Как опустить нижнюю полку в поезде?

Пассажирка нижней полки в поезде не пускала за столик пообедать

Все чаще среди пассажиров поезда возникают ссоры и скандалы за право стать обладателями нижней полки, независимо от купленного билета. К сожалению, я сама когда-то была втянута в такой конфликт. Об этой истории можно прочитать здесь – Требовала у беременной уступить ей нижнюю полку в плацкарте.

В этом году, когда возвращалась на поезде от родителей домой, я стала свидетельницей немного другого вида конфликта. Хотя он тоже касается пассажиров верхних и нижних полок.

Женщина с нижней полки не пускала соседку сверху за столик поесть. И хотя законодательство, а в частности Приказ Минтранса России, позволяет это делать:

«Каждый пассажир при наличии проездного документа имеет право занимать место, указанное в его проездном документе. Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается»,

Но все-таки зачем же злоупотреблять этим и так буквально следовать правилам. Ведь в данном случае речь идет не о проезде на нижней полке, а всего лишь о приеме пищи за общим столиком.

Так вот, женщина с верхней боковой полки зашла в поезд уже ночью и сразу легла спать. Утром, проснувшись, она увидела, что пассажирка снизу еще лежит. Она слезла сверху, немного постояла, прогулялась по вагону. Но не стала просить соседку встать, наверно постеснялась. Затем забралась обратно на свою верхнюю полку.

Так прошло еще часа два или больше. Женщина снизу уже давно не спит, но и не встает. А время-то идет, есть-то хочется, и большинство пассажиров уже давно поели.

Тут верхняя пассажирка видимо насмелилась и встав, попросила нижнюю поднять столик, чтобы поесть. На что услышала такой ответ:

— Я не хочу вставать и убирать постель. Это мое право.

Женщина была обескуражена.

— А как же мне тогда обедать? – спросила она.

— А как хотите. Мне то что. Я на своем месте лежу.

Этот ответ услышали и близ сидящие пассажиры. Они пытались вразумить женщину с нижней полки. Но та сразу оборвала все разговоры:

— И не надо мне устраивать здесь скандалы. Я в своем праве.

Подошедшая проводница тоже не смогла уладить эту ситуацию, так как формально та действительно имела право никого не пускать на свою полку.

Я в этой поездке ехала на верхней полке, но снизу у нас попались добродушные и милые соседи – пожилая семейная пара. Они пригласили женщину с соседней верхней боковушки к себе за столик, чтобы она смогла наконец-то перекусить.

Ну вот скажите, зачем было провоцировать конфликт на ровном месте? Мне кажется, это как-то бесчеловечно и не по совести. Ведь все могут оказаться в подобной ситуации, когда билетов на нижние полки не будет и придется ехать на верхней.

Неужели так трудно пустить за столик верхнего пассажира, буквально на несколько минут. А потом снова лежите и спите, если так хочется.

Плюсы и минусы бокового места в плацкартном вагоне: фото удобств внутри

Что такое боковое место в плацкарте?

Главное отличие плацкартного вагона от купейного – наличие дополнительных мест, от полок купейных отсеков отличающихся габаритами, конструкцией и расположением (о том, что плацкарт и как распределяются места в таком вагоне, читайте ).

Последнее является продольным по отношению к вагону, все дополнительные полки расположены параллельно окнам, по правую руку при движении от купе проводника к нерабочему тамбуру.

Именно такие места принято считать боковыми.

Габариты

Размеры, в зависимости от типа вагона, могут немного отличаться, но чаще всего встречаются следующие:

  • длина составляет 172 см для верхних и 175 см для нижних полок.
  • Ширина составляет 55 см для верхних и 52 см нижних боковых мест.

ВАЖНО: внутри «боковушки» отделены друг от друга и от остальных помещений вагона перегородками. Если рост пассажира превышает габариты полки по длине, возможности полностью выпрямиться во время отдыха или сна у него просто не будет.

Больше о размерах и конструкции полок и багажного отделения читайте в отдельной статье.

Какие места относятся к боковым?

Как правило, «боковушкам» соответствуют места от 37 до 54 включительно, где четные номера присваиваются верхним, а нечётные – нижним полкам (как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД?). В зависимости от маршрута поезда и внутренней политики перевозчика места 53 и 54 иногда используются проводниками для хозяйственных нужд и не поступают в продажу.

Недостатки и преимущества

Выделяются следующие недостатки.

  1. Габариты.

    Размеры «боковушек» отличаются в меньшую сторону от всех остальных типов полок, что значительно сказывается на степени комфорта во время длительных поездок.

  2. Расположение.

    Расположение боковых мест, по сути, в проходе сильно влияет на качество отдыха и сна. Проходящие мимо люди могут задевать и всячески беспокоить пассажира. Особенно остро данный недостаток чувствуется на маршрутах с большим количеством остановок в ночное время.

  3. Необходимость трансформации нижней полки.

    Конструкция нижней полки такова, что в сложенном состоянии она представляет собой спальное место, а в разложенном – группу из двух мест для сидения и столика. Это влечёт за собой необходимость полностью освобождать поверхность последнего не только при желании поспать, но и при желании просто прилечь на некоторое время. Особенно неудобно использование такого рода конструкции пассажирами пожилого возраста и пассажирами с детьми.

  4. Безопасность.

    Сохранность любой вещи, оставленной без присмотра на боковушке, вызывает небезосновательные опасения, а поддержание постоянной бдительности может быть крайне утомительным в долгих поездках.

Нельзя оставить без внимания немногочисленные преимущества:

  • доступность.

    При покупке билета незадолго до отправления поезда пассажир часто сталкивается с проблемой наличия свободных мест. Единичный билет на боковую полку будет доступен практически в независимости от разницы между датой покупки билета и датой поездки.

  • Цена.

    Стоимость билета нередко будет меньше по сравнению с поперечными местами в купейном отсеке плацкартного вагона за счёт специальных предложений перевозчика.

Фото

Существуют ли скидки на «боковушки»?

Специальные предложения от РЖД на покупку боковых мест встречаются довольно часто. Если не принимать во внимание праздничные дни и сезон отпусков, спрос на боковушки оставляет желать лучшего, что вынуждает перевозчика повышать привлекательность подобных услуг.

Чаще других можно встретиться со скидками на покупку билетов на боковые места, расположенные в непосредственной близости от туалета (обычно это места с номерами 37 и 38).

Чем отличается от спального места в основном купе?

Причины недостатков «боковушек» кроются именно в этих отличиях.

  1. Габаритами.

    Сужение ширины полки примерно на 5см по сравнению с поперечной в совокупности с невозможностью высокого человека полностью выпрямиться во время отдыха являются одним из решающих факторов при выборе места в основном купе для продолжительной поездки.

  2. Отсутствием стационарного стола.

    Необходимость выбора между зоной отдыха и зоной приёма пищи часто приводит к конфликтам между попутчиками на нижней и верхней боковой полке, особенно если они не знакомы друг с другом.

  3. Безопасностью, расположением относительно прохода.

    Пассажир, купивший билет на место в основное купе, будет ощущать себя в гораздо большей безопасности и покое, нежели обладатель «боковушки».

Места в плацкартном вагоне являются наиболее популярными у пассажиров. Они не дорогие и при этом довольно удобные, позволяют ездить большой компанией, общаться по дороге с другими пассажирами или, наоборот, выбрать место наверху и отдыхать — спать, читать или слушать музыку. А вот как выглядит вагон такого типа, где расположены розетки и какие окна не открываются — читайте в других наших материалах.

Кому будет там удобно?

Боковое место предпочтительно к покупке, если поездка предстоит недолгая, продлится несколько часов или одну ночь.

Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.

Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.

При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.

Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим (какое место лучше брать в плацкарте?).

ВАЖНО: далеко не лучшим решением будет покупка билета на заведомо неудобное место пожилым человеком. Совершая такое действие, пассажир надеется поменяться местами уже в вагоне, забывая про то, что попутчики совершенно не обязаны идти на такого рода уступку. Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея.

Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований. Боковые места плацкартного вагона были созданы с целью предоставления возможности поездки в случаях, когда остальные уже оказались заняты. Не стоит ждать от «боковушки» высокого уровня комфорта, её задача – в выбранную дату и по доступной цене доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». И она с ней отлично справляется.

Здравствуйте, уважаемые читатели! С кем бывало, что пару минут назад ключи от дома были в руках, а теперь вы в растерянности осматриваетесь, пытаясь понять, куда умудрились деть их? Уверена, что с каждым такое случалось, и не стоит ругать себя за плохую память или невнимательность, и уж тем более устраивать полный беспорядок в комнате, обвинять близких и прочее. Лучше сосредоточьтесь на том, как вспомнить куда положил вещь, а нижеуказанные рекомендации помогут вам в поисках.

Топ 10 способов

1.Излишняя концентрация

Наша психика устроена таким образом, что когда вы сильно увлечены поиском потерявшегося предмета, вы слишком на нём концентрируетесь, представляя в малейших деталях, отчего в мозг идёт сигнал о том, что миссия выполнена, и вы уже обнаружили то, что так долго искали. Поэтому, даже если пропавший предмет будет у вас «под носом», есть большая вероятность того, что вы его не заметите.

2.Назад в прошлое

Если нужная вещь только-только исчезла из ваших рук или вы не можете вспомнить, где именно её только что встречали, выдохните и «отмотайте» обратно весь путь. О чём говорили, о чём думали пару минут назад, какие именно действия совершали? Как только в точности воспроизведёте прошедшие события, подсознание выдаст необходимую «забытую» информацию.

3.Логика

Кстати, попробуйте подключить логику, устроив так называемую, зарядку для мозга. Особенно эффективно работает, когда вещь вы встречали очень давно, и не можете понять, куда именно могли её «засунуть». То есть, к примеру, вы ищете колечко, подумайте, куда вы могли его положить, чтобы оно не укатилось? Ведь кольцо настолько маленькое, что даже газета с лёгкостью его прикроет…

4.Визуализация

Отчётливо представьте этот предмет в руках, вплоть до того, чтоб ощутить его текстуру и вес. После чего подумайте, куда бы вы положили его, будь он действительно у вас сейчас?

5.Попробуйте отвлечься

Придумайте себе другую задачу. Существует поверье, что если положить ножницы раскрытыми на стол, то пропавший предмет найдётся в ближайшее время. И это действительно работает. Если отбросить таинственность и мистичность этой приметы, то опять-таки, всё банально просто – мозг отвлекается и обращает внимание на наши ножницы. Это даёт возможность заметить реальность и «выйти» из себя.

Знаете, что такое суженое сознание, или туннельное? Это когда человека настолько сильно захватывает проблема или задача, что он не знает что делать, потому что не замечает больше ничего вокруг себя и не способен объективно оценивать. Он становится зацикленным, поглощённым своими переживаниями. Как-бы очень глубоко внутри себя. Поэтому, чем больше будете паниковать или расстраиваться, тем меньше будет вероятность вернуть утраченное.

6.Пылесос

Если пропало что-то очень маленькое, и вы подозреваете, что оно закатилось за кровать, либо под шторами и т.д., то попробуйте использовать пылесос. Только на месте щётки закрепите обычный носок, чтобы потом не пришлось рыться в мешке с мусором.

7.Маятник

Быстро справиться с поисковой задачей поможет маятник. Если только вы верите в энергии, силу Вселенной и мысли. Следует взять его в руки и думать о «потеряшке», детально представляя как выглядит, чем была полезна вам. Потом подумайте о том, как сильно хотите вернуть её обратно, после чего медленно пройдитесь по комнатам жилища, и как только заметите, что маятник начал раскачиваться, остановитесь и осмотрите это место, в которое он вас привёл. Особенно эффективно, когда вы прячете совсем мелкий предмет в книге, например, деньги, и забываете в какой именно.

8.Приметы

Можете обвязать ножку стула ниткой, платком, либо верёвкой. Только узелок должен быть один, не более. Этот метод работает по принципу пятого способа, о котором я говорила ранее. Некоторые просто переворачивают кружку или «разговаривают» с домовым, прося вернуть нужную вещицу, или подкармливают его, оставляя на полу кухни блюдце с молоком и конфетами.

9.Порядок

Поддерживайте чистоту в вашем доме, это полезно и с бытовой, практичной стороны, и с энергетической. В хаосе может существовать только хаос, не зря ведь для успеха в любых начинаниях требуют, прежде всего, научиться правильно ставить цели и планировать деятельность.

10.Медитация

Чтобы изменить своё состояние и расслабиться, настроив связь с подсознанием, лучше всего подойдёт медитация, особенно техника со свечой, где необходимо концентрироваться на пламени. Подробное описание этого метода найдёте в этой статье.

Рекомендации

  1. Всегда поддерживайте тонус головного мозга, так вы не только будете лучше запоминать информацию, но и находить нестандартные креативные решения в случае трудностей. Подробнее узнаете из статьи про самые результативные упражнения для зарядки головного мозга.
  2. Добавьте немного педантичности в свой быт. То есть, ключи вешайте только на один и тот же крючок при входе, придумайте место для пульта, косметики, расчёсок и прочих мелочей. Когда у абсолютно всего в вашем доме будет своё место, тогда не придётся тратить лишнее время и энергию на поиски. Даже если сильно задумаетесь, вы неосознанно будете класть всё на свои места, если только заранее их обозначите для себя.
  3. Если никакие способы не помогают, может, Вселенная решила у вас забрать что-то, дав взамен другое? Подумайте об этом, и как бы странно это не казалось, но попробуйте придумать хотя бы 5 причин того, чем хорошо, что вы лишились какой-то вещи. Сделайте упор на ресурсы и возможности, ведь испытания и сложности нам как раз и даны, чтобы мы развивались и выходили из зоны комфорта.

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Отдыхайте полноценно, чтобы уставший мозг не устраивал самостоятельно себе выходные, лишая вас полноценной концентрации внимания и хорошей памяти. Устраивайте периодически генеральную уборку и если слово «забыл» является в последнее время постоянным в вашем лексиконе, то лучше воспользуйтесь рекомендациями, изложенными в статье про забывчивость и рассеянность.

Материал подготовила Журавина Алина

Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?

Осень я встретила в Кранце (и в Зеленоградске одновременно), куда прибыла накануне нефирменным поездом, в плацкартном вагоне, на боковом месте! В списке всех этих характеристик единственным достоинством является то, что полка была нижней.
Спешу поделиться впечатлениями от поездки, пока курортная жизнь не вскружила мне голову.
Вот, казалось бы, сошлись сразу три сомнительных удовольствия: класс поезда, класс вагона и непривлекательное, боковое, расположение спального места. Ждать от такого сочетания каких-то положительных впечатлений не приходится, но так ли неприятна описанная ситуация?
А началась поездка вообще с приключения – с приключения с чемоданом.
Точнее, так: началась она почти как в романе Агаты Кристи – со случайно увиденного в соседнем поезде (эпизод с чемоданом произошел чуть позже, так что о нем – через минуту).
Когда провожавший меня муж покинул вагон, подчиняясь требованиям, адресованным ко всем провожающим, и была осушена моя последняя слеза, я взглянула в окно и увидела машиниста соседнего поезда.

Он сидел на своем обычном месте, ел бутерброд и заполнял какие-то бумаги. Каждое его движение сообщало такую уверенность, что мне стало легко и спокойно на душе.
Медленно набирая ход, поезд тронулся, оставляя машиниста за работой с документацией и бутербродами…
И тут в соседнем «купе» (вагон – плацкартный, поэтому «купе» не имеют дверей) раздался возглас: «А чемодан-то ее тут остался!».
Быстро выяснилось, что за несколько минут до отправления одна дама, поставив свой багаж под полку, убежала на вокзал (не знаю, по какой причине). Ситуация почти анекдотическая (не для дамы): багаж в купе, поезд неспеша набирает скорость, время близится к полуночи, а владелицы багажа нет!
К соседям отсутствующей дамы немедленно присоединились остальные пассажиры, поскольку требовалось оперативно принять коллективное решение: что делать с чемоданом? Такие ситуации всегда привлекают множество желающих высказаться, и на повестку дня одно за другим было выдвинуто несколько предложений: выкинуть чемодан дамы, отставшей от поезда, немедленно, пока поезд не вышел на крейсерский ход (1), объявить розыск исчезнувшей пассажирки (2), передать груз начальнику поезда (3) и что-то еще (4). Большинство выступало за первое предложение, и даже предлагало конкретные способы выкидыша, но тут одна пожилая пассажирка произнесла: «А вдруг там взрывное устройство?».
Услышав такое предположение, поначалу не пришедшее никому в голову, пассажиры сделали шаг назад, а бывшие желающие выкидывать стали орать, что «его вообще не надо трогать!».
Один из пассажиров напомнил, что при входе в здание вокзала «всё просвечивают», и это замечание снизило уровень массовой тревоги.
События развивались стремительно: поезд набирал скорость, делая выбрасывание чемодана невозможным; собравшиеся спорили все громче и громче, выбирая способ немедленного избавления от постороннего предмета; проводник (молодой парень из студенческого отряда, для которого наше путешествие было последним рейсом) хлопал глазами; приключение постепенно обретало черты драмы…
И тут явилась чемоданная хозяйка…
Участники собрания озадаченно посмотрели на даму и, не сразу приняв новое обстоятельство, несколько натянуто выразили ей свою радость.
Дальше в вагоне выключили свет и пассажиры уснули безмятежным сном путешественников, у которых все только начинается.
Удивительно, но у не-фирменного поезда обнаружилось одно несомненное преимущество перед фирменным: расписание!
Расписание поезда №147 составлено таким образом, что прохождение пограничного контроля, занимающего 4 часа от всей поездки, приходится на 10 часов утра, когда пассажиры успевают проснуться, умыться, выпить свой утренний кофе и пролистать свежие новости. В фирменном поезде мы проходим границу в 5:30, не выпив кофе, не прочитав новостей и не открыв глаза.
При дневном свете вагон оказался не таким старым, как обещали сайты с отзывами. В отличие от фирменных составов, которые всегда выглядят как только сошедшие с конвейера, он имел вид честного труженика с большим практическим опытом, но еще не готового уйти на тренерскую работу.
Неожиданно обнаружилось еще одно преимущество: кофе в постель!

Дело в том, что нижние боковые полки устроены очень оригинально: средняя часть является одновременно и постелью, и столом. На вопрос, кто придумал такую гениальную конструкцию, мне не ответил ни проводник-студент, ни начальник поезда. Даже о том, когда это было придумано, они, к сожалению, не знают, но, тем не менее, всем известно, что боковому пассажиру нет никакой возможности бесконечно переделывать постель в столовую и обратно, и потому ему позволительно пить утренний кофе, не вылезая из-под одеяла.
Очень удобным было и утреннее чтение у окна, еще до пограничного контроля.

Кстати, книжка, которую я взяла в дорогу, оказалась не просто интересной, а невероятно приятной для чтения. Пожалуй, Некрасову стоило стать прозаиком, а не поэтом – так хорош его прозаический слог.
У окна приятно просто полулежать и любоваться видами, и такое преимущество – только у бокового места.
Но это все утром. Другое дело – днем.
К дневному кофе, конечно, надо встать, скрутить матрас и, уложив его на одну из частей полки, сесть за стол, как это делают пассажиры небоковых мест.

Благодаря удобному расписанию, несколько продолжительных остановок выпали на дневное время, и я использовала их для коротких прогулок по перрону.

Во время стоянки железнодорожные специалисты тщательно осматривали вагоны, что создавало ощущение непрерывной заботы о пассажирах.

Да, вот еще интересный факт, который я узнала в одной из предыдущих поездок: по территории каждого государства состав ведет бригада соответствующего гражданства и на своем локомотиве.
Например, в Минске, когда нам предстояло несколько часов ехать по Беларуси, к составу прикрепили белорусский локомотив.

На следующих стоянках локомотивы меняли еще дважды: сначала на литовский с литовской бригадой, потом на отечественный с русскими машинистами.
К сожалению, наш вагон не был оборудован кондиционером, но вентиляция работала в нем исправно. Единственными минутами дискомфорта были те, что мы провели на границах: во время продолжительных стоянок вентиляцию выключали и становилось немного жарко. В прохладное время года таких проблем, конечно, нет, но 147-ой поезд в прохладное время и не ходит.
Пожалуй, единственным минусом можно считать мое соседство с шумной семьей, имеющей весьма странные воспитательные привычки. Например, чтобы запретить ребенку вставать босыми ногами на пол (к слову, довольно чистый, благодаря регулярной уборке практиканта), мамаша пригрозила: «Пол грязный, на нем бактерии, они будут есть твои ноги и в Калининград ты приедешь без ног!».
Заинтересованный такой перспективой 5-летний мальчик стал тайком от матери вставать на пол, наблюдая, будут ли укорачиваться его конечности. Как только мать замечала его проделку, она принималась раздраженно орать, всякий раз выдумывая новые устрашающие версии.
Предупреждая ваше любопытство, скажу: парнишка доехал до пункта назначения с ногами, с руками, не отданным «тому дяде», не высаженным «на ближайшей станции», не выброшенным из окна и со спокойствием, выработанным за пятилетку жизни со своей недалекой мамашей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *