Гаспарян критик

Артур Гаспарян, жена

Широко известный в России популярный музыкальный критик, журналист и телеведущий Артур Гаспарян отличается осведомлённостью в музыкальной сфере, завидной эрудицией и острым, зачастую – едким языком. Его характеристики бывают точными, вполне компетентными, иногда – восхищёнными и всегда слегка ироничными: такой характер! Склонность к критике не мешает Артуру Юрьевичу говорить по существу и создала ему славу отличного рецензента и публициста. У него много поклонников, в том числе – противоположного пола, которых, естественно интересует вопрос кто жена Артура Гаспаряна.

По всем данным, жены у 54 -летнего обозревателя газеты «Московский комсомолец» нет и, возможно, не было. Трудно утверждать, но упорные слухи относят Гаспаряна к людям, которых принято называть «лицами с нетрадиционной сексуальной ориентацией». Неизвестно, как это вышло, но почему сложилось такое мнение можно объяснить: тема, которую Артур Юрьевич готов горячо и подробно обсуждать помимо событий музыкальной жизни – это гомосексуализм. Он отдаёт много сил и времени протестам против гомофобии в стране и находит для своих заявлений вполне резонные аргументы.

Например, во время проведения концертов «Евровидения», Гаспарян поднимал вопрос о том, что участники шоу требовали защитить российских геев от законодательных актов по этому вопросу. Корректной, но настойчивой критике он тогда подверг выступление депутата Милоновой в защиту закона о запрете пропаганды гомосексуальных отношений среди несовершеннолетних. Он нашёл в этом документе массу несоответствий и странностей. И это лишь один пример.

Сплетники, вероятно, заметили, что на светских мероприятиях, которых в его жизни хватает с избытком, Артур Юрьевич всегда появляется без спутницы. Разумеется, его часто можно заметить в компании женщин – звёзд, с которыми он ведёт себя мило и по-рыцарски галантно, но это не дамы, похожие на подругу. Утверждения, что половина мужчин российского шоу-бизнеса и актёров – геи, тоже играет здесь огромную роль. Говорят об этом много и часто, не всегда, кстати, зря, и любое нестандартное поведение в отношении прекрасного пола вызывает определённую реакцию.

Во время скандала с певцом Александром Новиковым, недовольным критикой Артура Юрьевича, горячий шансонье прямо и недвусмысленно выкрикивал своё мнение об ориентации Гаспаряна и это слышали многие. Иногда в интернете и жёлтой прессе появляются материалы, в которых называются имена известных российских геев – пересуды не остановишь. В этих «списках» имя Гаспаряна тоже упоминается. При таком раскладе любое его общение с «подозреваемыми в гомосексуализме», даже самое невинное, тоже имеет черты «рокового доказательства».

Как бы там ни было, а любые предпочтения Артура Юрьевича – это его личное дело, соответствующее законам РФ, и желание говорить о своих склонностях или не говорить – его выбор: он достаточно взрослый самостоятельный человек. Вот только мечты самых пылких поклонниц стать женой Артура Гаспаряна – скорей всего, пустые хлопоты.

Артур Гаспарян — биография, информация, личная жизнь

Артур Гаспарян

Артур Юрьевич Гаспарян. Родился 25 ноября 1962 года в Ереване. Советский и российский журналист, музыкальный критик, телеведущий.

Артур Гаспарян родился 25 ноября 1962 года в Ереване.

Спустя год после его рождения семья переехала в Mоскву, где Артур и вырос.

После окончания школы поступил на исторический факультет Высшей Комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ.

В журналистику попал, когда его по распределению должны были направить в Магадан — он на правах слушателя ВКШ принёс в редакцию газеты «Московский комсомолец» статью, в которой изложил свои соображения по поводу поп- и рок-музыки. Статью опубликовали, а Гаспаряна, как перспективного журналиста, взяли в штат.

Артур Гаспарян в течение многих лет является главным автором и идейным лидером знаменитой музыкальной рубрики «Звуковая дорожка» газеты «Московский комсомолец». На страницах рубрики «Звуковая дорожка» опубликовано множество статей и рецензий Артура Гаспаряна, а также интервью с ведущими представителями российского и мирового шоу-бизнеса.

В 1991 году Артуру Гаспаряну вручена медаль «Защитник Белого Дома» Борисом Ельциным после событий августовского путча.

Основатель музыкальной премии «Звуковая дорожка», известной также как ZD Awards.

Ведущий программы «Музыкальные пристрастия».

Постоянный обозреватель событий «Евровидения» — один из главных журналистов-экспертов конкурса.

Был членом жюри музыкального телешоу «Народный артист-2» на телеканале «Россия-1» и телевизионного конкурса «Шоу № 1» на украинском канале «Интер».

Многократный лауреат национальной музыкальной премии «Овация» в номинации журналистика.

Трёхкратный обладатель профессиональной премии журналистов «Знак качества».

Артур Гаспарян послужил прототипом одного из персонажей в романе московского писателя Сергея Амана (Хуммедова) «Журналюги».

Общественно-политическая позиция Артура Гаспаряна

Многократно выступал в СМИ в защиту геев.

Занимает оппозиционную по отношению к власти позицию. Выражал мнение, что население России «оболванено, дезориентировано и превращено в безмозглое стадо». «А ведь кому-то теперь будет много работы, поскольку очевидно, что «русскому миру» придется рано или поздно пройти то, что в истории обезумевшей Германии закончилось принудительной денацификацией», — говорил он.

С 2014 года выступал в поддержку Украины. «Мы все — заложники нынешней ситуации и ее жертвы. Только украинцы — жертвы агрессии, а россияне — жертвы режима… В России сейчас работает пропаганда геббельсовского уровня. Понимаете, цивилизованная страна Германия в 1930-е годы превратилась если не в стадо баранов, то уж точно в шакалью стаю. Геббельсу понадобилось пару лет, чтобы миллионы людей кричали «Зиг хайль!» Поэтому надо понимать, что российский народ — жертва пропаганды», — говорил Гаспарян.

Артур Гаспарян о российском шоу-бизнесе

Личная жизнь Артура Гаспаряна:

Не женат. Детей нет.

В СМИ неоднократно высказывались предположения о нетрадиционной сексуальной ориентации Гаспаряна.

Гей over

Рисунок Алексея Меринова

У Юрия Лужкова спросили:

— Как вы относитесь к сексуальным меньшинствам?

— Я к ним не отношусь, — ответил Ю. М.

В последний день зимы Юрий Михайлович попал. Попал в компанию мэров, которые люто ратуют за проведение гей-парада в Москве. Дело было в Лондоне, где встречались мэры Парижа, Лондона, Берлина и Москвы. Тут-то и возникла дискуссия о гей-параде в российской столице. У них в отчизнах такие парады — обычное дело. К этому и нас зовут.

Еще на Юрия Михайловича столичные секс-меньшинства подали в суд. Обиделись на прилагательное «сатанинский» в одном с ними контексте. «Мэр Москвы оскорбил меня как одного из организаторов незаконно запрещенного им гей-парада — не только как гражданина, но и как верующего человека». Это слова Николая Алексеева, организатора гей-парада.

Обиженным рекомендую обратиться к Библии — Книге Бытия. Там про Содом и Гоморру все написано. Апеллировать к оскорбленному религиозному чувству в данном случае — чистая софистика. Тем более что представители российских религиозных конфессий затею с парадом осудили.

Разберемся поподробнее в ситуации. Мэры-сторонники московского гей-парада нажимали на то, что, отказав в проведении мероприятия, власти нарушили права секс-меньшинств. Лужков на это возразил: «Речь идет не о преследовании, а речь идет о непропаганде гомосексуализма. Для Москвы пропаганда гомосексуализма, так же как и курения, например, недопустима, потому что подавляющее большинство нашего общества не приемлет пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации».

Теперь представим себе, что парад все же разрешили. Что будет? Рубль за сто, что к нему присоединятся настроенные более радикально, чем мэры Парижа и Лондона, наши сограждане. Никаких сил московской милиции не хватит, чтобы обеспечить безопасность участников. Потому что наши люди такую пропаганду любви не любят. И не по разнарядке сверху, а потому что это исторически не принято.

Еще о дискриминации. Большой словарь иностранных слов (Москва, 2001 г.) так трактует понятие «дискриминация»: «Ущемление группы граждан в правах по какому-либо признаку (расовому, религиозному, половому и т.д.)». Если всматриваться изо всех сил, дискриминации в юридическом толковании этого слова не получается. Ну где тут половое неравенство? Любой мужчина, или женщина, или группа таковых имеют право подать заявку на проведение мероприятия. А власти могут отказать. И отказывают не только геям. Вспомним запрет «Русского марша». Его не разрешили, чтобы не оскорблять большинство населения.

В прошлом году суд решил, что столичные власти не разрешили гей-парад законно. Милиция его и не допустила. Особенно в той части действа, что касалась возложения цветов к Вечному огню. От кого собирались положить венок? Их обычно подписывают… «Неизвестному солдату от геев-патриотов», надо полагать. Тут уж самые толерантные граждане плюнут на терпимость.

Продолжим о дискриминации. Не берут на работу? Давайте тогда на шоу-бизнес наш посмотрим. Ночные гей-клубы функционируют. В прошлом году московский ОМОН, проклиная все на свете, охранял такое заведение от скинхедов. Ну не получается «пришить» дискриминацию.

Выходит, что выполняется какой-то хитрый заказ. И дело вовсе не в правах секс-меньшинств, а именно в нем. В лучшем случае «заказали» только действующего мэра, а в худшем — объектом становится вообще вся страна. Дикая и нецивилизованная. Не понимающая потенциального счастья, что находится ниже спины.

Николай Степанов

Гомофобия несовместима с демократией

Геев в шоу-бизнесе пруд пруди.

И главное, с работы их никто за это не увольняет. Данное обстоятельство окончательно убедило моего коллегу Николая Степанова (в статье «Гей over», «МК» от 3 марта) в безусловном процветании демократии в нашей стране и полном отсутствии дискриминации секс-меньшинств, если не сказать — в процветании их счастливого равноправия с согражданами иных ориентаций. В связи с тем, что уже лет двадцать по роду службы в редакции я ближе всего к шоу-бизнесу, мне, видимо, придется поспорить с коллегой и объяснить, как он заблуждается. Если, конечно, заблуждается искренне, а не намеренно…

Коллега активно защищал мэра Москвы Лужкова от обвинений в гомофобии, которые градом сыпались на градоначальника на его встрече с мэрами Парижа, Лондона, Берлина и Пекина. На Юрия Михайловича в Лондоне навалились два возмущенных мэра-гея и один сочувствующий. Только китаец молчал, притворяясь мудрой обезьяной, наблюдающей за схваткой тигров. Да и что он мог сказать? После танковой атаки на мирную студенческую вольницу на площади Таньаньмэнь в 1989 году не то что гей-парады, а вообще какая-либо самодеятельная гражданская активность в красном Китае совершенно не актуальна. Как же там хорошо! Вот с кого надо брать пример в наших стахановских попытках выстроить гражданское общество. А не гей-парадами, действительно, смущать якобы не окрепшее в своей толерантности большинство. А то большинство, пугает мой коллега, схватится за булыжник — орудие пролетариата, а «бедный ОМОН» потом будет «проклинать все на свете».

Тут возникает вопрос: если наш ОМОН такой впечатлительный, то, может, его распустить? Пусть впечатлительные плетут кружева в кружке рукоделия. А взамен нанять тех, кто будет не «проклинать» и «впечатляться», а добросовестно исполнять свои прямые служебные обязанности за неплохую зарплату и социальный пакет?

Есть и другой вопрос: если большинство чего-то «не приемлет», как объяснял наш мэр в Лондоне, то значит ли это, что меньшинство не имеет на это права в демократической стране? В Конституции пока живо определение России как государства демократического. Ни большинство, ни меньшинство не имеют права только преступать закон — разжигать, например, социальную, классовую, расовую, национальную рознь. Именно за это, насколько я понимаю, был запрещен «Правый марш». Но коллега Степанов размашистым пером ставит жирный знак равенства между двумя историями. И что же незаконного разжигает гей-парад, кроме призывов ко всеобщей любви, равенству и терпимости? Разжигали ненависть как раз те, кто запрещал и не пущал, провоцируя на погромы разномастных экстремистов. Что думает об этом, например, прокуратура?

* * *

Но сейчас придется сообщить ужасную новость для тех, кто прячет свое дремучее мракобесие за сомнительным тезисом о «воле большинства». Гей-парад в Москве на самом деле уже был и прошел весьма успешно, при самом активном участии манифестантов и полном восторге встречавшихся по пути граждан из категории «большинства», волей которого теперь манипулируют. Не было ни полусумасшедших старух с иконами, ни плюющихся попов, ни бритоголовых уродов, которых лукавые пропагандисты теперь записывают в «возмущенное большинство». Наоборот, вполне опрятные и доброжелательные бабушки с внуками даже подходили, улыбаясь, и просили подарить им «эти красивые флажки» — радужные символы всемирного гей-лесби-транс-движения.

Другой факт, который сейчас сразит наповал многих, заключается в том, что «сатанинское (как рекомендуется считать теперь) сборище» было организовано не маргинальным геем-одиночкой, а целой газетой… «Московский комсомолец». Вы еще не в обмороке? Тверская, 13, не рухнула? Тогда читайте дальше.

Дело было весной 1998 года. Тогда в стране еще процветала демократия, и дух свободы мирно опьянял большинство населения, которому теперь каждый день вдалбливают в голову, что оно не готово ни к чему и должно мочить всех, кто в меньшинстве. А тогда странным образом все были готовы — потому что «вожди» не истерили с трибун и не кидались Анной Карениной под паровоз гей-парада.

«МК» опубликовал анонсы шествия, указал время и дату и под совместной эгидой с крупнейшим на то время в Москве гей-клубом «Хамелеон» вывел процессию на Новый Арбат солнечным мартовским утром. Милиция (в некриминальном количестве) расслабленно наблюдала со стороны. Иные красавцы в форме даже улыбались и махали ручкой. Были флаги, транспаранты «Из России — с любовью!». Была даже автоплатформа, на которой нон-стопом шло настоящее карнавальное травести-шоу во главе с тогдашней звездой жанра Кирой Соланж. Все веселились и радовались жизни. Гей-шествие прошло по Воздвиженке к Моховой, свернуло на Охотный Ряд, помахало Кремлю, промаршировало по Лубянке и вышло Варваркой на Васильевский спуск, где уставшая от танцев и песен в перьях и боа Кира Соланж долго раздавала автографы, экзальтированно шепча: «Мой звездный час! Я шла к этому всю жизнь!» Вот такая была «пропаганда гомосексуализма», которую власти как-то проморгали. Занимались, наверное, реальными городскими проблемами — вечной московской грязью, щербатыми дорогами, ржавыми трубами…

Можно было и венок к Могиле Неизвестного Солдата возложить. Не догадались. Что написать на нем? «Неизвестному солдату от геев-патриотов», — зло иронизирует мой коллега Степанов и рисует картину последующего апокалипсиса: «Тут уж самые толерантные граждане плюнут на терпимость».

Зачем же за всех, Коля? Я вот считаю себя весьма толерантным гражданином, и друзей у меня много, очень толерантных. И скажу прямо: мы совершенно не намерены плевать на терпимость. Наоборот, сами бы поучаствовали в такой церемонии. Потому что, независимо ни от каких ориентаций, чтим подвиг воинов и ненавидим фашизм в любых его проявлениях.

Нацисты, как известно, адресно уничтожали четыре ненавистные им группы населения — евреев, цыган, коммунистов и гомосексуалистов. Славян в эту категорию формально не включали, но и их считали, как все знают, «неполноценными» и соответственно этому с ними и поступали — как с геями, евреями, цыганами и коммунистами. Поэтому на венке от гей-шествия можно было написать чуть по-другому: «Неизвестному солдату от благодарного гей-сообщества». Это совершенно законное, не оскорбляющее чувств никакого большинства гражданское волеизъявление тех, чьи жизни были спасены нашей общей победой над фашизмом.

Чувства большинства должна оскорблять гомофобия, недалеко ушедшая в своем пещерном мракобесии от постулатов национал-социализма. И пока это мракобесие торжествует в стране, победившей фашизм, убеждать читателей в «торжестве демократии, равноправии, отсутствии дискриминации» неприлично, потому что это — ложь, несмотря на то, что из шоу-бизнеса геев действительно не увольняют. Некому там просто увольнять…

Артур Гаспарян

Артур Гаспарян: Традиционные сексуальные ориентации

Журналист МК Артур Гаспарян, помимо публикаций о музыке также освещал и изучал тему гей-парадов в Москве. В междурнародный день борьбы с гомофобией мы попросили его прокомментировать следующую новость:
17 мая отмечается международный день борьбы с гомофобией. А в Бразилии в эти дни интернет-пользователи празднуют признание гражданских пар геев. Верховный Суд Бразилии установил, что гомосексуальные пары имеют те же права и обязанности, которые предусмотрены Бразильским законодательством для гетеросексуальных пар: геи могут теперь рассчитывать на пенсию или пособие своего партнера, а также однополые пары могут пользоваться всеми привилегиями, предоставляемыми семейным правом, в частности усыновлением. Согласно данным на 2010 год, в Бразилии насчитывается 60,000 гомосексуальных пар.
Я неоднократно высказывал свою позицию на сей счет в «МК», в частности, когда московские власти разгоняли на потеху всей Европе вооруженным до зубов ОМОНом дохленькие пикеты гей-активистов с примкнувшими к ним евродепутатами, Алексеем Митрофановым и группой «Тату»… Готов повторить еще раз: в спорах о том, что такое хорошо и что такое плохо (как у Маяковского), меня смущает один момент — упрямые ссылки «геененавистников» на некую (и мифическую!) «нетрадиционность» их сексуальной ориентации. Очень слабый, однако, аргумент!
Каковы критерии «традиционности» в таком случае? Если большевисткие звезды на башнях Кремля, которые настырно торчат всего 77 лет, считаются «исторической традицией», которую «надо уважать», то чего же такого «нетрадиционного» в гомосексуальности, о которой взахлеб вещают хроники Древних Греции и Рима? Видимо, все-таки природа человека и впрямь бисексуальна, так определено природой или Богом (кому как нравится), и это тоже выделяет человека смышленного из остальной живности, более примитивной. Посему, видимо, правильно бы говорить о ДВУХ традиционных ориентациях – гомосексуальной и гетеросексуальной.
А чтобы не прекратился род человеческий, та же природа веками регулирует вполне щадящее процентное соотношение одного к другому, где-то 10 к 1. Оттого и споры на эту тему, на мой взгляд, не только бессмыленны, но и глупы, они лишь отражают фобии мракобесов и запуганных догмами пуритан. Цивилизованные страны, к счастью, уже осознали непреложный факт бисексуальной человеческой сутщности и бытия. Расслабились, прекрасно себя чувствуют, а граждане живут полноценной, счастливой жизнью в гармонии с собой и обществом. Хотелось бы, чтобы и мы когда-нибудь доковыляли до понимания прописных истин.
Однако, в связи с тем, что общество у нас консервативно, агрессивно и дремуче, а мракобесие только поощряется официальной и церковной пропагандой, надо признать справедливость высказанной как-то Земфирой мысли – однополые браки, это не та тема, которая будет здесь актуальна в ближайшие годы… Поэтому, если кому-то сильно приспичит – счастливого пути в Бразилию! Там много-много диких обезьян и горячих донов Педро…
PostScriptum: еще у гомофобов в ходу демагогия о Содоме и Гоморре. Любители библейских сюжетов отчего-то забывают, что задолго до Содома и Гоморры, прогневивших Господа Бога, его прогневили еще пуще Адам и Ева, за что и были изгнаны из Райского сада. Таким образом, именно гетеро, а не гомосексуальная, связь стала первородным и самым страшным грехом. Отчего бы церковникам, заботящимся о духовности, не предать анафеме и богопротивную связь между мужчиной и женщиной? Надо же быть принципиальными до конца…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *