоизменять. То есть, если вы создаете видео, музыку с указанной лицензией использовать запрещается.

Есть типы лицензий для только некоммерческих проектов и т. д.

5 популярных ресурсов музыки с бесплатной лицензией

Скачать песни или музыку бесплатно вы можете на разных ресурсах. Наиболее удобными и популярными, обладающими огромным выбором музыки самых разных жанров, являются следующие ресурсы (названия кликабельны):

1. Free Music Archive

Это онлайн-каталог высококачественных аудиозаписей, содержащий уже больше 60 тысяч аудиокомпозиций. Библиотека Free Music Archive поддерживается свободной радиостанцией WFMU (одна из самых старых в США). Sunlight Foundation, The Museum of Modern Art и другие известные некоммерческие компании прибегали к услугам этого каталога. Архив свободной музыки на сайте наполнен mp3 музыкой. Каждая запись может использоваться бесплатно под установленной правообладателем лицензией.

2. ccMixter

Эта платформа содержит более 10 тысяч ремиксов на любой выбор. Лицензия Creative Commons позволяет бесплатно использовать, загружать и даже изменять произведения. Сайт замечателен тем, что здесь можно не только послушать или скачать понравившуюся композицию, но и создать новый ремикс самостоятельно. В каталоге ccMixter можно встретить ремиксы David Byrne, Beastie Boys и других известных музыкантов.

3. Jamendo

Одна из самых больших музыкальных платформ для скачивания и прослушивания бесплатной музыки. 410 тысяч аудиофайлов формата mp3 от 30 тысяч музыкантов. Jamendo – это свободное сообщество музыкантов более чем 150 стран. Есть возможность, посредством платежной системы PayPal, вносить добровольные пожертвования музыкантам.

Платформа предоставляет удобный интерфейс, позволяющий искать и сортировать музыку по типу лицензий. Кроме того, сайт содержит систему рецензий, тегов, рекомендаций, что способствует открытию новых талантов в музыкальном мире.

4. Opsound

Попытка моделирования музыки с помощью свободного программного обеспечения привела к созданию Opsound. Сал Рандальф (Sal Randolph) создал этот арт-проект как социальный, который не занимается размещением аудиозаписей, но позволяет обращаться за ними к разным ресурсам. На сайте применяются фильтры поиска, согласно ключевым словам, названию песни или автора, жанровой категории музыки и т. д.

Аудиофайлы имеют лицензию Attribution-ShareAlike, что дает разрешение на видоизменение и развитие музыкальной композиции, как в некоммерческих, так и в коммерческих проектах. Главным условием использования произведений — лицензирование работ, производных от исходных и указание авторских прав.

5. AudioFarm

Это сайт, где много музыки публикуется под лицензией Creative Commons, что дает возможность бесплатно находить интересные композиции и пользоваться аудиофайлами в ваших проектах. В AudioFarm есть даже раздел, созданный специально для музыки к видео. Пользоваться сервисом можно анонимно, то есть находить и скачивать продукцию возможно без регистрации.

Но если у вас есть желание создать собственную страницу на ресурсе, предлагается пройти бесплатную и несложную процедуру регистрации. Своя страница позволяет загружать и хранить личные файлы, пользуясь понятным и удобным интерфейсом платформы.

Кроме пяти вышеперечисленных ресурсов, интерес представляет и проект Internet Archive’s Netlabels Collection. Коллекция содержит каталоги, в которых свободно загружаются общественные, онлайн звукозаписывающие, лейблы. Музыка mp3 и ogg форматов предоставлена для свободного скачивания и имеет высокое качество.

Еще бонус =)

Да, это аудиосток, но там есть раздел с отличными бесплатными работами, которые отбираются из множества платных и по определенным датам отдаются бесплатно. Просто зайдите в раздел Free. А если вас интересует качественная музыка для коммерческого использования, тогда обратите внимание на мое портфолио (нажмите сюда) в этом магазине, уверен подберете для себя именно то, что вам нужно. 🙂

Кстати, если вам нужна легальная музыка для рекламного ролика, для видео на Youtube, музыка для свадебного видео, для слайдшоу или для использования в любом другом медиа проекте в коммерческих целях, тогда обратите внимание на эту статью (нажмите сюда).

Кстати! Хотите получить 3 трека по лицензии Royalty Free абсолютно бесплатно? Тогда переходите по прямо сейчас!

P.S. Если касаться платной лицензионной музыки и исключительно для личного использования, то мне нравится политика iTunes, которые не делают цены по всему миру одинаковые, а хоть как то, но учитывают уровень развития страны и адаптируют примерную стоимость треков и альбомов. Поэтому стоимость треков в 19 рублей, а средняя стоимость альбомов в сотню рублей для нашей страны, на мой взгляд, более, чем адекватная и вполне оправданная. Да и найти там можно практически все и в любом жанре — от классики и популярной музыки до современного рока и электронной музыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *