Гуччи маурицио

Время чтения: 9 мин. Gucci. Flickr/Thomas Hawk

Маурицио Гуччи, наследник династии Гуччи, возглавлявший семейный бизнес, 27 марта 1995 года покинул свою миланскую квартиру и пешком отправился в офис, расположенный неподалеку. Когда он поднимался по лестнице, элегантно одетый человек подошел к нему сзади и дважды выстрелил из пистолета. Когда бизнесмен упал, убийца выстрелил ему в голову и скрылся.

Кто убил Маурицио Гуччи?

У Маурицио Гуччи хватало недоброжелателей. Прокладывая свой путь к руководству семейным бизнесом, он не брезговал никакими средствами и нажил себе немало врагов среди своих родственников.

История семейного бизнеса Gucci берет начало в Лондоне, где Гуччио Гуччи (дед Маурицио) работал носильщиком багажа. Работа с чужими чемоданами навела его на мысль о создании собственной мастерской по производству практичных и красивых чемоданов. Гуччио Гуччи вернулся во Флоренцию, откуда он был родом, и открыл такую мастерскую. Это и было начало семейного бизнеса и всемирно известного бренда Gucci.

Но это было также началом внутрисемейной вражды, в центре которой стояло семейное состояние. Кульминацией вражды стал судебный процесс между двумя кузенами — Маурицио и Паоло.

Маурицио Гуччи. YouTube/Real Stories

В ход шли самые радикальные средства. Маурицио Гуччи предоставил суду документы, свидетельствующие, что семья Паоло систематически уклонялась от уплаты налогов. Паоло, в свою очередь, придал гласности информацию о незаконном открытии Маурицио оффшорной компании в Панаме.

Контроль над семейной компанией переходил от одной части семьи к другой. В конце концов Маурицио скупил акции компании, получив контроль над ней, и практически вышвырнул из совета директоров своего дядю и трех кузенов — Паоло, Джорджио и Роберто., А в 1993 году он продал свою долю бизнеса англо-арабской компании Investcorp за 190 млн. долларов.

Очевидно, что в семье хватало тех, кто мог бы желать смерти Маурицио. Убийство Гуччи мог заказать кто-то из кузенов или другой претендент на семейное богатство.

Но оказалось, что никто из родственников к убийству не причастен. Убийцу наняла некая Патриция Реджани, которую с бизнесменом связывали давние отношения. Сначала это была страстная любовь, затем, как это случается, — лютая ненависть.

Кто такая Патриция Реджани и почему она заказала убийство Гуччи

Маурицио Гуччи женился на Партиции Реджани в 1972 году. Его отец был против этого брака. Но чувства молодых людей были настолько сильны, что родительское мнение не стало препятствием для них. Обоим тогда было по 24 года.

Правда, спустя тринадцать лет от былого чувства не осталось и следа. В 1985 году Маурицио бросил жену с двумя дочерьми. А в 1990 году супруги развелись.

Патриция Реджани. YouTube/Real Stories

На какое-то время Партиция Реджани исчезла из жизни Маурицио, но в 1994 году она вновь объявилась. Она претендовала на долю состояния Гуччи для себя и своих дочерей. Кроме того, она сообщила, что пишет биографию и планирует обнародовать в ней самые грязные секреты семьи Гуччи.

Но, по всей вероятности, Реджани не удалось добиться от бывшего мужа того, чего она хотела. И это еще усилило ее ненависть и чувство обиды.

Как установило следствие, которое длилось два года, заказчиком убийства как раз и оказалась бывшая жена Маурицио Гуччи. Убийство Гуччи не было связано с бизнесом. Его мотивом стала ненависть, которую бывшая супруга испытывала к Маурицио.

Любопытно, что в роли сообщника и посредника между Реджани и наемным убийцей выступила ее персональная гадалка Джузеппина Ауриема.

Бывшая жена Маурицио Гуччи была приговорена к 29 годам тюрьмы, но вышла на свободу досрочно через 18 лет.

Дочери Маурицио Гуччи, Алессадра и Аллегра Гуччи унаследовали значительную часть состояния. Вышедшая на свободу Реджани тоже не бедствует

Дочери Маурицио Гуччи — Алессадра Гуччи и Аллегра Гуччи. Источник: Mille una donna . Fair Use

Несмотря на столько лет, проведенных в тюрьме, можно считать, что бывшая жена Маурицио Гуччи в конце концов добилась своего. По крайне мере дочери Патриции Реджани, Алессандра Гуччи и Аллегра Гуччи получили часть семейных денег.

Алессандра Гуччи родилась в 1977 году. Ее сестра Аллегра Гуччи — на пять лет позже, в 1982 году. Старшей дочери было восемь лет, а младшей — всего три года, когда Гуччи оставил семью. Тем не менее, им досталась часть денег, полученных Маурицио от продажи семейной компании.

Спустя два десятилетия после убийства отца Аллегра и Алессандра Гуччи безбедно живут в Швейцарии. Они держатся вместе, ведут не слишком публичную жизнь и владеют дорогой недвижимостью. Например, пентхаусом в Нью-Йорке стоимостью 46 млн долларов. А в 2016 году они попали в суд по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Но были оправданы.,

Патриция Реджани, выйдя из тюрьмы также не бедствует. Суд обязал нынешних владельцев большей части семейного состояния Гуччи выплачивать ей порядка 1 млн евро в год (1,1 млн швейцарских франков). Это решение суда опирается на письменный договор, который был заключен между Патрицией Реджани и Маурицио Гуччи и который не утратил силы после смерти последнего. Кроме того, суд решил, что бывшая жена Маурицио Гуччи должна получить компенсацию за те годы, которые она не получала выплаты. За время, проведенное в тюрьме, ей присудили более 17 млн. евро.

Что интересно, Алессандра и Аллегра Гуччи выступили резко против того, чтобы их матери выплачивались указанные суммы. Дочери Маурицио Гуччи сочли, что будет несправедливо, если убийца их отца будет получать его деньги. Тем не менее, суд посчитал, что убийство Гуччи и прежние договоренности между супругами — это совершенно разные истории.

Gucci больше не семейный бизнес, но имя Гуччи живет

Flickr/Mathieu Lebreton

По всей видимости, дочери Маурицио Гуччи гордятся именем отца и считают большой ответственностью носить его.

«Из каждой сотни, которую отстегивает богатый отец, дочери должны делать тысячу, чтобы доказать свое право носить известное имя. Конечно, я чувствовую чудовищное давление на свои плечи. Но это может и стимулировать», — считает Алессандра Гуччи.

Будучи дизайнером, Алессандра посвятила одну из коллекций сумок отцу. Она назвала ее его именем — Maurizio.

Дополнительно: Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времени

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

  • Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию MicrosoftДжефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать…
  • Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-PackardКомпании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …
  • Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблоновОрганизация труда часто построена на шаблонах не имеет обоснования. Известный эксперт в области эффективности предлагает подход, опирающийся на научные данные и здравый …
  • Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управленияБюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …
  • Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведенияКодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …
  • Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и AmazonТипы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется…
  • Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнесаСлишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста…
  • Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета…
  • Роберт Фридланд — наставник и друг Стива Джобса, научивший его основам духовных практик и бизнесаРоберт Фридланд — друг Стива Джобса, оказавший большое влияние на создателя Apple во времена его учебы в колледже. Сомнительная репутация…
  • Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыраДаже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера — …
  • Логотип Apple — история и эволюцияСовременный логотип Apple — выдающийся пример индустриального дизайна. История логотипа Apple уникальна. Дизайнер Роб Янофф создал его взамен
  • Недостаток эмоционального интеллекта имеет генетические предпосылки. Но над этим можно работатьУспех человека зависит от его эмоционального интеллекта. Поэтому недостаток эмоционального интеллекта опасен. Ученые выявили генетические факторы, определяющие эмоциональный интеллект.
  • Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано ToyotaОбея — это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении. Впервые обея была использована при разработке Toyota Prius.

Месть «Черной вдовы»: как любовь и деньги погубили наследника империи Gucci

Суд над «Черной вдовой»

Одна из обвиняемых, Джузеппинга Ауриемма, на суде рассказала, что ввязалась в эту историю лишь потому, что ей стало жаль подругу, убитую горем. По ее словам, мысли Патриции о том, что кто-то получил ее мужчину, власть, статус и деньги, стали навязчивой идеей и сводили ее с ума.

Патриция Реджани в суде

Паола Франки, давая показания по этому делу, подтвердила слова Ауриеммы про одержимость Реджани:

Патриция преследовала нас. У нее все еще были шпионы в кругу Маурицио, и она знала все о наших планах, его деловых отношениях, обо всем. Она звонила много раз, оскорбляя и угрожая убить его. Если Гуччи не отвечал на звонки Реджани, она отправляла ему послания на кассете, говоря, что он «монстр» из-за того, что забыл о ней и их дочерях, и предупреждая, что ад для него еще впереди.

В ходе расследования Реджани пыталась подставить лучшую подругу и утверждала, что та шантажировала ее. По словам Патриции, Джузеппинга Ауриемма сама организовала убийство Гуччи, а ее поставила перед фактом и пообещала написать донос в полицию, если ей не заплатят.

Патриция Реджани выходит из здания суда

Когда суд приближался к концу, Реджани призналась, что не жалеет о круглой сумме, которую она отдала киллерам — «Это стоило каждой лиры», сказала она судьям. Все пять фигурантов дела были признаны виновными и получили разные сроки заключения. Главный исполнитель, совершивший роковые для Гуччи выстрелы, получил пожизненный срок. Раненному в результате нападения на Гуччи швейцару Джузеппе Онорато Патриция оплатила лечение и реабилитацию, а также выплатила компенсацию в размере 142 000 фунтов стерлингов.

Патриции Реджани, как заказчице и вдохновителю убийства, присудили 26 лет тюрьмы. Позднее срок снизили до 18 лет, но женщина долго не могла воспользоваться этой поблажкой. Дело в том, что по итальянским законам досрочное освобождение возможно лишь в случае, если заключенный, выйдя на волю, станет работать. Реджани никогда не работала, делать ничего не умела и сообщила своему адвокату следующее: «Я никогда не работала в своей жизни и не собираюсь начинать сейчас».

Безутешная вдова с дочерьми на похоронах Гуччи. Убийство еще не раскрыто

Но позднее ей пришлось изменить принципам и, выйдя из тюрьмы, Патриция устроилась консультантом в бутик миланской ювелирной компании Bozart. Драгоценности были одной из страстей Реджани и такая работа показалась ей приемлемым компромиссом.

Всем было очень интересно, что будет делать «Леди Гуччи» сразу же после выхода из тюрьмы. Как оказалось, долгие годы за решеткой ничуть не изменили эту женщину и она тут же направилась на миланскую Виа Монтенаполеоне, чтобы посетить модные магазины.

Напоследок нужно сказать, что «Черная вдова» Патриция Реджани частично добилась своей цели. Свадьба Гуччи и Паолы Франки не состоялась и единственными наследниками внушительного состояния Маурицио стали его две дочери. Девушки, которым сейчас за 30, получили миллионы на счетах покойного отца, а также яхту и недвижимость в Нью-Йорке, Санкт-Морице и Милане.

Патриция Реджани на прогулке

Сама Реджани объявила себя банкротом, но при этом не бедствует — дочери очень привязаны к матери и она без проблем пользуется деньгами, некогда принадлежавшими убитому по ее заказу супругу. В одном из интервью The Guardian женщина призналась, что если бы смогла поговорить с бывшим мужем, то сказала бы ему, что очень его любит и что он был для нее всем в этой жизни.

Когда журналисты спросили, что, по ее мнению, мог ответить на это Маурицио, она с грустью проговорила: «Я думаю, он сказал бы, что это чувство не было взаимным».

Смотрите также — Мексиканские сериалы отдыхают: королева красоты осуждена за убийство мужа, совершенное 13 лет назад

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: знаменитости • лонгриды Теги: бизнес • бренд • жена • киллер • мафия • Милан • наследство • ревность • смерть • суд • убийство

Месть за измену через 4 года после развода: Маурицио Гуччи и Патриция Реджани



Они были людьми из разных миров. Маурицио Гуччи – внук основателя Gucci и наследник Рудольфо Гуччи, едва ли не самый завидный и богатый жених Италии. Патриция Реджани – флорентийская красавица, которая не работала никогда в жизни, зато была красива и обаятельна. Они вступили в брак вопреки протестам семьи Гуччи и были счастливы вместе целых 18 лет. Когда Маурицио уходил к другой женщине, вряд ли он мог предположить, сколь страшной окажется месть бывшей жены за измену.

Достойный представитель клана Гуччи


Семья Гуччи. / Фото: www.volnamag.ru

Все члены семьи Гуччи, начиная с основателя модного дома Гуччио Гуччи обладали невероятным темпераментом. Каждый, в том числе и Маурицио, был готов взорваться от любого неосторожного слова. И при этом все Гуччи отстаивали своё мнение до конца, не считали семейные конфликты чем-то из ряда вон выходящим и способны были засудить кого угодно, даже собственных родственников, если что-либо угрожало их благосостоянию.
Не являлся исключением и Маурицио Гуччи, которому впоследствии предстояло доказывать своё право на акции дома Gucci, оставленные отцом ему в наследство. Но пока что он был молод, горяч и безумно влюблён.

Альдо Гуччи и Маурицио Гуччи в Нью-Йорке. / Фото: www.volnamag.ru

Он не сводил глаз с Патриции Реджани и готов был ради неё на любые безумства. Патриция, в свою очередь, тоже не скрывала своих чувств. Они не замечали косых взглядов и недовольства родственников Маурицио. Правда, пока речь шла лишь о романе, никто особенно не вмешивался в отношения влюблённых. Но стоило Маурицио заговорить о свадьбе, как против него ополчилась едва ли не вся семья.

Любовь вопреки


Маурицио Гуччи . / Фото: www.yulianadementyeva.com

Наследник Гуччи не был склонен прислушиваться к мнению родных. Ему отчаянно нравилась Патриция, и он собирался повести её под венец, несмотря ни на что. Она была настолько красива, что её даже иногда называли Лиз Тейлор, сравнивая флорентийскую диву с известной актрисой. Помимо внешности, Патрицию Реджани и Элизабет Тейлор роднила ещё и настоящая любовь к драгоценным украшениям.
Рудольфо Гуччи до последнего надеялся на благоразумие сына: где это видано, чтобы наследник Гуччи женился на безродной девчонке, дочери грузчика? Но сам Маурицио не придавал никакого значения условностям, в 1973 году он женился на Патриции.

Маурицио Гуччи и Патриция Реджани, май 1972 года. / Фото: www.yahoo.com

Они были счастливы целых 12 лет. Богатство Маурицио Гуччи позволяло Патриции вести вполне беззаботную жизнь. Яхты, шикарные курорты, собственные апартаменты, самолёты, драгоценности, — им было доступно всё. Появление на свет двух дочерей, Алессандры и Аллегры ничуть не осложнило жизнь супругов.
Впрочем, спокойной их семью никак нельзя было назвать. Маурицио и Патриция никогда не отказывали себе в удовольствии устроить классическую итальянскую семейную разборку с криками, взаимными обвинения и битьем посуды. Они бурно ссорились, потом страстно мирились и снова жили дальше, даже не помышляя о разводе.


Маурицио Гуччи и Патриция Реджани с дочерьми. / Фото: www.moda.ru

Но в 1985 году всё изменилось. 2 мая Маурицио Гуччи сообщил жене о том, что уезжает в краткосрочную командировку, но домой он больше не вернулся. У него появилась молодая любовница Паола Франчини, с которой он намеревался жить, оставив жену с двумя детьми. Развод был оформлен лишь спустя 6 лет, в 1991 году.
Патриция не просто злилась, она была в бешенстве: жалкая подачка в виде алиментов в 860 тысяч долларов в год и оставшаяся ей недвижимость лишали её привычного образа жизни. Да к тому же существовала опасность того, что рано или поздно Маурицио вновь женится, и тогда Алессандра и Аллегра должны будут делить будущее наследство с новой женой, а если в браке появятся дети, то и с ними.

Расплата за измену


Маурицио Гуччи и Паола Франчини. / Фото: www.blogspot.com

После развода бывшая жена Гуччи с удовольствием давала интервью, обвиняла супруга в коварстве, и горячо желала ему смерти. Никто и представить себе не мог, что Патриция Реджани перейдёт от слов к действию.
Слухи о предстоящей женитьбе мужа сыграли роль спускового крючка. На одном из спиритических сеансов, которые проводила специально для неё подруга Джузеппина Ауриемма, «духи» прозрачно намекнули Патриции, что её бывшего мужа стоит устранить.

Патриция Реджани. / Фото: www.welt.de

Приятельницы тут же составили план по устранению Гуччи. Через привратника одного из миланских отелей Ивано Савиони, к которому обратилась за помощью Джузеппина, были найдены двое исполнителей: Орацио Чикала, владелец небольшой пиццерии, и Бенедетто Чераула, безработный. Патриция, после продолжительной беседы, утвердила план устранения супруга и заплатила Савиони, Чераулу и Чикале в сумме 550 миллионов лир. Ещё 50 миллионов получила Ауриемма за помощь в поиске посредника и исполнителей.

Чёрная вдова. / Фото: www.woman.ru

27 марта 1995 года Орацио Чикала выполнил условия договора и расстрелял Маурицио Гуччи на пороге его собственного офиса. Поначалу следствие решило, что смерть Гуччи является делом рук мафии, однако вскоре эта версия была признана несостоятельной.
Но понадобилось ещё целых два года, прежде чем удалось собрать необходимую доказательную базу и предъявить обвинение в организации убийства бывшей жене погибшего. Вскоре перед судом предстали все, кто принимал участие в преступлении, в том числе подруга Патриции, посредник, нашедший исполнителей и два киллера, при чём Бенедетто Чераула сам не стрелял, а лишь подстраховывал напарника.

Патриция Реджани. / Фото: www.nypost.com

Во время следствия Реджани стала говорить о том, что подруга и посредник попросту запугали её и заставили заплатить за убийство, когда она была готова отказаться от своего плана. Патриция категорически отказывалась признавать свою вину и пыталась представить себя жертвой, а не преступником. Не хотел сознаваться в содеянном и непосредственный исполнитель.
Приговор суда был справедлив: киллер получил пожизненное, его подручному дали 29 лет тюрьмы, горе-подругу приговорили к 25, а посредника — к 26 годам тюрьмы. Сама Патриция получила 29 лет, а после подачи жалобы в апелляционный суд срок был уменьшен на три года.

Патриция Реджани. / Фото: www.tsn.ua

Дочери Патриции Реджани во время следствия пытались представить дело так, будто их мама не ведала, что творила, якобы вся история – это последствия перенесённой Патрицией в 1992 году операции по удалению опухоли головного мозга. Старшая дочь Алессандра заявила прессе о том, что её мать сознательно очерняют, хотя она совсем не чудовище, а просто перепуганная и ранимая маленькая птичка.

Патриция Реджани. / Фото: www.nymag.com

Правда, слова самой Патриции Реджани, которые охотно цитировали многие издания, говорили вовсе не о наивности и испуге женщины, принявшей решение об устранении бывшего мужа.
Патриции было разрешено содержать в камере своего домашнего хорька и навещать раз в неделю мать преклонного возраста. В 2011 году Реджани предложили изменить меру пресечения на исправительно-трудовые работы, но она отказалась, объяснив свой отказ принципиальным нежеланием трудиться. Впрочем, спустя три года она пересмотрела своё решение и всё же вышла под домашний арест, во время которого была вынуждена работать в благотворительной организации и консультантом по выбору аксессуаров.

Патриция Реджани. / Фото: www.fashionpost.pl

В октябре 2016 года «Чёрная вдова», как стали называть бывшую жену Гуччи ещё во время суда, была освобождена досрочно за примерное поведение.
Выйдя на свободу, Патриция получила деньги, полагавшиеся ей по заключённому в 1993 году соглашению с Маурицио Гуччи. Общая сумма выплат превысила 26 миллионов долларов. Теперь она коротает время в прогулках по бутикам, которые совершает вместе со своим попугаем ара, сидящим на плече «Чёрной вдовы».


15 июля 1997 г. произошло похожее убийство: Джанни Версаче застрелили на ступенях его особняка в Майами. Убийцу нашли очень быстро, но перед задержанием он покончил с собой. По официальной версии, мотивом преступления были действия на гомосексуальной почве, но это объяснение звучит неубедительно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Эрнест Хэмингуэй — биография, информация, личная жизнь

Эрнест Хэмингуэй

Эрнест Миллер Хемингуэй (англ. Ernest Miller Hemingway; 21 июля 1899 года, Оук-Парк, Иллинойс, США — 2 июля 1961 года, Кетчум, Айдахо, США) — американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго — городке Оук-Парк (Иллинойс, США). Его отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй был врачом, а мать Грейс Холл посвятила жизнь воспитанию детей.

Отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к природе, мечтая о том, что тот пойдёт по его стопам и займётся медициной и естествознанием.

Когда Эрни было 3 года, отец подарил ему первую удочку и взял с собой на рыбалку. К 8 годам будущий писатель уже знал наизусть названия всех деревьев, цветов, птиц, рыб и зверей, которые обитали на Среднем Западе.

Другим любимым занятием для Эрнеста стала литература. Мальчик часами сидел за книгами, которые мог найти в домашней библиотеке, особенно ему нравились работы Дарвина и историческая литература.

Миссис Хемингуэй мечтала о другом будущем для своего сына. Она заставляла его петь в церковном хоре и играть на виолончели. Много лет спустя, уже будучи пожилым человеком, Эрнест скажет: «Моя мать целый год не пускала меня в школу, чтобы я учился музыке. Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта».

Тем не менее сопротивление этому было подавлено матерью — Хемингуэй должен был ежедневно заниматься музыкой.

У семьи, кроме зимнего дома в Оук-Парке, был ещё коттедж «Уиндмир» на озере Валлун. Каждое лето Хемингуэй с родителями, братьями и сёстрами отправлялся в эти тихие места.

Для мальчика поездки в «Уиндмир» означали полную свободу. Его никто не заставлял играть на виолончели, и он мог заниматься своими делами — сидеть на берегу с удочкой, бродить по лесу, играть с детьми из индейского посёлка.

В 1911 году, когда Эрнесту исполнилось 12 лет, дедушка Хемингуэй подарил ему однозарядное ружьё 20-го калибра. Этот подарок укрепил дружбу деда и внука. Мальчик обожал слушать рассказы старика и на всю жизнь сохранил о нём добрые воспоминания, часто перенося их в свои произведения в будущем.

Охота стала для Эрнеста главной страстью. Кларенс научил сына обращаться с оружием и выслеживать зверя. Одни из первых своих рассказов о Нике Адамсе, своём alter ego, Хемингуэй посвятит именно охоте и фигуре отца. Его личность, жизнь и трагический конец — Кларенс покончит жизнь самоубийством — будут всегда волновать писателя.

Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом. Эрнест позже говорил: «Бокс научил меня никогда не оставаться лежать, всегда быть готовым вновь атаковать… быстро и жёстко, подобно быку».

В школьные годы Хемингуэй дебютировал в качестве писателя в небольшом школьном журнале «Скрижаль». Сначала был напечатан «Суд Маниту» — сочинение с северной экзотикой, кровью и индейским фольклором, а в следующем номере — новый рассказ «Всё дело в цвете кожи» — о закулисной и грязной коммерческой стороне бокса. Далее, в основном, публиковались репортажи о спортивных состязаниях, концертах. Особенно популярными были ехидные заметки о «светской жизни» Оук-Парка. В это время Хемингуэй уже твёрдо для себя решил, что будет писателем.

После выпуска из школы он решил не поступать в университет, как этого требовали родители, а переехал в Канзас-Сити, где устроился работать в местную газету The Kansas City Star. Здесь он отвечал за небольшой район города, в который входили главная больница, вокзал и полицейский участок. Молодой репортёр выезжал на все происшествия, знакомился с притонами, сталкивался с проститутками, наёмными убийцами и мошенниками, бывал на пожарах и в тюрьмах.

Эрнест Хемингуэй наблюдал, запоминал, старался понять мотивы человеческих поступков, улавливал манеру разговоров, жесты и запахи. Всё это откладывалось у него в памяти, чтобы потом стать сюжетами, деталями и диалогами его будущих рассказов. Здесь сформировался его литературный стиль и привычка быть всегда в центре событий. Редакторы газеты научили его точности и ясности языка и старались пресечь любое многословие и стилистические небрежности.

Хемингуэй хотел служить в армии, однако из-за плохого зрения ему долго отказывали. Но он всё-таки сумел попасть на фронт Первой мировой войны в Италии, записавшись шофёром-добровольцем Красного Креста.

В первый же день его пребывания в Милане Эрнеста и других новобранцев прямо с поезда бросили на расчистку территории взорванного завода боеприпасов. Через несколько лет он опишет свои впечатления от первого столкновения с войной в своей книге «Прощай, оружие!».

На следующий день молодого Хемингуэя отправили в качестве водителя санитарной машины на фронт в отряд, дислоцировавшийся в городке Скио. Однако почти всё время здесь проходило в развлечениях: посещении салунов, игре в карты и бейсбол. Эрнест не смог долго терпеть такую жизнь и добился перевода на реку Пьяве, где стал заниматься обслуживанием армейских лавок. А вскоре он нашёл способ оказаться и на передовой, вызвавшись доставлять продукты солдатам прямо в окопы.

8 июля 1918 года Хемингуэй, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулемётов и миномётов, но остался жив. В госпитале из него извлекли 26 осколков, при этом на теле Эрнеста было более двухсот ран. Вскоре его перевезли в Милан, где простреленную коленную чашечку врачи заменили алюминиевым протезом.

21 января 1919 года Эрнест вернулся в США героем — о нём писали все центральные газеты как о первом американце, раненном на итальянском фронте. А король Италии наградил его серебряной медалью «За воинскую доблесть» и «Военным крестом». Сам же писатель позднее сказал: «Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы — другая команда, участвующая в состязании».

Почти целый год Хемингуэй провёл в кругу семьи, залечивая полученные раны и думая о своём будущем.

20 февраля 1920 года он переехал в Торонто (Канада), чтобы снова вернуться к журналистике. Его новый работодатель, газета «Торонто Стар», позволила молодому репортёру писать на любые темы, однако оплачивались лишь опубликованные материалы.

Первые работы Эрнеста — «Кочующая выставка картин» и «Попробуйте побриться бесплатно» — высмеивали снобизм любителей искусства и предрассудки американцев. Позднее появились более серьёзные материалы о войне, о ветеранах, которые никому не нужны у себя дома, о гангстерах и глупых чиновниках.

В эти же годы у писателя разгорелся конфликт с матерью, которая не желала видеть в Эрнесте взрослого человека. Результатом нескольких ссор и стычек стало то, что Хемингуэй забрал все свои вещи из Оук-Парка и переехал в Чикаго. В этом городе он продолжил сотрудничать с «Toronto Star», параллельно занимаясь редакторской работой в журнале «Cooperative Commonwealth».

3 сентября 1921 года Эрнест женился на молодой пианистке Хэдли Ричардсон и вместе с ней отправился в Париж (Франция), в город, о котором он уже давно мечтал.

В Париже молодая чета Хемингуэев поселилась в небольшой квартирке на улице Кардинала Лемуана около площади Контрэскарп. В книге «Праздник, который всегда с тобой» Эрнест писал: «Здесь не было горячей воды и канализации. Зато из окна открывался хороший вид. На полу лежал хороший пружинный матрац, служивший нам удобной постелью. На стене висели картины, которые нам нравились. Квартира казалась светлой и уютной».

Хемингуэю предстояло много работать, чтобы иметь средства к существованию и позволять себе путешествия по миру в летние месяцы. И он начал еженедельно отправлять в «Toronto Star» свои рассказы. Редакция ждала от писателя зарисовок европейской жизни, деталей быта и нравов. Это давало Эрнесту возможность самому выбирать темы для очерков и отрабатывать на них свой стиль.

Первыми работами Хемингуэя стали очерки, высмеивающие американских туристов, «золотую молодёжь» и прожигателей жизни, которые хлынули в послевоенную Европу за дешёвыми развлечениями («Вот он какой — Париж», «Американская богема в Париже» и т. п.).

В 1923 году Эрнест познакомился с Сильвией Бич, хозяйкой книжной лавки «Шекспир и компания». Между ними завязались тёплые дружеские отношения. Хемингуэй часто проводил время в заведении Сильвии, брал напрокат книги, знакомился с парижской богемой, писателями и художниками, которые также являлись завсегдатаями лавки.

Одним из самых интересных и значительных для молодого Эрнеста стало знакомство с Гертрудой Стайн. Она стала для Хемингуэя старшим и более опытным товарищем, с ней он советовался о том, что писал, часто беседовал о литературе. Гертруда пренебрежительно относилась к работе в газете и постоянно убеждала, что главное предназначение Эрнеста — быть писателем. С большим интересом Хемингуэй присматривался к Джеймсу Джойсу, частому гостю лавки Сильвии Бич. А когда роман Джойса «Улисс» был запрещён цензурой в США и Англии, он через своих друзей в Чикаго смог наладить нелегальную перевозку и распространение книг.

Первый настоящий писательский успех пришёл к Эрнесту Хемингуэю в 1926 году после выхода в свет «И восходит солнце» — пессимистичного, но в то же время блистательного романа о «потерянном поколении» молодых людей, живших во Франции и Испании 1920-х годов.

В 1927 году у Эрнеста Хемингуэя вышел сборник рассказов «Мужчины без женщин», а в 1933 — «Победитель не получает ничего». Они окончательно утвердили Хемингуэя в глазах читателей как уникального автора коротких рассказов. Среди них стали особенно известными «Убийцы», «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» и «Снега Килиманджаро».

И всё же большинству Хемингуэй стал памятен своим романом «Прощай, оружие!» (1929) — историей любви американского добровольца и английской медсестры, развивавшейся на фоне сражений Первой мировой войны. Книга имела в Америке небывалый успех — продажам не помешал даже экономический кризис.

В начале 1930 года Хемингуэй вернулся в США и поселился в городке Ки-Уэст, Флорида. Здесь он увлёкся рыболовством, путешествовал на своей яхте к Багамским островам, Кубе и писал новые рассказы. По мнению биографов, именно в это время к нему пришла слава большого писателя. Всё, отмеченное его авторством, достаточно быстро публиковалось и расходилось многочисленными тиражами. В доме, где он провёл несколько лучших лет жизни, создан музей писателя.

Осенью 1930 года Эрнест попал в серьёзную автокатастрофу, результатом которой стали переломы, травма головы и почти полугодичный период восстановления от травм. Писатель на время отказался от карандашей, которыми обычно работал, и начал печатать на машинке.

В 1932 году он взялся за роман «Смерть после полудня», где с большой точностью описал корриду, представив её как ритуал и испытание мужества. Книга снова стала бестселлером, подтвердив статус Хемингуэя как американского писателя «номер один».

В 1933 году Хемингуэй взялся за сборник рассказов «Победитель не получает ничего», доходы от которого он планировал потратить на исполнение своей давней мечты — длительное сафари в Восточной Африке. Книга вновь удалась, и уже в конце того же года писатель отправился в путешествие.

Хемингуэй прибыл в район озера Танганьика, где нанял обслугу и проводников из числа представителей местных племён, разбил лагерь и начал выезжать на охоту.

В январе 1934 года Эрнест, вернувшись из очередного сафари, заболел амёбной дизентерией. С каждым днём состояние писателя ухудшалось, он бредил, а организм был сильно обезвожен. Из Дар-эс-Салама за писателем был прислан специальный самолёт, который отвёз его в столицу территории. Здесь, в английском госпитале, он провёл неделю, пройдя курс активной терапии, после чего пошёл на поправку.

Тем не менее этот сезон охоты закончился для Хемингуэя удачно: он подстрелил трёх львов, среди его трофеев также оказались двадцать семь антилоп, крупный буйвол и другие африканские животные. Впечатления писателя от Танганьики зафиксированы в книге «Лев мисс Мэри», которую Хемингуэй посвятил своей жене и её долгой охоте на льва, а также в произведении «Зелёные холмы Африки» (1935).

Произведения по сути являлись дневником Эрнеста как охотника и путешественника.

В начале 1937 года писатель закончил очередную книгу — «Иметь и не иметь». В повести была дана авторская оценка событий эпохи Великой депрессии в США. Хемингуэй взглянул на проблему глазами человека, жителя Флориды, который, спасаясь от нужды, становится контрабандистом. Здесь впервые за много лет в творчестве писателя появилась социальная тема, во многом вызванная тревожной ситуацией в Испании. Там началась Гражданская война, которая очень сильно взволновала Эрнеста Хемингуэя. Он принял сторону республиканцев, боровшихся с генералом Франко, и организовал сбор пожертвований в их пользу. Собрав деньги, Эрнест обратился в Североамериканскую газетную ассоциацию с просьбой направить его в Мадрид для освещения хода боевых действий. В скором времени была собрана съёмочная группа во главе с кинорежиссёром Йорисом Ивенсом, которая намеревалась снять документальный фильм «Земля Испании». Сценаристом картины выступил Хемингуэй.

В самые тяжёлые дни войны Эрнест находился в осаждённом франкистами Мадриде, в отеле «Флорида», который на время стал Штабом интернационалистов и клубом корреспондентов.

Во время бомбёжек и артобстрелов была написана единственная пьеса — «Пятая колонна» (1937) — о работе контрразведки. Здесь же он познакомился с американской журналисткой Мартой Геллхорн, которая по возвращении домой стала его третьей супругой. Из Мадрида писатель на некоторое время выезжал в Каталонию, так как бои под Барселоной отличались особой жестокостью. Здесь в одном из окопов Эрнест познакомился с французским писателем и лётчиком Антуаном де Сент-Экзюпери и командиром интернациональной бригады Гансом Кале.

Впечатления от войны нашли отражение в одном из самых известных романов Хемингуэя — «По ком звонит колокол» (1940). В нём сочетаются яркость картин крушения республики, осмысление уроков истории, приведшей к такому финалу, и вера в то, что личность выстоит даже в трагические времена.

В 1941 году Хемингуэй отправился в Балтимор, где на местной судоверфи купил большой морской катер, дав ему название «Пилар». Он перегнал судно на Кубу и занимался там морской рыбалкой до 7 декабря 1941 года, когда Япония напала на базу Пёрл-Харбор, и Тихий океан превратился в зону ведения активных боевых действий.

В 1941-1943 годах Эрнест Хемингуэй организовал контрразведку против нацистских шпионов на Кубе и охотился на своём катере за немецкими подводными лодками в Карибском море. После этого он возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон в качестве корреспондента.

В 1944 году Хемингуэй участвовал в боевых полётах бомбардировщиков над Германией и оккупированной Францией. Во время высадки союзников в Нормандии добился разрешения участвовать в боевых и разведывательных действиях. Эрнест встал во главе отряда французских партизан численностью около 200 человек и участвовал в боях за Париж, Бельгию, Эльзас, в прорыве «линии Зигфрида».

В 1949 году писатель переехал на Кубу, где возобновил литературную деятельность. Там была написана повесть «Старик и море» (1952). Книга говорит о героическом и обречённом противостоянии силам природы, о человеке, который одинок в мире, где ему остаётся рассчитывать только на собственное упорство, сталкиваясь с извечной несправедливостью судьбы. Аллегорическое повествование о старом рыбаке, сражающемся с акулами, которые растерзали пойманную им огромную рыбу, отмечено чертами, наиболее характерными для Хемингуэя как художника: неприязнью к интеллектуальной изысканности, приверженностью ситуациям, в которых наглядно проявляются нравственные ценности, скупым психологическим рисунком.

В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за повесть «Старик и море». Это произведение повлияло также на присуждение Хемингуэю Нобелевской премии по литературе в 1954 году.

В 1956 году Хемингуэй начал работу над автобиографической книгой о Париже 1920-х годов — «Праздник, который всегда с тобой», которая вышла только после смерти писателя.

Он продолжал путешествовать и в 1953 году в Африке попал в серьёзную авиакатастрофу.

В 1960 году Хемингуэй покинул остров Куба и возвратился в США, в городок Кетчум (штат Айдахо).

Хемингуэй страдал от ряда серьёзных заболеваний, в том числе от гипертонии и диабета, однако для «лечения» его поместили в клинику Майо в г. Рочестер (США). Он погрузился в глубокую депрессию по поводу слежки. Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счёт постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов. Но в начале 1980-х годов, когда архивное дело Э. Хемингуэя в ФБР было рассекречено, факт слежки за писателем подтвердился — за последние пять лет жизни писателя в дело были добавлены два новых донесения.

2 июля 2011 года в рубрике «Мнения» газеты Нью-Йорк Таймс друг и биограф писателя А.Хотчнер высказал версию, что ФБР действительно активно следило за Хемингуэем.

Хемингуэя пытались лечить по законам психиатрии. В качестве лечения применялась электросудорожная терапия. После 13 сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить. Вот что сказал сам Хемингуэй: «Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?».

Во время лечения он звонил своему другу с телефона в коридоре клиники, чтобы сообщить, что жучки расставлены и в клинике. Попытки лечить его аналогичным образом были повторены и позже. Однако это не давало никаких результатов. Он не мог работать, пребывал в депрессии, страдал от паранойи и всё чаще поговаривал о самоубийстве. Были и попытки (например, неожиданный рывок в сторону пропеллера самолёта и т. п.), от которых удавалось его уберечь.

2 июля 1961 года в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из психиатрической клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки.

Семья Эрнеста Хэмингуэя:

1. Первая жена — Элизабет Хедли Ричардсон (1891-1979). Сын — Бамби Джон (1923-2000). Внучки: Марго (1954-1996), Мариэль (род. 1961).

2. Вторая жена — Паулина Пфайфер (1895-1951). Сыновья: Патрик (род. 1928), Грегори (1931-2001). Внук: Шон Хемингуэй (род. 1967).

3. Третья жена — Марта Геллхорн (1908-1998).

4. Четвёртая жена — Мэри Уэлш (1908-1986).

Библиография Эрнеста Хэмингуэя:

Романы:

1926 год — Вешние воды / The Torrents of Spring
1926 год — И восходит солнце (Фиеста) / The Sun Also Rises
1929 год — Прощай, оружие! / A Farewell to Arms
1937 год — Иметь и не иметь / To Have and Have Not
1940 год — По ком звонит колокол / For Whom the Bell Tolls
1950 год — За рекой, в тени деревьев / Across the River and Into the Trees
1952 год — Старик и море (повесть) / The Old Man and the Sea
1970 год — Острова в океане / Islands in the Stream
1986 год — Райский сад / The Garden of Eden
1999 год — Проблеск истины / True at First Light

Сборники:

1923 год — Три истории и десять поэм / Three Stories and Ten Poems
1925 год — В наше время / In Our Time
1927 год — Мужчины без женщин / Men Without Women
1933 год — Победитель не получает ничего / Winner Take Nothing
1936 год — Снега Килиманджаро / The Snows of Kilimanjaro and Other Stories
1938 год — Пятая колонна и первые 49 рассказов / The Fifth Column and the First Forty-Nine Stories
1969 год — Пятая колонна и четыре рассказа о Гражданской войне в Испании / The Fifth Column and Four Stories of the Spanish Civil War
1972 год — Рассказы о Нике Адамсе / The Nick Adams Stories
1987 год — Сборник коротких рассказов Эрнеста Хемингуэя / The Short Stories of Ernest Hemingway
1995 год — Эрнест Хемингуэй: Собрание сочинений / The Complete Short Stories of Ernest Hemingway

Документальная проза:

1932 год — Смерть после полудня / Death in the Afternoon
1935 год — Зелёные холмы Африки / Green Hills of Africa
1962 год — Хемингуэй, дикое время / Hemingway, The Wild Years
1964 год — Праздник, который всегда с тобой / A Moveable Feast
1967 год — By-Line: Ernest Hemingway / By-Line: Ernest Hemingway
1970 год — Эрнест Хемингуэй: Кубинский репортёр / Ernest Hemingway: Cub Reporter
1981 год — Эрнест Хемингуэй: Избранные письма / Ernest Hemingway Selected Letters 1917-1961
1985 год — Опасное лето / The Dangerous Summer
1985 год — Dateline: Toronto / Dateline: Toronto
2000 год — Хемингуэй на рыбалке / Hemingway on Fishing
2005 год — Under Kilimanjaro / Under Kilimanjaro.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *